Найти в Дзене

Подслушав разговор незнакомых людей, решила немедленно бежать куда глаза глядят (4 часть)

первая часть
– Ты как покойника увидел?
Мрачно усмехнулась она вслух.
– Да я уже не знал, что думать! — возмутился Саша.

первая часть

– Ты как покойника увидел?

Мрачно усмехнулась она вслух.

– Да я уже не знал, что думать! — возмутился Саша.

– Ладно, хоть у меня ключи есть от квартиры, я тебе два дня звонил, звонил. Думал сначала, что ты просто не хочешь со мной разговаривать после той ссоры. Но потом просто телефон отключился. Я и Любке позвонил. Она мне сказала, что ты несколько дней на связь не выходишь. Ладно ещё, меня игнорировать, но дочь, где ты была?

– Это неважно. Я по делам отлучалась, — отмахнулась Кира, всё ещё не понимая, искренне ли беспокоится Саша или просто отыгрывает роль?

– По каким делам? Ты мне только мозги не пудри. Перешёл на крик мужчина. Кира, у тебя тут телефон остался дома, в спальне подушка в крови. Если бы ты сейчас не зашла, я бы был уверен, что с тобой что-то случилось, уже хотел наряд вызывать. Ты же знаешь, со своей работой я просто обязан проверять любые подобные обстоятельства.

– А здесь ты что делаешь? Часто ты так приходишь, когда меня нет?

– Так, погоди, — прищурился Александр.

– Я что-то не понимаю. Ты сама мне дала ключи, сказала, что я могу приходить в любое время. Я бы не пришёл без звонка, ты знаешь.

Но что мне оставалось делать, когда ты не отвечаешь? Кира, я испугался и ещё больше забеспокоился, когда увидел, что тут кровь, телефон и документы на месте.

– Просто носом кровь пошла, ничего страшного! — сморщилась женщина. – Мне больше интересно, что ты тут пытаешься найти? Зачем ты в сейф полез?

– Милая, успокойся, — примирительно выставил руки вперёд мужчина.

– Я же тебе объясняю, я искал хоть какие-то подсказки.

– В сейфе, — усмехнулась Кира.

– Саш, тебе самому не кажется странным твоё поведение? Тебе хорошо известно, что открывать сейф в отсутствие владельца противоправно? Я ещё понимаю, если бы ты вызвал опергруппу, обыск тут провели, легально всё сделали. К тому же тебе прекрасно известно, что в сейфе я храню только пару бумажек, которые точно никаких подсказок бы тебе не дали.

– Да откуда мне это знать? - Возмутился Саша.

– Ты ведёшь себя как-то странно, Кир.

– Пропала на несколько дней и дома бардак. Сейчас меня ещё пытаешься в чём-то уличить откровенно для меня непонятном. Может, ты объяснишь мне всё?

– Саш, я устала. Уходи. Давай потом поговорим. Мне нужно сделать кое-что важное. Я без тебя справлюсь.

– Кира, мне это не нравится. Я думал, мы помиримся. Дурацкий же повод был для ссоры.

– Я на тебя не в обиде, - покачала она головой.

– Серьёзно?

– Давай в другой раз. Ко мне сейчас придёт человек, чтобы я ему передала бумаги. Не хочу тебя в это вмешивать.

– Какие бумаги? — насторожился Саша.

– Боже, тебе-то какая разница?

Закатила глаза Кира.

– Решила вот благотворительностью заняться. Всё равно это чёртово наследство без дела лежит, тут хоть польза от него будет.

– Ты с ума сошла?

Удивился мужчина.

– В смысле, просто отдать кому-то? Сама же мне говорила, что там возможно приличное состояние. У тебя же дочка, не разумнее ли ей это всё оставить?

– Не лезь в мои отношения с дочерью, Саш, — разозлилась Кира.

– Естественно, я не оставлю её ни с чем. Просто я тут кое с кем посоветовалась. Гораздо лучше для кармы отдать эти деньги тем, кто в них реально нуждается. Любка и без этого счастлива.

– Кира, я тебя не узнаю и, если честно, не понимаю.

В этот момент в дверь позвонили.

– А вот и мой поверенный, — кивнула Кира, направляясь в прихожую.

– Саш, прошу тебя, уходи. Я сама тебе позвоню, когда всё решится. У меня сейчас голова кругом.

– Ладно, — смирился Александр.

– Но ещё раз скажу, мне не нравится, как ты себя ведёшь. Скажи, тебя кто-то к чему-то принуждает? Тебе угрожают?

– Да с чего ты взял? — прищурилась Кира, пытаясь разглядеть на лице любовника хотя бы намёк на причастность к предшествующим событиям.

В дверь снова позвонили

– Иду, иду!

Кира с облегчением выдохнула, когда увидела на пороге Евгения. На этот раз на мужчине был строгий костюм, из-за чего его легко можно было принять за адвоката.

– Добрый день, — кивнул он хозяйке и Александру.

– Кира Викторовна, я не рано?

– Нет, нет, — покачала она головой.

– Саша уже уходит, проходите.

Александр с подозрением разглядывал Евгения.

– Может, мне всё же остаться? — спросил он.

– Саша, иди уже.

– Это адвокат, мне нужно сейчас составить опись содержимого сейфа, чтобы рассчитать стоимость этих бумаг. Ты тут нам точно не поможешь. Иди уже, я позвоню.

Нехотя Александр переступил порог, пропуская Евгения, и в этот момент Кира всё же его окликнула.

– Кстати, Саш, совсем забыла, — слегка улыбнулась она.

– Тебе привет от Миланы и Антона Южиных.

– От кого? — с недоумением посмотрел Александр.

– Или этот человек отличный актёр, — задумалась Кира.

– Или реально эти имена для него ничего не говорят? А ведь после того, как я его возле сейфа увидела, я была уверена, что именно он всё это затеял. Ни один ведь мускул не дрогнул. Хотя пока рано выводы делать, он ведь может не знать их реальных имён.

– Да неважно! - произнесла она.

– Просто думала, ты их знаешь.

– Мила, мне сама велела тебе привет передать. Сказала: Вы старые знакомые.

– Впервые слышу, — буркнул Саша. – Наверное, твоя эта Мила меня с кем-то спутала. Ладно, не буду мешать.

Когда за Александром закрылась дверь, Кира ещё какое-то время стояла возле входа и смотрела в глазок. Саша сел в лифт и скрылся из поля зрения.

– Ну что? — вопросительно посмотрела она на Евгения.

– Боже, ну почему ты так долго? Я чуть со страха не умерла, когда его тут увидела.

– А что он здесь делал?

Нахмурился мужчина.

– Да вроде бы объяснил всё вполне логично. Потерял меня, приехал выяснить, кровь на подушке увидел. Всё бы ничего, но я его застала возле сейфа. Он пытался код подобрать. Это мне вообще не понравилось.

– Угу, — кивнул Евгений.

– Ты ему сказала?

– Да. И я ожидала, что он на меня набросится, чтобы узнать код, а потом просто прибьёт и заберёт бумаги.

А его куда больше волновало, что я оставляю дочь без денег. И сейчас он вообще никак не отреагировал на имена похитителей. Я внимательно смотрела. Мы с ним уже долго вместе. Я научилась определять, когда он врёт. И сейчас я почему-то уверена, что ему эти люди незнакомы. Правда, меня смутило, что он даже у соседки не поинтересовался, видела она меня или нет, хотя утверждает, что всех на уши поднял.

– Но это ещё ничего не значит. Поднять всех на уши в его понимании может означать обзвон родственников, коллег, проверка моргов, больниц. Может, когда он приходил к соседке, её просто даже дома не было.

– Не исключено, — кивнула Кира.

– Так, ладно, давай-ка мы посмотрим с тобой бумаги, чтобы я примерно прикинул, из-за них ли вообще сыр-бор.

Кира проводила Евгения в гостиную и достала из сейфа внушительных размеров коробку.

Вот, всё здесь. Сняла она крышку и поставила короб на стол.

– Так, ну даже беглого взгляда хватает, чтобы понять это облигации. Здесь как корпоративные, так и государственные. Вот эти вообще швейцарские.

– И сколько это может стоить? - Опешила Кира.

– Ты что, совсем не интересовалась раньше?

Удивлённо вскинул брови Евгений.

– Кир, тут реально может быть как целое состояние, так и ничего. Нужно проверять отдельно каждый пакет. Но уверен, что вот которые иностранные, им буквально цены нет. Вот здесь указан срок действия — 50 лет, а эти и вовсе без срока погашения.

– Что это значит?

– Ну, смотри. Подобные бумаги являются своеобразным эквивалентом кредита, только как бы наоборот.

Человек, который покупает такую бумагу, как бы даёт деньги взаймы стороне её выпустившей. В свою очередь покупатель вправе в любое время предъявить права на свои деньги, то есть он приносит облигацию обратно и получает сумму, чаще всего с приличным процентом. Многие из этих бумажек, как я вижу, были оформлены очень давно. Следовательно, либо их стоимость сейчас резко выросла, либо проценты набежали.

В Америке, например, гособлигации времён Линкольна легко можно вернуть и получить за них колоссальные деньги. Иногда люди находят подобные сокровища в закромах своих старых родственников. У нас, конечно, в стране ситуация иная, но и тут облигаций, именно государственных, очень мало. Но даже за них можно выручить неплохую сумму. А вот эти, например, пока точно не скажу, на них штампы довольно крупных и старых швейцарских банков.

Это может стоить очень дорого. Кем, если не секрет, был твой покойный родственник? У простых людей подобных сокровищ быть не могло.

– Я его вообще не знала, если честно.

Смущённо ответила Кира.

– Присылал маме и мне раз в год открытки и подарки на Новый год. Он жил одно время в Швейцарии, но потом, насколько я знаю, перебрался в Питер. Жил точно небогато, квартиру снимал, иначе бы мне недвижимость тоже перешла. А я, как уже говорила, кроме этой коробки и фамильных драгоценностей ничего не получила. С мамой он ещё как-то поддерживал связь, но после её смерти я о нём не слышала. Он даже открытки перестал высылать. И я сильно удивилась, когда мне позвонил нотариус и велел прийти.

– Интересно, — протянул Евгений.

– Вот что, мы не можем рисковать, нужно срочно увезти всё из квартиры. Я бы тебе рекомендовал всё это сейчас увести на экспертизу. Я уже с человеком в банке одним договорился. Можно там же у них заказать хранение и ещё предлагаю положить в сейф копии всех этих бумажек.

– Зачем?

Отшатнулась Кира.

– Моё чутьё мне подсказывает, что в ближайшее время злоумышленник предпримет активные действия. Саша уже знает, что ты собираешься избавиться от бумаг, а вот твоя дочь…

– Ты опять намекаешь на причастность Любы?

Возмутилась Кира.

– Кир, сейчас только спокойно отреагируй. Смотри. Ты в тот вечер просто легла спать, а очнулась в лесу. На ночь ты закрыла квартиру?

– Да, конечно, как обычно, — кивнула женщина.

Но тебе не кажется странным, что в доме нет никаких следов? Ты сейчас спокойно открыла дверь, окна целы? Да, можно, конечно, допустить, что злоумышленники проникли через окно. Но давай будем реалистами. Двадцатый этаж и до крыши ещё пять этажей. Очевидно, что они вошли через дверь, а раз нет следов, открыли её ключами.

– Да, получается, что так.

– А теперь давай рассуждать. У кого есть вообще ключи от твоей квартиры?

– У меня. Вот они, кстати, лежат, где я их и оставляю обычно.

Кивнула на трюмо Кира.

– Так, это явно не та связка, что нас интересует.

– Ну, Сашины ещё. Он их с собой забрал, надо было отобрать у него.

– Нет-нет, пока что нам на руку, что они у него. Дальше.

– У Любы, естественно, но она в Москве сейчас. Ей через две недели уже на пары, она там в квартире обживается. Я ей сняла. Когда Люба уехала? В конце июля. Скоро уже месяц будет.

– Так, понял. Ещё были ключи у соседки, верно?

– Да, но там бабуля, божий одуванчик, и она точно не в курсе наследства, и вряд ли я ей ещё как-то дорогу могла перейти.

– Так, а есть у неё какие-то родственники или ещё кто? Ну, мало ли, сделали дубликаты ключей без её ведома?

– У неё дочь живёт в Сибири где-то. Нет, точно, никто не стал бы этого делать.

– Тогда выходит, что в ту ночь двери были открыты либо ключами Александра, либо Любиными. К тому же только эти два человека знали о наследстве. Верно?

– Да, но всё равно как-то не сходится.

Разговор резко оборвал телефонный звонок. Смартфон, который Кира поставила на зарядку сразу, как пришёл Евгений, включился неожиданно.

– Алло, — ответила на вызов Кира, даже подпрыгнув от испуга.

– Мама! — зарыдала девушка на том конце.

– Господи, ты что, вообще с ума сошла? Мне сейчас дядя Саша позвонил, сказал, что ты нашлась наконец. Я тебе уже три дня звоню, мы всех на уши подняли. Уже собирались официально поиски начинать. Я даже билет купила домой. Папу уже оповестила, он тоже собирается приехать. Слава Богу, ты жива. Я так перепугалась.

– Доченька, доченька, успокойся.

На глазах Киры выступили слёзы.

– С чего ты решила, что я умерла?

– Дядя Саша сказал, что у тебя в спальне кровь. Он мне позвонил сразу, как в квартиру попал. И вообще… Мама, где ты была?

– Я просто уезжала по делам. Прости, что не предупредила, срочно вызвали, я даже телефон не взяла. Доченька, никуда не нужно ездить, спокойно там у себя обживайся. А в сентябре я отпуск возьму и сама к тебе приеду.

– Мама, ты вообще что ли? Мне не нравится твой голос.

– Всё нормально, я приеду, всё равно уже билет в кармане. Да я по тебе жуть как соскучилась. Кстати, я тут уже нашла себе подработку.

– Какую ещё подработку?

Удивилась Кира, переводя взгляд на Евгения.

– Дочка, тебе учиться надо. Да, я знаю, что в столице дорого жить. Но мы же с тобой договорились, что я буду полностью твои расходы покрывать. Если надо, то продам те ценные бумаги, лишь бы ты ни в чём не нуждалась.

Евгений одобрительно кивнул, когда Кира заикнулась про облигации. Нужно было узнать, что на этот счёт скажет дочь.

продолжение