Найти в Дзене
Любопытный Иван

Ещё про писателей

Если тебе нужен лайфхак против прокрастинации, вот щепотка французской классики: Виктор Гюго однажды победил её методом принудительной самоизоляции. Издатель ждал от Гюго «Собор Парижской Богоматери». Дедлайн уже вот-вот, а Гюго кутит и просирает аванс. Писать роман в этот распорядок как-то не помещалось. Да, мы все иногда Виктор Гюго. К лету стало понятно, что там не просто «я в процессе», а «я вообще не начинал». У издателя закономерно лопнуло терпение: сначала угрозы, потом разговоры про суд. Гюго вымолил ещё один срок и, естественно, снова его пропустил. Тогда издатель сдвинул дедлайн, но назначил ощутимый штраф за каждую неделю просрочки. И вот тут у Гюго внезапно проснулся внутренний бухгалтер. Он сделал единственное, что реально работает против соблазнов: убрал возможность сбежать. Купил удобный домашний шерстяной костюм, велел запереть всю верхнюю одежду, и на несколько месяцев превратился в человека, который физически не может просто выйти и тяпнуть пивка с пацанами. Жена

Ещё про писателей

Если тебе нужен лайфхак против прокрастинации, вот щепотка французской классики: Виктор Гюго однажды победил её методом принудительной самоизоляции.

Издатель ждал от Гюго «Собор Парижской Богоматери». Дедлайн уже вот-вот, а Гюго кутит и просирает аванс. Писать роман в этот распорядок как-то не помещалось. Да, мы все иногда Виктор Гюго.

К лету стало понятно, что там не просто «я в процессе», а «я вообще не начинал». У издателя закономерно лопнуло терпение: сначала угрозы, потом разговоры про суд. Гюго вымолил ещё один срок и, естественно, снова его пропустил.

Тогда издатель сдвинул дедлайн, но назначил ощутимый штраф за каждую неделю просрочки. И вот тут у Гюго внезапно проснулся внутренний бухгалтер.

Он сделал единственное, что реально работает против соблазнов: убрал возможность сбежать. Купил удобный домашний шерстяной костюм, велел запереть всю верхнюю одежду, и на несколько месяцев превратился в человека, который физически не может просто выйти и тяпнуть пивка с пацанами.

Жена потом говорила, что он добровольно посадил себя в тюрьму: родные и прислуга были охраной, прогулки — только по саду. Друзья заходили, но Гюго был суров: либо слушаете отрывки «Собора», либо не мешаете мне спасать собственную репутацию и кошелёк.

Сработало. Гюго дописал роман даже раньше срока. Знал бы он, что у современных людей проблема полностью противоположная. Вот мне нужно работать, а я отлыниваю. И как мне применить метод Гюго? Нипанятна.

#сегодня_узнал