Найти в Дзене
Плоды раздумий

Чистая душа

НАЧАЛО – И мне его жалко, сказала баба Надя, ведь его так подло обманули. – Еще баба Антонина, которая ему помогает, сказала. что они унизили его перед всем подъездом, а что это такое я не знаю, баба Надя, объясни пожалуйста. Мне так кажется, что это хуже чем обманули. – Да ты прав, Петя унижение - это намеренное оскорбление человека, или издевательство над ним, или неприятные высказывания при свидетелях в его адрес при тех же соседях, как ты говоришь, или на работе, или даже школе. Да где угодно, но на виду. И если его родственники действительно его унижают, то это отвратительно с их стороны. Но я где-то читала, что за это есть наказание, правда какое именно не знаю. А вот насчет пенсии можно и в суд на них подать, на таких вот бессовестных родственников. На его месте я бы уже и подала. – Но он такой старенький, баба, он сам наверное не сможет. Да и стыдно ему будет он же мужчина, а его вот так обманули и унизили. Ему можно было бы адвоката нанять, но это денег стоит, а у

НАЧАЛО

– И мне его жалко, сказала баба Надя, ведь его так подло обманули.
– Еще баба Антонина, которая ему помогает, сказала. что они унизили его перед всем подъездом, а что это такое я не знаю, баба Надя, объясни пожалуйста. Мне так кажется, что это хуже чем обманули.

– Да ты прав, Петя унижение - это намеренное оскорбление человека, или издевательство над ним, или неприятные высказывания при свидетелях в его адрес при тех же соседях, как ты говоришь, или на работе, или даже школе. Да где угодно, но на виду. И если его родственники действительно его унижают, то это отвратительно с их стороны. Но я где-то читала, что за это есть наказание, правда какое именно не знаю. А вот насчет пенсии можно и в суд на них подать, на таких вот бессовестных родственников. На его месте я бы уже и подала.
– Но он такой старенький, баба, он сам наверное не сможет. Да и стыдно ему будет он же мужчина, а его вот так обманули и унизили. Ему можно было бы адвоката нанять, но это денег стоит, а у него их нет, – сказала бабушка. Однако я считаю, что если у него есть другие родные, то надо просто к ним обратиться.
– Ба, а если у него никого нет, то что же тогда делать. Он на те деньги, что ему тетя в церкви дала, купил совсем немного, а бабушка, что ему помогает, тоже старенькая. А еще соседки говорили, что они, его родственники могут в квартире и замок сменить, чтобы он там больше и не жил. А где же он тогда жить-то будет? А еще они сказали, что ему даже полиция не поможет. А я думаю, что полиция не должна помогать, так говорила тетя.
– Петенька, я пока даже не знаю, что тебе и сказать, у меня есть знакомый адвокат, я с ним поговорю, может он что-то подскажет, а дедушка сам вряд ли куда-то пойдет жаловаться, все-таки они родственники.

А вечером она рассказала эту историю Петиным родителям. Отец сказал, услышав этот печальный рассказ:

– Ну так я думаю, что нужно будет сходить в банк, и сменить карту, сказав, что старую украли, ну в магазине, например, там это чаще всего случается.
– Нужно еще проверить не украли ли они его паспорт.
– Но ведь мы не знаем этого человека! – воскликнула мама, может он и не нуждается в нашей помощи.
– Нет, мама, нуждается очень нуждается, ты его просто не видела. А как посмотришь на него, то сразу поймешь. что ему обязательно надо помочь.
– Но его еще найти надо, – с сомнением произнес отец.
– Папа, я все узнаю про него, все узнаю. У нас в классе в этом доме трое ребят живут вот они мне и помогут.
– Ну что ж, если ты уверен в том, что ему нужна помощь то действуй, – сказал отец,– а как только узнаешь его адрес то сразу скажешь нам.
– Нет, нужно сначала узнать номер квартиры бабушки Антонины, которая ему помогает. Она про него все знает, я так понял. И тогда мы будем решать, что можно для дедушки Петра сделать.

Днем Петя долго ходил по двору, карауля бабушку, соседку деда Петра, как сразу назвала его мама. Но ее нигде не было, но вот вышел из их подъезда мальчик с параллельного класса, Петя быстро подбежала к нему:

– Привет Сергей, а ты не скажешь в какой квартире баба Антонина живет?
– Антонина Егоровна что ли?
– Да я не знаю ее по отчеству.
– В восемьдесят третьей квартире она живет, – сказал Сережа, и, открыв ему дверь в подъезд, убежал.

Поднявшись на третий этаж, Петя нажал на кнопку звонка. И вот перед ним та самая женщина, что помогала “его дедушке”.

– Здравствуйте, Антонина, Егоровна! Меня зовут Петр. Мне очень нужно с вами поговорит, очень нужно.

Антонина Егоровна с интересом посмотрела на незнакомого мальчика и не представляла, о чем он с ней хочет говорить.

– Проходи, – улыбнулась она, разглядывая его.

Мальчик выглядел решительно и поэтому уверенно перешагнул порог. Очень смело перешагнул, словно собирался разрешить с ней вместе мировую проблему. Анна Егоровна, всю жизнь проработав сначала в школе, а потом в колледже, детей видела насквозь. И вот сейчас она видела, что мальчика что-то беспокоит, но она и предположить не могла, что он начнет разговор о Петре Николаевиче. Услышав сначала про церковь, а затем о подслушанном разговоре на лавочке, она спросила:

– А от меня-то что ты хочешь?
– Я хотел бы узнать можно ли Петру Николаевичу помочь. И еще хотел бы с ним познакомиться. Может быть он сам знает то, что надо сделать, чтобы ему помочь.
– Да Петя, он попал в очень сложную жизненную ситуацию, причем сам того не ожидая, ведь это сделала его родная дочь, правда вместе со своим мужем, его зятем. А Петр ничего не подозревал. Сначала они потихоньку из его кошелька деньги таскали, а потом, уже не стесняясь, украли у него банковскую карту, давным-давно зная ее пароль, а он и не думал, что такое возможно в семье. У нас в подъезде ни ее саму, ни ее мужа не любят прежде всего за то, что они оба пьют и постоянно с кем-то ссорятся. А вот теперь Петра извести хотят. У них дочь есть, она в университете учится, но она девочка хорошая, наверное в деда Петра пошла. Он ей свою квартиру давно отписал. Вот они его теперь и травят. Мне жалко его, но связываться с его дочерью никто не хочет уж очень она злобная и мстительная дама..
– Мой папа сказал, что Петру Николаевичу достаточно карту сменить в том банке, где он его получил. А мама говорит, что они все равно на этом не остановятся, а придумают что-то, чтобы ему было совсем плохо. И значит ему, Петру Николаевичу нужен юрист. Ну в общем они хотят Петром Николаевичем познакомиться, но лучше у вас, чтобы они, его родственники., пока ничего не знали. Папа считает, что они не должны знать, что у Петра Николаевича есть хорошая профессиональная защита. И что его защищают и ему помогают не только вы, Антонина Егоровна, но и другие люди, им совсем незнакомые.
– Хорошо, Петя. Спасибо тебе, а то мы нашего Петра Николаевича только на словах защищаем. А как нужно действовать и сами не представляем. Давай-ка с тобой договоримся о том, когда нам всем можно встретиться. Мы с Петром люди свободные. А вот о том, когда твои родители смогут ко мне прийти, ты забежишь и скажешь. Вот тогда мы и поговорим. И все вместе обсудим то, каким образом мы сможем ему помочь. Петр Николаевич добрый, умный человек. Он раньше преподавал в автомеханическом колледже но уже давно на пенсии. Он старше меня на пять лет, но по жизни он очень стеснительный. И характер у него совсем не бойцовский. А сейчас он и вовсе духом пал, ведь ему таким стыдным, по его мнению, способом деньги сейчас достаются.

Понимая, что человеку которого они пока еще не знают, сейчас очень плохо, родители Петра решили сразу браться за дело. Сначала они познакомились с Петром Николаевичем, а потом, убедившись в том, что человек он интеллигентный порядочный и скромный, к тому же уже ставший почти настоящим дедушкой для Пети, они договорились со знакомым юристом о помощи Петру Николаевичу. И тот сказал то с удовольствием и быстро разрешит их проблему. Юристу заплатила семья Пети и Антонина Егоровна. А вот родным его было и невдомек что в результате своей жадности они лишились не только того, что имели, но и уважения окружающих. На дочь Петра Николаевича и ее мужа теперь смотрели в их микрорайоне, как на прокаженных.

А вот Петя теперь почти каждый день приходил к Петру Николаевичу они быстро подружились. И Петя с удовольствием называл его дедушкой. Они часто ходили вместе гулять. Нередко Петр Николаевич водил его на тренировку, даже пару раз они ходили в ТЮЗ, так как Петр Николаевич был большим театралом. Познакомился Петя и с внучкой Петра Николаевича, которой он и завещал свою квартиру. А она регулярно приходила к нему. помогала по хозяйству, изредка готовила. А еще они все подружились семьями: семья Пети и Антонины Егоровны даже праздники проводили вместе. А частенько старшее поколение дружной компанией ходили вместе в церковь, но никто там уже не помнил того растерянного, потерявшего веру в людей пожилого мужчины. Ведь сейчас он, Петр Николаевич, выглядит уверенным в себе симпатичным и стройным пожилым мужчиной, окруженным двумя приятными женщинами, которые в нужный момент пришли к нему на помощь, а частенько с ними приходит и мальчик Петя, у которого на счастье Петра Николаевича оказалась чистая душа и доброе, но смелое сердце.

Навигация

Благодарю моих дорогих читателей за лайки и комментарии и желаю всем много радости, счастья и любви!

Читайте также и другие рассказы на моем канале:

Магнетическая сила родства

Он только мой

Превратности судьбы

Старая груша