Найти в Дзене
Проделки Генетика

Собрать радугу. 13. Страшные тайны. Часть 3

Гайн, после показанного всем, потеряла сознание, а в комнате воцарилось напряжённое молчание. Когда она пришла в себя, Реклена встала, поклонилась подруге и поцеловала её руку. Гильдмастер неопределённо дёрнул плечом и пробормотал: – Фран, Пурген, вас куда-то послали, вот и идите. А то время упустим, – Кит проводил их взглядом и угрюмо взглянул на Рояля, тот отмахнулся. – Не сверли меня взглядом! Спрашивай вслух. Киту было мерзко от увиденного, он вообще был не готов к такому, и никогда не был готов, не понимая, как мужчина, может так себя вести? – Не понимаю! Этот блиц-адмирал – импозантный мужик, а ведёт себя, как последняя скотина. Что ему здесь женщин не хватает? – Комплексы, – повёл бровью Рояль, – всё они, проклятые… Ну и власть… Появляется убеждение о вседозволенности. Кит зло сощурился. Понятно, почему этот Мир сердился на него. Мир был обычным… Другим, но обычным, а он, Никита, хотел, чтобы Ваирин был сказочно-героическим… Однако в сказках не насилуют. Этот мир – нормальный ми

Гайн, после показанного всем, потеряла сознание, а в комнате воцарилось напряжённое молчание. Когда она пришла в себя, Реклена встала, поклонилась подруге и поцеловала её руку.

Гильдмастер неопределённо дёрнул плечом и пробормотал:

– Фран, Пурген, вас куда-то послали, вот и идите. А то время упустим, – Кит проводил их взглядом и угрюмо взглянул на Рояля, тот отмахнулся. – Не сверли меня взглядом! Спрашивай вслух.

Киту было мерзко от увиденного, он вообще был не готов к такому, и никогда не был готов, не понимая, как мужчина, может так себя вести?

– Не понимаю! Этот блиц-адмирал – импозантный мужик, а ведёт себя, как последняя скотина. Что ему здесь женщин не хватает?

– Комплексы, – повёл бровью Рояль, – всё они, проклятые… Ну и власть… Появляется убеждение о вседозволенности.

Кит зло сощурился. Понятно, почему этот Мир сердился на него. Мир был обычным… Другим, но обычным, а он, Никита, хотел, чтобы Ваирин был сказочно-героическим… Однако в сказках не насилуют. Этот мир – нормальный мир, и это они должны сделать так, чтобы в нём не насиловали женщин. Играть надо честно!

Он чуть сжался, ожидая реакцию, но его неожиданно подбодрили, по сознанию пронёсся свежий ветер, и в результате родился вопрос:

– Ведь блиц-адмирала никто не видел мёртвым?

– Целители видели, – возразила Реклена и прохрипела, – а я всё недоумевала, как он изменился. Думала старость.

– Это моя мать и Нерке сделали! – прошептала Гайн. – Они хотели, чтобы всё, что было мерзкого в его душе, стало видно всем.

– Ну вот, а говорите, что магов нет, – возмутился Бриз.

– Это не магия, это – колдовство, – Гайн покраснела, потому что маги засмеялись. Она испытывала к ним невероятную благодарность. Эти уверенные в себе мужчины на то, что она считала своим позором, не обратили внимания, а мерзавцем сочли адмирала.

Кит понял её мысли, и буркнул:

– Забудь! Было и прошло.

Рояль одобрительно ухмыльнулся, оркены всегда защищают не только землю, но и её защитников.

– С этим разобрались. Ну-с, а где ваши плетельщики?

– Вам всех, или только тех, кто был в моём подчинении, – спросила Гайн.

– Стоп, значит ты тоже плетельщица? – задрал брови оркен, и столько удивления было в её взгляде, что он взбесился. – Ты что, не понимаешь, мы здесь недавно?! Объясняй!

Однако объяснять не пришлось, так как вернулись сердитые Пурген и Фран и брякнули на стол плотно сшитую тетрадь, разрисованную детскими рисунками, а также две подзорные трубы. Сидящие озадаченно воззрились на них.

Рояль было раскрыл рот, чтобы выразить своё недоумение, но ему не дал сказать Фран, который прорычал:

– Боевых артефактов нет! Ни одного!

– Значит, этот гaдёныш раздал их каким-то своим сторонникам, – расстроился Рояль.

– Зачем? – просипел Фран и шарахнул себя по лбу кулаком.

– Вот-вот, – проговорил Рояль, – почаще так, и сразу просветление настанет!

Реклена, разглядев тетрадь, удивилась:

– Не понимаю! Зачем блиц-адмирал её прятал в сейфе? Это же моя тетрадь! Я в ней в детстве рисовала.

Бриз провёл руками над тетрадью и возразил:

– Слушай! Тебе было четыре года, когда твой родной отец научил тебя этому письму и приказал забыть. Очень умный и прогрессивный маг. Твой отец оставил письмо, для тех, кто поймёт, что это. Ты начнёшь понимать написанное только, когда тебя попросят прочесть. Потрясающий маг!

– Это можно прочитать? – изумилась Реклена. – Не понимаю! Почему же Блиц-адмирал не приказал этого?

– Экспериментировать боялся. Время пришло! Читай! – попросил её Бриз. – Не тяни! Пора всё узнать.

Изображение сгенерировано Шедеврум.
Изображение сгенерировано Шедеврум.

Реклена осторожно взяла тетрадь. На первой странице она бежала по степи, заросшей травой, а в руках у неё был шарик, над головой сияло солнце и плыли белые облака. Трава неожиданно сложилась слова, и Реклена севшим голосом прочла:

– Живи долго, дочка! Я люблю тебя! Прочти всё. Информация, для способных всё исправить. По приказу адмирала Верн-Гу, начаты поиски людей на материке, а не только лэев. Ушли две исследовательские группы, они связались с государством Файсах, маги которого были приглашены на встречу с адмиралом, но первый город, который они посетили был Лен-Гу. Маги обещали помощь в обмен на проводников к Тёмной земле. В это же время блиц-адмирал Лен-Гу попросили о помощи из Тай-Гу, самого северного города лэев. Когда отряд рейнджеров туда ушёл, то на Лен-Гу напали гачи. Почти все маги Лен-Гу погибли, а молодых магов, которые прибыли в этот город на помощь, объявили предателями и казнили, по приказу блиц-адмирала Лен-Гу. Адмирал – предатель своего народа!

– Как же я всё забыла, и язык, и тайнопись? – недоверчиво спросила Реклена.

– Под гипнозом, по приказу твоего родного отца. Думаю, что это был единственный способ, чтобы лэи узнали о предательстве адмирала. Ваш адмирал не понимал, что это не рисунки, но что-то подозревал, поэтому и спрятал твою тетрадь. Твой отец был необыкновенным человеком, он спрятал запись в рисунке! – Бриз расстроенно засопел, потом подсунул тетрадь Роялю, но тот также покачал головой.

– Я столько лет рисовала и не знала, что это не трава, а послание, - вздохнула Реклена. – Я с тех пор часто рисовала траву, даже на полях журнала, когда дежурила.

– Твой отец знал много больше об адмирале и защитил тебя. Никто не знал, что это – не рисунки! Нарисуй здесь, что ты обычно рисуешь?

Реклена, нарисовала траву и знакомые всем цветы. Гайн отодвинула её и прочла:

– Тревога! Блиц-адмирал Лен-Гу – убийца. Он предал лэев! Спасите город!

– Столько лет никто не знал! – прошептала Реклена. – Что это за язык?

Гайн покачала головой.

– Как жаль, что я никогда не заглядывала в эти журналы! Теперь я могу вам сообщить, что это язык из рукописи Макапа. Плетельщиков этой письменности учат сразу, после клятвы верности городу.

– Клятву принимает блиц-адмирал города? – хмуро поинтересовался Рояль, ощущая себя загнанным в спираль событий.

– Нет! Клятву принимает ректор технециума Верн-Гу. Плетельщиков обучают только там. Никто из адмиралов не знает, что мы читаем древний язык. Кстати, вы зря думаете, что адмирал был простаком. Он не знал, что это означает, но понимал, что это – письмо, а не детские каракули, – возразила Гайн. – Думаю, что он Реклену не убил в детстве, потому что мечтал когда-нибудь это прочесть.

– За-манка! Ай, заманка! – протянул Кит. – А откуда же адмирал знал письменность Макапа? Думаю, он не сам заметил в рисунках скрытое письмо.

– Это вменяется в знания блиц-адмирала любого города, – пояснила Реклена. – Когда они приносят присягу городу, то клянутся на языке свитка Макапа, что никогда не позволят использовать тайные знания из свитка. Однако языку их не учат. Это – обряд!

– Свиток не уничтожен? – в комнате повисло молчание. Кит кивнул. – Понятно, свиток целёхонек.

– Реки-дороги и воды перемещения, это всё что осталось, из знаний того свитка, – проговорила Гайн, но все маги ощутили страх девушки.

Маги переглянулись, она скрывала, что-то уж очень страшное. Бриз попытался привлечь к этому внимание Никиты, но тот щёлкнул пальцами от досады, они только теряли время с этими местными тайнами.

Девушка вздрогнула и торопливо добавила:

– Способ изготовления этих вод, знает только высшее командование, а у нас это знал, только блиц-адмирал.

– Как же! Половина моих рейнджеров сами готовят воды перемещения. – Фран презрительно хмыкнул. Девушки ахнули. – А как ещё? К блиц-адмиралу на приём надо записываться за неделю. Надоело нам всё время ждать от него выполнения его обязанностей.

Фран плюхнулся за стол и насупился. Его смущало повисшее в комнате молчание. Понимая, что был постоянным нарушителем заведенного порядка, он, не желая объясняться, нервно сложил, что все лежало на столе стопочками, заметив тарелку, собранную из осколков, и удивился.

– Кому это взбрело рисовать на тарелке «Лощину Сна»?

Кит услышал знакомое «Поть, поть, поть» и тихо попросил:

– Расскажи-ка нам, рейнджер, что это за «Лощина Сна»?

– Это сейчас её так называют, а раньше… – Фран горько сморщился. – Гадость! Говорить тошно. Раньше это было местом казни, называлось она «Долина смерти». Туда можно попасть, только используя воды перемещения, но это далеко на Севере. Предыдущий блиц-адмирал, запретил там проводит казни, считая, что так привлекаются хищники. Это действительно так. Он же приказал всех хоронить в долине Хищных трав, куда хищники не заходят. По-моему, лет сто назад было принято решение в школах на уроках географии называть её «Лощина Сна»

– Вот что, Фран, где ваши карты? Нас интересует освоенная территория.

У Кита буквально всё чесалось внутри. Такое с ним бывало, когда решение было рядом. Фран кивнул на принца.

– Мы принесли карты, они у Бриза.

Кит повернулся к лоис и обнаружил, что тот и Гильдмастер упёрлись взглядом в потолок и что-то на нём ищут.

– Это что с ними? – тихо поинтересовался Фран, и замер, когда Кит, взявший в руки карту одну, потом вторую, потряс головой и озадаченно уставился на них и также замер.

– Не обращай внимания и не мешай! – Пурген хлопнул того по плечу. – Я уверен, что у них у всех разные мысли. Гайн, зови своих плетельщиков! Думаю, что пора, но сначала расскажи, как ты убила ту илэи.

Девушка криво улыбнулась.

– Я уже несколько раз видела, как Фирена, почему-то перетряхивает одежду Реклены и поговорила с Нерке. Колдунья велела следить. Сегодня Фирене кто-то прислал посылку, там было два пакета: белый и чёрный, она не успела их даже увидеть, потому что её кто-то вызвал до того, как пришёл посыльный, – она всхлипнула. – Я украла пакеты и показала их Нерке, и та сказала, что в белом пакете находится контактный транквилизатор, а в чёрном – яд сайки. Тогда я нашла Фирену и перерезала ей горло. Я знала, что ваш некромант всё узнает, поэтому вошла, когда, та меня не видела.

Дверь хлопнула, и в комнату ввалился Мик, увидев застывшую троицу, провозгласил:

– Во тебе и кукуруза! Вы это, отвисайте! Мы с Лапочкой нашли отчёты рейнджеров по поиску прохода в Тёмные Земли. Лапочка волнуется, она чувствует беду.

Пурген кивнул головой, посадил Мика за стол.

– Гайн, торопись! Веди плетельщиков, – а потом заорал. – Хей!! Очнитесь и подключайтесь!

Застывшие маги нахмурились и, свернув карты, уселись на диван, в комнату вошло несколько взъерошенных парней. Гайн представила их:

– Плетельщики, блиц-мичманы: Нерас, Гитлин, Сайкс, Верней, Чихам.

Пурген чувствовал сильное возбуждение и возмущение, исходящее от молодых парней.

– Ну и что вам не нравится? – спросил он.

– А то, что этот приказ – идиотизм! Мы не машина, которую можно включать и выключать по желанию! – завопил Сайкс.

Пурген отметил про себя «машина» и кивнул ободряюще ему.

– Надо думать, что вы ничего не стали делать.

– Конечно! Мы месяц корячились с расчётами, потом подключились к усилителям и сделали. Мы что, не имеем права прийти в себя?

Бриз тихо попросил:

– Подробнее.

– Мы месяц продумывали создания иллюзии невидимости города, изменили параметры, создали двигающиеся объекты. Теперь нас даже на ощупь не найти. Чуть не сдохли! А теперь приказ… Представляете?! Мы должны снять иллюзию, и поставить старую!

– А что за иллюзия? – заинтересовался Рояль.

– Мы отсканировали кусок степи, где живёт стая грызлов, и есть тропа на водопой, которой пользуются странствующие хищники и полностью её воссоздали. Да откуда мы могли знать, что эта иллюзия так закрепится, что перекроет дорогу? Мы антенны сдвинули, чтобы не было проблем. Теперь дорога работает без помех. Зачем всё опять ломать? Какой смысл?

– Что значит, перекроет? – взвился Рояль, эти парни не понимали, что работали, как профессиональные маги и создали отнюдь не иллюзию.

– А то и значит… Там же созданный нами иллюзорный холм, и теперь дорога-река обтекает его. Я посчитал, что расходы энергии незначительнее, чем обычно, но к городу теперь никто не сунется из-за грызлов. Все, другие хищники, знают, как выглядит их становище. Грызлы умные, не подходят к дороге, да и лэев хорошо помнят. Мы теперь все как бы вошли в их гнездовую территорию, а на ней они не охотятся. Этот приказ – глупость, если не больше! Смотрите! Приборы придётся отключить почти на трое суток, – он грохнул на стол стопку листов с расчётами и чертежами.

Рояль полистал их и переглянулся с Бризом.

– Можно посмотреть на чертежи ваших приборов?

Плетельщики помялись, но один из них извлёк пухлую тетрадь со схемами, над которой все зависли. Наконец, Рояль мрачно осведомился:

– Реклена, блиц-адмирал имел техническое образование? Он разбирался в приборах и моторах?

– Что вы! – возмутилась Реклена. – Только право, управление, история. Он же адмирал!

Неожиданно Бриз рявкнул на неё:

– Нам дадут сегодня пожрать?! Oфuгeть можно! Голодом морят.

Кит в солидарности с ним сложил руки в замок и поднял над головой.

– Нам уйти? – робко спросил один из плетельщиков.

– Зачем? – удивился Рояль.

Спустя несколько минут все навалились на еду, принесённую из какого-то кабака по приказу Франа. Плетельщики уписывали еду за обе щеки. Реклена и Гайн с осторожностью.

– Боятся поправиться, – заржал Пурген, глядя, как они едят.

– Зря вы так думаете. Мы от природы худощавые и стройные, – встопорщилась Гайн и покраснела, заметив, что оркены добродушно улыбнулись.

Обожравшаяся змея ехидно захихикала, икнула и заснула на руках у Кита.

– Мёртвый час! – провозгласил Пурген. Женщины перепугано вскочили, но тот покачал головой. – Не надо воспринимать это буквально. Мы просто подремлем. Народ, отдыхаем и расслабляемся!

Места в комнате хватало, через несколько минут плетельщики начали выводить рулады носом. Рояль лег на кресло и задрал ноги на его спинку. Фран покачала головой, потом расправил плечи и, плюхнувшись на соседнее кресло, тоже положил ноги на стол. Гайн и Реклена переглянулись, но ничего не сказали.

Пурген полчаса наблюдал, как Кит чешет пузо змее, а та, не просыпаясь, мурлычет, потом пробормотал:

– Надо спрашивать всё. Это в нашем мире адмиралы имеют техническое образование, и мы думали, что и здесь также.

– Вот так начинаются все ошибки – мы думали, что он думает и т.д., – заявил Бриз.

Кит спихнул с себя сопящую змею, потом пожалел её и переложил на подушку. Обнаружил что его руки и колени засыпаны золотыми чешуйками, хотел выругаться, но змея беззащитно выставила своё раздувшееся пузо. Он погладил её и попросил:

– Что ты приволок, Мик? У тебя такое лицо, как у первоклассника, который в кармане принёс мышь.

– Вот это! – Горк достал из кармана, небольшой футляр из аметиста. – Разбирайтесь!

Он положил футляр на стол. Бриз и Рояль угрюмо переглянулись, почувствовав опасность, которую нёс свиток, спрятанный в футляре. Неожиданно Бриз вздрогнул и сообщил:

– Зовут!

– Кто? – Кит уставился на него, но Бриз покачал головой. Кит скользнул к нему и положил руки на голову – Ладно, не говори. Я помогу, лоис. Работай!

Бриз прикоснулся к свитку, и по телу принца побежали блики. Все застыли, потому что через пару минут вокруг Бриза возник ореол света, который становился всё ярче.

– Здравствуй, король! – теперь все слышали бархатный голос. – Не волнуйся, защитник, он справится. Два мира – один враг. Время собирать радугу! Королеве не по силам собрать эти цвета, только ты.

Бриз ошеломлённо глотал воздух, общение с говорящим вытягивало из него энергию. Кит сжал зубы, накачивая лоис силой.

Рояль прошептал:

– Король какой земли?

– Северная Чаша и Южная звезда связаны судьбой.

– Как-то мне не хочется становится королём, – просипел Бриз.

– А куда ты денешься с подводной лодки? – брякнул Рояль.

– Тогда уж лучше где-нибудь на Звезде! – прошептал Бриз.

– Везде есть свои звёзды, – возразил голос. – Пора увидеть их.

Ореол вокруг Бриза погас. Гильдмастер несколько мгновений, молча разглядывал его, а потом прошептал:

– Не может быть!

Кит понял, что пояснений не дождаться и распорядился:

– Мик, Фран, ну-ка, нарисуйте мне общую карту освоенных вами земель в меркаторской проекции! Кончайте расслабляться. Пора и мне мозги поставить на место.

– В какой проекции? – страдальчески сморщился Фран.

– А-а! – раздражённо отмахнулся Мик и стал будить плетельщиков, – Мужики, ведь у вас есть карты мира?

– Нет, но можно нарисовать, – ответил один из мичманов.

Продолжение следует…

Предыдущая часть:

Подборка всех глав:

«Собрать Радугу» +16 Приключенческий детектив | Проделки Генетика | Дзен