Найти в Дзене
Газета "Кемерово"

В Кемерове почтили память тех, кто не выжил в блокадном Ленинграде и кто погиб, спасая осаждённый город

Подвиг жителей и защитников блокадного Ленинграда кемеровчане почтили минутой молчания и возложили цветы. В церемонии принял участие губернатор Кузбасса Илья Середюк. Ежегодно памятная акция проходит у мемориала в сквере на проспекте Ленинградском. Здесь и сегодня звучали песни, документальные очерки о печальных событиях того времени, была развернута инсталляция – пункт выдачи «блокадного хлеба». В акции приняли участие кемеровчане, проживавшие в блокадном Ленинграде. Сегодня в городе 23 ветерана. «Мне было три года, я помню себя во время эвакуации с рюкзачком – там были вещи, а другой рукой я крепко держался за маму, чтобы не потеряться. Как мы жили в блокадном городе? Первое время продукты были, но они быстро закончились, ели буквально по одной картошине…», - вспоминает Анатолий Хейнонен, для которого Кемерово стал родным. Галина Цветкова старается подчеркнуть, что жители Кронштадта – особые, мужественные люди: «Наши родители сделали всё, что только могли сделать… В Кронштадте бл

В Кемерове почтили память тех, кто не выжил в блокадном Ленинграде и кто погиб, спасая осаждённый город

Подвиг жителей и защитников блокадного Ленинграда кемеровчане почтили минутой молчания и возложили цветы. В церемонии принял участие губернатор Кузбасса Илья Середюк.

Ежегодно памятная акция проходит у мемориала в сквере на проспекте Ленинградском. Здесь и сегодня звучали песни, документальные очерки о печальных событиях того времени, была развернута инсталляция – пункт выдачи «блокадного хлеба». В акции приняли участие кемеровчане, проживавшие в блокадном Ленинграде. Сегодня в городе 23 ветерана.

«Мне было три года, я помню себя во время эвакуации с рюкзачком – там были вещи, а другой рукой я крепко держался за маму, чтобы не потеряться. Как мы жили в блокадном городе? Первое время продукты были, но они быстро закончились, ели буквально по одной картошине…»,

- вспоминает Анатолий Хейнонен, для которого Кемерово стал родным.

Галина Цветкова старается подчеркнуть, что жители Кронштадта – особые, мужественные люди:

«Наши родители сделали всё, что только могли сделать… В Кронштадте блокада была двойная, нас оставалось там мало, почти все знали друг друга в лицо. Мама строила «малую дорогу жизни», однажды даже не пришла домой ночевать. Рассказывала, как ждали, когда придёт за ними машина, грелись, вначале сжигая черенки от лопат, а потом стояли спина к спине… А я, маленькая, запомнила, как ползала по кровати, искала крошечку хлеба».

Кемерово стал второй Родиной для большого числа эвакуированных из осаждённого города. В посёлке Боровой находился Боровушинский детский дом для детей из блокадного Ленинграда. Многие из блокадников остались жить в нашем городе после войны.

Фото: Александр Чаринцев | @gazetakemerovo

❤️ Наш канал в Дзен

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9