Найти в Дзене
Осторожно, Вика Ярая

Жила у мужчины (33 года) 1,5 месяца. Он решил устроить ужин и позвал маму, чтобы познакомить нас. Спустя 30 минут распросов я встала и ушла

Мы с Игорем съехались быстро. Ему тридцать три, мне тридцать. Вроде взрослые люди, чего тянуть? Игорь казался мне адекватным: работает программистом, спокойный, домашний. Жили мы у него. Через полтора месяца он сказал: - Мариш, мама очень хочет познакомиться. Она женщина строгая, бывший завуч, но справедливая. Давай устроим ужин? Я утку запеку. Я согласилась. Купила торт, надела скромное платье. Я волновалась, конечно. Хотелось произвести хорошее впечатление. В субботу в шесть вечера пришла Тамара Николаевна. Поджатая, с прямой спиной и взглядом рентгена. Она прошла в квартиру, провела пальцем по зеркалу в прихожей (проверяла пыль), хмыкнула и села за стол. Ужин начался не с тостов или светской беседы. Он начался с допроса. Игорь накладывал маме утку, а она смотрела на меня в упор. - Ну, рассказывай, Марина, - сказала она тоном следователя. - Кем работаешь? - Я логист в транспортной компании, - улыбнулась я. - Зарплата белая? Сколько чистыми выходит? Справку 2-НДФЛ можешь показать? А т

Мы с Игорем съехались быстро. Ему тридцать три, мне тридцать. Вроде взрослые люди, чего тянуть? Игорь казался мне адекватным: работает программистом, спокойный, домашний. Жили мы у него. Через полтора месяца он сказал:

- Мариш, мама очень хочет познакомиться. Она женщина строгая, бывший завуч, но справедливая. Давай устроим ужин? Я утку запеку.

Я согласилась. Купила торт, надела скромное платье. Я волновалась, конечно. Хотелось произвести хорошее впечатление. В субботу в шесть вечера пришла Тамара Николаевна. Поджатая, с прямой спиной и взглядом рентгена. Она прошла в квартиру, провела пальцем по зеркалу в прихожей (проверяла пыль), хмыкнула и села за стол.

Ужин начался не с тостов или светской беседы. Он начался с допроса. Игорь накладывал маме утку, а она смотрела на меня в упор.

- Ну, рассказывай, Марина, - сказала она тоном следователя. - Кем работаешь?
- Я логист в транспортной компании, - улыбнулась я.
- Зарплата белая? Сколько чистыми выходит? Справку 2-НДФЛ можешь показать? А то сейчас молодежь любит приврать, а потом на шею мужу садятся.

Я поперхнулась соком. Игорь молчал, жевал салат.

- Тамара Николаевна, мне хватает на жизнь, - ответила я сдержанно. - На шее я не сижу.
- Это мы проверим, - кивнула она. - Дальше. Квартира своя есть? Или ты к Игорюше переехала, чтобы за съем не платить?
- У меня своя квартира. Я ее сдаю сейчас.
- Ипотечная? - прищурилась она. - А то знаем мы таких невест. Выйдут замуж, а долги на мужа вешают.
Нет, я уже все выплатила.

Она не унималась. Вопросы сыпались один за другим. Была ли замужем? Почему развелась? Кто виноват? Есть ли хронические заболевания в роду? Пьет ли мой отец? Я чувствовала себя как на продаже. Меня оценивали как лошадь на ярмарке: зубы целы, копыта крепкие, можно брать в хозяйство. Игорь при этом сидел, уткнувшись в тарелку. Он даже не пытался перевести тему или осадить мать.

Но финал наступил на тридцатой минуте. Тамара Николаевна отложила вилку и спросила:

- А теперь самое главное. Дети есть? Нет?

Нет, нету, но это личный вопрос, - сказала я жестко.

- Ничего не личный! - возмутилась она. - Ты с моим сыном живешь. Если у тебя есть дети от другого мужчины, нам такая невестка не нужна. Игорю нужны свои наследники, а не чужих кормить. Ты должна принести мне справку от гинеколога, что здорова и способна родить. И тест на генетику сдать. За свой счет, разумеется.

В комнате повисла тишина. Я посмотрела на Игоря. Я ждала, что он скажет: «Мама, ты перегнула, прекрати». Игорь поднял глаза и промямлил:

- Мариш, ну сделай справку. Маме так спокойнее будет. Она же внуков хочет. Что тебе, сложно, что ли?

В эту секунду у меня как пелена с глаз упала. Передо мной сидел не мужчина. Передо мной сидел маменькин сынок, безвольный и трусливый, для которого я была просто функцией деторождения, которую мама должна одобрить по ГОСТу.

Я молча встала.

- Вы куда? - удивилась Тамара Николаевна. - Мы десерт еще не ели.
- А я уже сыта, - сказала я. - Спасибо за ужин. Я вышла в коридор. Игорь выбежал за мной:
- Марин, ты чего? Обиделась? Мама просто старой закалки, она добра желает!
- Игорь, - сказала я, надевая пальто. - Твоей маме нужна племенная кобыла со справкой от ветеринара. А тебе нужна не жена, а инкубатор, одобренный мамой. Я в этом кастинге не участвую.

Я собрала свои вещи за десять минут (благо их было немного) и уехала к себе. Игорь звонил потом, говорил, что я «психованная» и что «все нормальные невестки маму слушаются». Но я только радовалась, что этот ужин случился через полтора месяца, а не через полтора года.

Самое страшное здесь даже не бестактность матери. Пожилые люди бывают разные, иногда это возрастные изменения или профессиональная деформация (бывший завуч). Страшно здесь поведение Игоря. Мужчина в 33 года, который позволяет матери требовать у своей женщины справку от гинеколога и говорит «ну сделай, ей так спокойнее», - это диагноз. Он не сепарирован. Он не муж и не партнер. Он - придаток своей мамы. В браке с ним вас бы ждал ад: мама проверяла бы ваше белье, учила воспитывать детей и решала, куда вы поедете в отпуск. Вы вовремя вышли из этой игры.

А вам устраивали подобные «допросы с пристрастием» при знакомстве с родителями? Как вы реагировали на бестактные вопросы? Делитесь в комментариях!