Уже стемнело. Лида пробиралась по глубоким сугробам к двухэтажному дому, думая только об одном: спасти сына. Она прижимала его обездвиженное тело к груди, шепча колыбельную, чтобы мальчик не надрывался в рыданиях. Бушующая метель застилала глаза. Но Лида не сдавалась. Она, проваливаясь в снег, вновь поднималась и шла к своей цели, уверенная в том, что мальчик выживет…
Год назад.
— Федоровна, странное дело – Лидка ни с кем не встречалась, а уже пузо на нос лезет. Ты ничего об этом не знаешь?
— Да мне-то откуда знать? Я что, слежу за ней? — Федоровна, грузная женщина пятидесяти лет, закрыла сумку и подняла её с прилавка.
Продавщица, сорокалетняя Мария с бородавкой на носу, подозрительно прищурилась.
— Ну как так? Ты ж соседка её, должна была видеть, кто к ней захаживает. Неужели никого не было?
— Ой, Мань, отстань, а? У меня без тебя делов по самое горлышко. Делать мне нечего, еще за Лидкой Корявой следить.
Фыркнув на любопытного продавца, сующего нос в чужие дела, Анна Фёдоровна прижала тяжелую сумку к бедру и вышла на улицу.
— Лидка им понадобилась, — ворча себе под нос, женщина шла домой. — Варвары с длинными носами. Каждому нужно подойти и спросить. За своими дворами следите, нехристи.
Лида Коряченко, восемнадцатилетняя тоненькая девчонка с длинными густыми волосами и неуверенной улыбкой на губах, жила по соседству с Фёдоровной, в двухквартирном доме, через стенку. Из семьи у нее был только отец, который пил беспробудно, денег девчонке не давал, постоянно кричал на неё, обзывал разными словами. Работал Илья скотником на ферме, в которой Лида трудилась дояркой. По прихоти отца пришлось молодой девчонке очень рано стать работницей, потому что даже кусок хлеба он жалел для родной дочки. Матери у Лидии не было. Умерла, когда девочке было около трех лет. Илья пытался найти себе жену, но никто из молодых да прытких не желал связывать судьбу с нахальным, грубым и жадным парнем. Так и дотянул в бобылях Илья аж до сорока лет.
— Лидка-а! — Фёдоровна подошла к забору, всматриваясь в занавешенные окна. — Лиду-у-усь!!
— Аюшки! — Лида вышла на крыльцо, сладко потянувшись.
— На работу-то пойдешь? — открыла калитку соседка. — Чего шторы закрытые? Прячешь кого-то?
— С чего вы взяли, тёть Ань, — покраснела Лида, пряча под широким халатом уже едва заметный живот. — Жарко, вот и занавесила. Чтоб в доме темно было. А когда темно, то прохладно.
— Да ладно, ладно, — подошла к крыльцу соседка, вытирая пухлые губы натруженными пальцами. — Ты это, — поднялась на ступеньки, посмотрела в глаза девчонке и, говоря тише, чтоб никто не услышал, аккуратно ткнула пальцем в её живот. — Ты лучше скажи, кто постарался, а?
— Это вы о чем? — спина Лиды похолодела. Девушка обняла живот руками и сделала шаг назад.
— Не скрывайся, давно все заметили, что ты брюхатая.
— Чего? — на глазах Лиды выступили слёзы. Она думала, что тщательно скрывает свой грех, но, как оказалось, люди разглядели в ней беременность.
— Того, дурочка с переулочка. — покачала головой Анна. – Ну? Рассказывай, кто так расстарался? Чего молчишь, глаза отводишь. А ты на меня смотри да всю правду говори. Не мой ли внучок Гришенька след оставил? То-то гляжу, забыл бабку свою, уже несколько дней не захаживает.
— Не-е-ет, — замотала Лида головой.
— Точно?
— Точно.
— А кто ж тогда? Ну? Опять воды в рот набрала. Да что ж ты будешь делать! — шлёпнула пальцами по обшарпанной балясине Фёдоровна, в шутку разозлившись. — Кому ответ держать? Кто к бедной сиротинке подход заимел? Лидка, не терзай ты мою душу, отвечай. Я ж тебе заместо матери была. Я ж тебя, трёхлетку, за свой стол сажала и досыта кормила. И что ж? Теперь я в родственницы не гожусь? Что, не заслужила тайны твои девичьи хранить?
Лида упала на колени перед озадаченной соседкой и зарыдала в три ручья. Вой стоял на всю улицу. Напуганная ее реакцией, Анна Фёдоровна подхватила девку под мышки и заволокла в дом. Усадила на койку, вытерла лицо Лиды огромными ладонями, села рядышком.
— Ну ты что, родная моя? Зачем так убиваться? Ну было и было, что ж теперь в петлю? Не вздумай, слышь, дитё неразумное? Ну хватит-хватит, гляди на меня чего скажу.
Люда подняла раскрасневшиеся глаза на соседку.
— Ну вот, так-то получше будет. Дитё береги, оно не виновато, что ты без мужа его на свет божий народишь. А я тебе, как мать, как соседка… да что там! как бабушка родная помогать стану. У Людки моей пеленок наберем, от Гришки, знаю, целая куча осталась, носков навяжу, рубашечек сами справим. Шить-то умеешь?
Лида мотнула головой.
— Э-эх, без мамки тебе туго, знаю. Некому было научить бабским делам. Да и я, дура старая, не сподобилась. Ну да ладно! Справимся. Слушай, а батька-то… как? Знает?
— Нет. — отрезала Лида, шмыгая носом.
— Ну ничего. Потом узнает, когда время придет. Авось и гульбанить бросит, да водку эту проклятущую лакать. Почти каждый день слышу, как он на тебя всех собак спускает. Орёт, как потерпевший. Ну дурной Илья ваш, ну безмозговый. На нем пахать днем и ночью надо, а он в скотниках орудует. Ничего-ничего, голубушка, и батька твой за ум возьмется. А там, глядишь, и какой-никакой добрый молодец тебе подвернется. Правда, с мужиками сейчас туго, но будем надеяться, что какой-нибудь залётный объявится и влюбится в тебя. Да? Ну вот! Уже улыбаешься, золотце моё. Улыбайся, улыбайся чаще. Улыбка у тебя, что ранняя весна за окном. Вроде не греет, а на душе всё ж теплее становится.
***
Лида пришла домой после вечерней дойки. Сняв с себя рабочий халат, собиралась надеть старую ночнушку, которая ей от мамки досталась. Но тут в комнату ворвался Илья. Его пьяные глаза горели ярким огнём, губы были перекошены и по подбородку стекала слюна. Упершись обеими руками в дверной косяк, Илья зарычал, как зверь лесной:
— Что это мне мужики тут донесли, а? О чем они все мне толкуют? Это правда?? Правда, говори? Неужто в утробе гадёныша прижила?! Совсем отца не уважаешь? По чужим кольям запрыгала??
— Папка, не надо!!! – закричала Лида, прикрывшись руками, когда отец занёс над ней увесистый кулак.
Рабочее название рассказа "На распутье". Дальше будет видно, переименую или нет. Эта история о судьбе деревенской женщины. Настоящая история, живая, основанная на реальных событиях. В планах публиковать ее в открытом доступе, но всё же некоторые главы придётся прятать в Премиум Дзен (Одноклассники - Эксклюзивный контент, ВК - ДОНЫ), чтобы их не заблокировали. Таковы правила площадки. Желаю вам приятного чтения, а вторую главу ожидайте ближе к выходным. Надо немного втянуться в сюжет, привыкнуть к новой истории, чтобы войти в график 5/2. Спасибо ❤️