Найти в Дзене
Не Кукушка

Как можно помочь, когда ничего нельзя изменить

Иногда мы оказываемся в точке, где будто бы ничего нельзя сделать. Когда кажется, что и за помощью обращаться бессмысленно, ведь «что я могу?». Ни резко развернуть жизнь, ни выйти из ситуации красиво и правильно. Мы вроде бы взрослые, у нас есть разум, опыт, ответственность и всё равно есть обстоятельства, в которых мы словно связаны по рукам. Мы понимаем, что нам тяжело. Что рядом человек, с которым больно. Что на работе нарушают границы. Что в семье слишком много ожиданий и слишком мало поддержки. Но мы не можем просто взять и уйти: из-за детей, денег, состояния, страха, усталости, неопределённости. Иногда потому что сил на резкие шаги сейчас просто нет. И да, порой мы правда не можем изменить внешнее. Но это не значит, что с нами что-то не так и не значит, что остаётся только терпеть и выключать чувствительность. Потому что даже тогда можно менять внутреннее. Можно вернуть себе право видеть происходящее как болезненное, а не объяснять его, не обесценивать, не делать вид, что так у

Как можно помочь, когда ничего нельзя изменить.

Иногда мы оказываемся в точке, где будто бы ничего нельзя сделать. Когда кажется, что и за помощью обращаться бессмысленно, ведь «что я могу?».

Ни резко развернуть жизнь, ни выйти из ситуации красиво и правильно. Мы вроде бы взрослые, у нас есть разум, опыт, ответственность и всё равно есть обстоятельства, в которых мы словно связаны по рукам. Мы понимаем, что нам тяжело. Что рядом человек, с которым больно. Что на работе нарушают границы. Что в семье слишком много ожиданий и слишком мало поддержки. Но мы не можем просто взять и уйти: из-за детей, денег, состояния, страха, усталости, неопределённости. Иногда потому что сил на резкие шаги сейчас просто нет.

И да, порой мы правда не можем изменить внешнее.

Но это не значит, что с нами что-то не так и не значит, что остаётся только терпеть и выключать чувствительность.

Потому что даже тогда можно менять внутреннее.

Можно вернуть себе право видеть происходящее как болезненное, а не объяснять его, не обесценивать, не делать вид, что так у всех. Тогда психика перестаёт считать боль нормой и вписывать ее в сценарий «так и должно быть». А значит, она сохраняет шанс на другое.

Внутреннее изменение даёт опору. Даёт возможность чувствовать и проживать, а не замирать и возможность понять, где я нахожусь, куда я хочу идти и что мне нужно для этого сделать. Дает ощущение - я имею право.

Когда боль разделена с другим человеком - не исправленная, не обесцененная, не ускоренная, она становится местом встречи с собой настоящей, живой, уязвимой и чувствующей.

И пусть после сессии нужно вернуться в свою привычную реальность. Пусть внешне ничего не изменилось сразу. Но внутри уже есть опыт: меня видели, меня слышали, меня принимали живой, а не сильной и удобной.

Иногда этот опыт намного больше, чем любые быстрые действия.

Можно быть с поддержкой даже тогда, когда нельзя изменить все.