Найти в Дзене
Истории Чумового Доктора

Дед уронил внука. Почему потребовалась срочная реанимация? (мед. история-драма)

В карте вызова значилось: «Мальчик, 1 год 8 месяцев. Упал. Повредил шею». Вызов «классический-травматический», один из десятков за смену. Но «повредил шею» звучало как-то тревожно. Место хрупкое, особенно у детей. Может и к тяжёлой инвалидизации привести. Я сразу взял детскую шину-воротник на всякий случай в широкий карман спецовки, чтобы не искать её потом в укладке, и поехали. Ожидали увидеть плачущего ребёнка, суетящихся родственников и мы уже были готовы с напарником к стандартному алгоритму: осмотр, отвлекающие «манёвры», чтоб не сильно не истерило дитё, перевозка в детское травмотделение для осмотра врачом. Но картина была несколько другая. — Проходите, пожалуйста. — встретила нас молодая мама. Провела в гостиную. Мальчик, крепкий голубоглазый карапуз, сидел на руках у дедушки. Не плакал. Не пытался слезть. Просто сидел, уставясь в одну точку перед собой. — Расскажите, что произошло? — начал я стандартный опрос, надевая перчатки. — Да вот сидел на руках у дедушки! — выдохнула мам

В карте вызова значилось: «Мальчик, 1 год 8 месяцев. Упал. Повредил шею». Вызов «классический-травматический», один из десятков за смену. Но «повредил шею» звучало как-то тревожно. Место хрупкое, особенно у детей. Может и к тяжёлой инвалидизации привести. Я сразу взял детскую шину-воротник на всякий случай в широкий карман спецовки, чтобы не искать её потом в укладке, и поехали.

Ожидали увидеть плачущего ребёнка, суетящихся родственников и мы уже были готовы с напарником к стандартному алгоритму: осмотр, отвлекающие «манёвры», чтоб не сильно не истерило дитё, перевозка в детское травмотделение для осмотра врачом. Но картина была несколько другая.

— Проходите, пожалуйста. — встретила нас молодая мама.

Провела в гостиную.

Мальчик, крепкий голубоглазый карапуз, сидел на руках у дедушки. Не плакал. Не пытался слезть. Просто сидел, уставясь в одну точку перед собой.

— Расскажите, что произошло? — начал я стандартный опрос, надевая перчатки.

— Да вот сидел на руках у дедушки! — выдохнула мама, укоризненно посмотрев на пожилого мужчину, который виновато опустил глаза. — И он его уронил, представляете... Ребёнок поплакал минуту и успокоился. А потом... потом я заметила, что он голову не поворачивает. Как будто шею заклинило. И такой вялый стал.

— Он головой не ударялся, Любушка! — попытался оправдаться дед. — Я ведь успел его подхватить, до полу не достал головой...

— Ох, Валерий Иванович, Валерий Иванович... — воскликнула «Любушка» (невестка). — Ведь от резкого движения шею у ребенка перекосило! Смотрите — не поворачивает ею! Дайте-ка мне сюда Даниила!.. Приглашаешь человека присмотреть за ребёнком, пока я на кухне занята, а он и этого не может сделать!

С этими словами она грубо забрала ребёнка у свёкра.

— Ну... вот... — вздохнул дед, оставшись с пустыми руками и разводя ими.

На его лице было такое чувство вины, что мне его стало жалко.

— А когда это случилось? — уточнил я.

— Часа три назад. Я думала, пройдёт. Не проходит. Испугалась.

Я начал осматривать ребёнка.

— Он у нас вообще шустрый, а сейчас как тряпичный.

— Данила-мастер, — играючи окликнул я его, щёлкая фонариком. — Где у тебя болит, покажи?

Мальчик медленно перевёл на меня взгляд. Взгляд был ясный, не затуманенный, но какой-то пустой, отсутствующий. На красочный брелок-фонарик даже не отреагировал. Не проявил беспокойства при виде незнакомого человека в форме — тревожный знак. Дети этого возраста обычно либо пугаются, либо проявляют живой интерес.

— Спать не хочет?

— Нет, он хорошо поспал сегодня, — ответила мама.

Я начал с исключения травмы шейного отдела позвоночника. Аккуратно, кончиками пальцев, прощупывал остистые отростки позвонков. Болезненности не было. Мальчик не дернулся, не вскрикнул. Если бы был подвывих шейных позвонков или растяжение связок, была бы хоть какая-то болезненность. Удар головы они сами исключили. Да и нет видимых повреждений кожных покровов, шишек, гематом.

— При падении точно головой не ударялся? Может шеей ударился? Или телом?— ещё раз уточнил я.

— Да нет же! Точно нет! — убеждённо ответил дед. — Я его поймал. Он у меня на коленях сидел, начал заваливаться. Ну, я его у самого пола и схватил. Испугался больше, видимо, вот и заплакал...

Но почему же он такой вялый? Значит что-то было повреждено?

— Давайте посмотрим полностью, — сказал я. — Разденьте его до подгузника.

Мама сняла распашонку. То, что предстало перед моими глазами, заставило меня схватиться за голову от неожиданности. Этого я никак не ожидал увидеть...

---------------

Друзья, полную версию этой невероятной истории я выложил в закрытом разделе «КЛУБ МЕДИЦИНСКИХ ДЕТЕКТИВОВ». Там хранится большой архив самых интересных, откровенных и шокирующих случаев из моей практики, которые я не могу выложить в открытый доступ ввиду своего содержания. Архив активно пополняется новыми историями. Присоединяйтесь. Будет очень интересно! ;)