Найти в Дзене
Заметки зооработника

Если хромой волк повадился ходить на окраину поселка, почему это плохо для собак

Было это в феврале, в одну очень студёную зиму. На окраину поселка повадился ходить хромой волк. Так началась история длиною почти в месяц. Но в холодные зимы, когда добычи в лесу мало и поймать ее трудно, волки могут наведываться в села, в надежде подкрепиться, потому что их чуткий нос улавливает запахи сельхоз-животных и прочей пищи, которая всегда есть у человека. Поэтому когда люди начали замечать волчьи следы рядом с сараями на окраине поселка, все как один решили, что волки пришли за козами и курами. Но были спокойны: животные надежно заперты в хлевах, и замки с петель не снять даже самому умному волку. А когда сначала один, а потом второй человек в закатных сумерках увидели прихрамывающего волка у въезда в село на проселочной дороге, который неаккуратно вышел на самую середину той дороги, всё окончательно стало ясно: волк-одиночка с поврежденной лапой, ему уж точно в лесу ловить нечего, вот и бежит в поселок за легкой добычей. Заметили волка и собаки. С лаем бросались они на
Оглавление

Было это в феврале, в одну очень студёную зиму. На окраину поселка повадился ходить хромой волк. Так началась история длиною почти в месяц.

Все знают, что волки, как правило, сторонятся человеческого жилья

Но в холодные зимы, когда добычи в лесу мало и поймать ее трудно, волки могут наведываться в села, в надежде подкрепиться, потому что их чуткий нос улавливает запахи сельхоз-животных и прочей пищи, которая всегда есть у человека. Поэтому когда люди начали замечать волчьи следы рядом с сараями на окраине поселка, все как один решили, что волки пришли за козами и курами. Но были спокойны: животные надежно заперты в хлевах, и замки с петель не снять даже самому умному волку.

А когда сначала один, а потом второй человек в закатных сумерках увидели прихрамывающего волка у въезда в село на проселочной дороге, который неаккуратно вышел на самую середину той дороги, всё окончательно стало ясно: волк-одиночка с поврежденной лапой, ему уж точно в лесу ловить нечего, вот и бежит в поселок за легкой добычей.

Эх, нет бы собак своих в вольеры закрыть

Заметили волка и собаки. С лаем бросались они на чужака: иногда сообща, иногда поодиночке, но волк, хоть и ковыляя, всегда успевал уходить от них, словно бы растворяясь в чаще леса, едва достигнув ее.

Через пару дней пропала одна собака. За ней вторая. И за следующую неделю пропало еще 2-3. За две недели пропало уже семь. Нашли только двух, вернее то, что от них осталось. Метрах в 400 от поселка.

Ну вот тогда все стало ясно

Определили по следам. Хромой волк вовсе не был хромым одиночкой, и неосмотрительным не был тоже. А то, что давал себя заметить, – так это не от неосторожности. Это было частью продуманного плана. Животных ему в хлевах не достать – это он тоже четко понимал. Выходил на окраину села, прихрамывая, специально, чтобы попасться на глаза собаками.

-2

Собаки – существа наивные

Видели хромающего волка, и считали его слабым соперником, легкой добычей. Более менее осторожные из них гнали волка лишь до кромки леса, но многие по инерции в азарте бежали за ним дальше, и вот когда хромающий волк уже, казалось, совсем измотан и догнать его не составит труда, из чащи леса на собаку выпрыгивала вся его, волка, стая. Ну и сам он разворачивался, чудесным (для собаки) образом переставая хромать.

У собак шансов не было

Обратно до села собака добежать не успевала, а против стаи ничего сделать не могла. За февраль пропало около 20 собак. Волки наелись досыта. В конце февраля стая перестала приходить на окраину села.

Волки обычно брезгую собаками, бросают там же, где с ними расправились. Но в феврале они очень голодны, так что и собака для них – добыча. А уж добыть ее такому умному зверю несложно. Волки знают, как взять собаку на азарт. Умеют притворяться, умеют заманивать. Не стоит их недооценивать.