Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Лишняя". Часть 8

- Юля, а как там мама? Не болеет? – спросил Дмитрий после того, как рассказал о знакомстве с любимой женой. – Мы, честно говоря, редко созваниваемся… - Я вот именно поэтому вам и звоню, - ответила Юля. – Только скажите, а как мне к вам обращаться: по имени - отчеству или могу называть вас дядей Димой? Начало здесь. Предыдущая часть - Юля, называйте просто Димой или Дмитрием, так проще… - Хорошо, Дмитрий… Вы ведь давно не были дома… Я имею в виду у мамы… - Да, Юля, давно… Но на это есть причины… - Я в курсе… Вы извините, но тётя Наташа мне всё рассказала. И, знаете, она очень жалеет, что хотела разлучить вас с Катей, раскаивается в этом и страдает от того, что вы к ней не приезжаете и не привозите внука… Тётя Наташа очень хочет извиниться перед Катей, но ваша жена не желает с ней общаться… - Юля… - сказал Дмитрий после непродолжительного молчания. – Сложно всё… Да, Катя до сих пор сильно обижена на мою маму, и её можно понять… Я и сам долгое время обижался, но потом решил, что это непра

- Юля, а как там мама? Не болеет? – спросил Дмитрий после того, как рассказал о знакомстве с любимой женой. – Мы, честно говоря, редко созваниваемся…

- Я вот именно поэтому вам и звоню, - ответила Юля. – Только скажите, а как мне к вам обращаться: по имени - отчеству или могу называть вас дядей Димой?

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

- Юля, называйте просто Димой или Дмитрием, так проще…

- Хорошо, Дмитрий… Вы ведь давно не были дома… Я имею в виду у мамы…

- Да, Юля, давно… Но на это есть причины…

- Я в курсе… Вы извините, но тётя Наташа мне всё рассказала. И, знаете, она очень жалеет, что хотела разлучить вас с Катей, раскаивается в этом и страдает от того, что вы к ней не приезжаете и не привозите внука… Тётя Наташа очень хочет извиниться перед Катей, но ваша жена не желает с ней общаться…

- Юля… - сказал Дмитрий после непродолжительного молчания. – Сложно всё… Да, Катя до сих пор сильно обижена на мою маму, и её можно понять… Я и сам долгое время обижался, но потом решил, что это неправильно. Мама есть мама… И я сообщил ей про рождение внука, хотя Катя была против… Теперь иногда звоню маме или пишу, отправляю Данькины фотографии… Но вот приехать… Приехать пока не могу…

- Дмитрий… но ведь ваша мама уже в возрасте, и у неё не всё хорошо со здоровьем. Вот буквально на днях ей стало плохо…

- А что с ней? – спросил мужчина, и Юля почувствовала в его голосе искреннюю обеспокоенность.

- Давление резко упало… У неё уже давно проблемы с давлением, да и не только с ним…

- Надо же… Мама ничего мне не говорила… Я помню её здоровой и бодрой, если честно…

- Так когда вы её видели в последний раз? – воскликнула Юлия. – Столько лет прошло, она же не молодеет…

Девушка была очень удивлена словами Дмитрия… Он помнит маму такой, какая она была более десяти лет назад и, похоже, не задумывается, что за это время многое могло измениться… Так странно, ведь взрослый мужчина, как можно не понимать таких простых вещей?

- Да, ты права, Юля…- ответил Дмитрий. – Много лет мы не виделись… А я думал, что раз мама не жалуется на здоровье, то и проблем нет…

- А они есть! И кроме того, тётя Наташа постоянно переживает. Знаете, чего она особенно боится? Того, что с ней что-нибудь случится, и она так и не успеет повидаться с вами и единственным внуком… Дмитрий, пожалуйста, подумайте над моими словами… И поговорите с вашей женой. Тётя Наташа давно осознала свою ошибку, пусть и Катя попробует её простить или хотя бы выслушать для начала…

- Я услышал тебя, Юля… - сказал Дмитрий. – Спасибо, что позвонила. И за твоё неравнодушие спасибо… Ты заставила меня задуматься… Я поговорю с Катей…

- Дмитрий, и вам спасибо, что выслушали меня… Вы только не говорите маме, что я вам звонила, хорошо?

- Хорошо, Юля, как скажешь.

- Честно говоря, я так боялась вам звонить, потому что не знала, как отреагируете на мои слова. Боялась, что и слушать не захотите…

- От чего же, Юля… Я рад был познакомиться и пообщаться с тобой… Передавай от меня большой привет Ольге, твоей маме. Я думаю, что она должна помнить меня…

- Обязательно передам… - пообещала Юля и попрощалась с родственником.

После разговора с Дмитрием на душе у девушки стало легко. Так бывает, когда долгое время волнуешься перед каким-то важным делом или событием, переживаешь, накручиваешь себя, а потом, когда это случается, наступает облегчение от того, что всё уже позади, и все волнения оказались напрасными…

- Ну как? Как прошёл разговор? – спросила у Юли Аня. – Дмитрий приедет навестить маму?

- Насчёт этого он мне ничего не сказал, но он задумался и пообещал поговорить с женой…

- Ну что же, уже хорошо. Ты молодец, что позвонила.

- Спасибо тебе, Ань, это же ты подала мне такую идею, я сама даже и не думала об этом…

- Ну мы же с тобой хотим помогать людям. Видишь, медсёстрами ещё не стали, но уже помогаем. А теперь давай готовиться к экзаменам и зачётам…

- Давай… Кстати, Ань, у тебя какие планы на зимние каникулы? Домой поедешь?

- Конечно, я по бабушке очень соскучилась, она меня ждёт. Да и отец тоже. Но жить я буду, разумеется, у бабушки. Скажу отцу, чтобы сам к ней пришёл, когда я приеду. Не хочу тётю Иру видеть…

- Никак не можешь её простить?

- Не могу, Юль… Отца простила, потому что он родной человек… А тётю Иру не могу… Всё время думаю, что она заняла мамино место… А ты, Юль, тоже домой поедешь?

- Поеду… Не здесь же оставаться… Хотя я могла бы у тёти Наташи пожить, она будет только рада. Но я по маме соскучилась и по брату… Я уже и подарок для Васи купила… А вот отчима и его мать совсем не хочу видеть.

- Да, понимаю тебя, - вздохнула Юля…

Юля и Аня успешно сдали все зачёты и экзамены и теперь готовились к поездке домой. За день до отъезда Юля решила навестить Наталью Павловну.

- Юленька, у меня такие хорошие новости! - воскликнула женщина, как только открыла дверь и запустила девушку в квартиру. – Раздевайся скорее, мой руки и проходи на кухню, я пока суп погрею, сварила с утра, чтобы вместе с тобой пообедать. И кекс испекла…

Юля не сомневалась, что новости Натальи Павловны связаны с Дмитрием, но, конечно же, ничего не стала говорить. Девушка не хотела, чтобы тётя Наташа знала о том, что это именно Юля позвонила её сыну… Пусть лучше думает, что Дима сам всё осознал… Так будет лучше.

- Вот, Юленька, супчик…- сказала Наталья Павловна, ставя перед девушкой тарелку ароматного дымящегося супа. – Куриный, с домашней лапшичной… Кушай на здоровье, проголодалась, наверное. Ещё и мороз на улице. Ты как, не сильно замёрзла, пока добиралась?

- Нет, тёть Наташа, с транспортом повезло, не пришло долго на остановках стоять… Но проголодаться успела, мечтала о тарелке горячего супа, если честно.

- Кушай-кушай, хлебушек бери… И я тебе компанию составлю… Ой, Юленька, мне же Дима звонил и сказал, что Катя согласна поговорить со мной…

- И вы поговорили?

- Да! Поговорили. Хорошо так поговорили, Юленька. Я покаялась перед Катей, попросила простить меня… И знаешь, мне кажется, что она больше не злится… И даже пригласила меня в гости! Представляешь? Сказала, чтобы я на новогодние праздники приезжала к ним…

- Это же замечательно. Вы поедете?

- Эх, очень хотелось бы… Но переживаю, как перенесу дорогу, не молоденькая ведь уже, давно я никуда не ездила. В санаторий только, но это здесь, рядышком, в соседней области… Но, с другой стороны, раз зовут, нужно ехать… Ты как думаешь?

- Я думаю, что нужно, тёть Наташа. Вы, главное, все необходимые лекарства с собой возьмите и тонометр не забудьте.

- Не забуду… Я уже и с Раей поговорила, она меня проводит до самого поезда, а там Дима встретит… Самолётом не хочу лететь, боюсь… Лучше я на поезде. Книжку с собой возьму, буду читать в дороге, время быстро пролетит… А летом Дима обещал сам приехать…. Но я до лета ждать не хочу, поэтому решила: поеду!

- Тёть Наташа, я так рада за вас!

- А я-то как рада, Юленька, ты даже не представляешь. Я эти дни просто как на крыльях летаю, просто душа поёт от счастья… Сына увижу, с внуком познакомлюсь, да и с Катей теперь смогу нормально общаться… И с детьми её, они уж большие совсем… Игорь, старший сын, уже студент. А Даше шестнадцать, она твоя ровесница… Подарки вот надо всем купить, не с пустыми же руками ехать…

Юля смотрела и слушала, как Наталья Павловна строит планы и радуется предстоящей встречи с сыном и его семьёй, и на душе у девушки тоже становилось светло. Особенно от осознания, что она к этому причастна…

- Но знаешь, Юленька,- продолжила тем временем Наталья Павловна. – Я так жалею, что столько времени потеряла. Так ругаю себя за это… Ведь если бы я сразу смирилась с выбором сына и не стала бы конфликтовать с Катей, не было бы этой долгой разлуки…

И чего я добилась, пытаясь, как мне тогда казалось, вразумить сына и убедить его бросить Катю? Того и добилась, что обрекла себя на длительное одиночество… А Димка мой молодец, не стал меня слушать, отстоял своё право на счастье, и любимую женщину защитил… Так и должен поступать настоящий мужчина. Добавочки, Юленька?

- Нет, тёть Наташа, спасибо. Я наелась. Суп очень вкусный.

- Тогда давай чай пить… С кексом. Скажи, а ты домой на каникулы собираешься?

- Да, поеду… Мама меня ждёт, мы с ней каждый день созваниваемся…

- Это хорошо, Юленька, когда тебя ждут… Это так важно для любого человека…

- Но ещё недавно я думала, что совсем никому не нужна, - призналась Юля.

- Что за глупости ты говоришь? У тебя мама есть, и младший братишка… И мне ты очень нужна, Юленька. Я к тебе как к родной внучке привязалась… Откуда у тебя в голове такие мысли, девочка моя? Из-за отчима что ли? Не ладишь с ним?

Юля рассказала Наталье Павловне, как однажды услышала разговор отчима и его матери, из которого узнала, что те считают её лишней…

- Бедная моя девочка,- Наталья Павловна обняла Юлю. – Но ведь мама тебя любит, не сомневайся в этом… А Алексей этот и его мать… Бог и судья, как говорится… Чужие они и есть чужие… Давай чай пить…

***

Юлия ехала в междугороднем автобусе и думала о предстоящей встрече с мамой. Утром они созвонились, и Ольга сказала, что обязательно встретит Юлю на автовокзале… От Юли не укрылось, что голос мамы, хотя был и радостный, но в тоже время в нём чувствовались нотки тревоги…

А Ольга, действительно, тревожилась… По телефону она так и не решилась сказать дочери о том, что у неё больше нет отдельной комнаты, потому что теперь там живёт Нина Васильевна… Мать Алексея наотрез отказалась уступить комнату Юле.

- Ещё чего! – воскликнула она, когда Ольга завела с ней разговор на эту тему. – Я пожилой человек, мне важен комфорт. Пусть Юлька сама спит в гостиной. Или идёт жить в твою квартиру.

- Но квартиру я сдала, вы же это прекрасно знаете…

- Комнату я не уступлю. И, вообще, это дом моего сына. Ты здесь на птичьих правах, поняла? А твоя дочь вообще никто… И чего она сюда тащится? Могла бы и в городе остаться… Рады ей тут, как же…

Продолжение здесь

-2