Найти в Дзене
Михаил Быстрицкий

И.В. Сталин - последовательный и честный борец за дело Октября

Еще в 1918 году И.В.Сталин, указав, что В.И.Ленин являлся главным вдохновителем переворота, главную роль в практическом осуществлении Великой Октябрьской социалистической революции отводил Л.Д.Троцкому: "Вдохновителем переворота с начала до конца был ЦК партии во главе с т. Лениным. Владимир Ильич жил тогда в Петрограде, на Выборгской стороне, на конспиративной квартире. 24 октября, вечером, он был вызван в Смольный для общего руководства движением. Вся работа по практической организации восстания проходила под непосредственным руководством председателя Петроградского Совета т. Троцкого. Можно с уверенностью сказать, что быстрым переходом гарнизона на сторону Совета и умелой постановкой работы Военно-Революционного Комитета партия обязана прежде всего и главным образом т. Троцкому. Товарищи Антонов и Подвойский были главными помощниками т. Троцкого" («Правда» № 241 от 6 ноября 1918 г.) Как известно, Л.Б.Каменев и Г.Е.Зиновьев в октябре 1917 года выдали тайну восстания неприятелю. Не со

Еще в 1918 году И.В.Сталин, указав, что В.И.Ленин являлся главным вдохновителем переворота, главную роль в практическом осуществлении Великой Октябрьской социалистической революции отводил Л.Д.Троцкому:

"Вдохновителем переворота с начала до конца был ЦК партии во главе с т. Лениным. Владимир Ильич жил тогда в Петрограде, на Выборгской стороне, на конспиративной квартире. 24 октября, вечером, он был вызван в Смольный для общего руководства движением. Вся работа по практической организации восстания проходила под непосредственным руководством председателя Петроградского Совета т. Троцкого. Можно с уверенностью сказать, что быстрым переходом гарнизона на сторону Совета и умелой постановкой работы Военно-Революционного Комитета партия обязана прежде всего и главным образом т. Троцкому. Товарищи Антонов и Подвойский были главными помощниками т. Троцкого" («Правда» № 241 от 6 ноября 1918 г.)

Как известно, Л.Б.Каменев и Г.Е.Зиновьев в октябре 1917 года выдали тайну восстания неприятелю. Не со зла.

Но когда Троцкому в 1924 году пришлось освежить их память на эту тему, они уже перемаргивались со Сталиным. Сталин подумал-подумал и решил перекинуться на сторону предателей, стать их союзником и честно назвать их ленинцами:

"Раскола не было, а разногласия длились всего несколько дней, потому и только потому, что мы имели в лице Каменева и Зиновьева ленинцев, большевиков" (Речь "Троцкизм или ленинизм?" 19 ноября 1924 г.).

В 1924 году Троцкий был врагом Сталина, и это объясняет, почему Сталин вынужден был честно признаться, что Троцкий теперь недостоин главной роли в практическом осуществлении Великой Октябрьской социалистической революции. Сталин подготовил следующую аргументацию, вошедшую в указанную речь:

"Я далёк от того, чтобы отрицать несомненно важную роль Троцкого в восстании. Но должен сказать, что никакой особой роли в Октябрьском восстании Троцкий не играл и играть не мог, что, будучи председателем Петроградского Совета, он выполнял лишь волю соответствующих партийных инстанций, руководивших каждым шагом Троцкого. Обывателям, вроде Суханова, все это может показаться странным, но факты, действительные факты, целиком и полностью подтверждают это мое утверждение.
Возьмем протоколы следующего заседания ЦК от 16(29) октября 1917 года. Присутствуют члены ЦК, плюс представители Петроградского комитета, плюс представители военной организации, фабзавкомов, профсоюзов, железнодорожников. В числе присутствующих, кроме членов ЦК, имеются: Крыленко, Шотман, Калинин, Володарский, Шляпников, Лацис и др. Всего 25 человек. Обсуждается вопрос о восстании с чисто практически-организационной стороны. Принимается резолюция Ленина о восстании большинством 20 против 2, при 3 воздержавшихся. Избирается практический центр по организационному руководству восстанием. Кто же попадает в этот центр? В этот центр выбираются пятеро: Свердлов, Сталин, Дзержинский, Бубнов, Урицкий. Задачи практического центра: руководить всеми практическими органами восстания согласно директивам Центрального Комитета. Таким образом, на этом заседании ЦК произошло, как видите, нечто “ужасное”, т. е. в состав практического центра, призванного руководить восстанием, “странным образом” не попал “вдохновитель”, “главная фигура”, “единственный руководитель” восстания, Троцкий".