Найти в Дзене

"У ног лежачих женщин" Галина Щербакова об уродливом, которое прекрасно

Это история любви Совсем небольшая, невыносимо грустная и невыразимо прекрасная повесть Галины Щербаковой. Советский суперхит на все времена "Вам и не снилось" снят по другой ее книге, у этой тоже есть связь с кино, не столь непосредственная, но ставшая главной причиной выбрать ее - аудиокнигу начитала Евгения Добровольская, с которой мы простились год назад. Записала ее в 2023, в котором сама, как герои повести, оказалась вынуждена ухаживать за лежачим больным - после несчастного случая ее сын от брака с Михаилом Ефремовым, Николай оказался прикован к постели. По известным причинам, отец не мог принимать участие в реабилитации сына и заботы о нем легли на Евгению. Не берите эту книгу, если настроены на историю о красивой романтической любви "на богатом" с участием модельной внешности девиц и юношей, она о другом. О других. Три мужика, живущих по соседству, связаны одной на всех несчастной судьбой мужей парализованных жен. Летчица Зинаида, Машинистка Варя и Кошатница (хотя вообще-то уч

Это история любви

Совсем небольшая, невыносимо грустная и невыразимо прекрасная повесть Галины Щербаковой. Советский суперхит на все времена "Вам и не снилось" снят по другой ее книге, у этой тоже есть связь с кино, не столь непосредственная, но ставшая главной причиной выбрать ее - аудиокнигу начитала Евгения Добровольская, с которой мы простились год назад. Записала ее в 2023, в котором сама, как герои повести, оказалась вынуждена ухаживать за лежачим больным - после несчастного случая ее сын от брака с Михаилом Ефремовым, Николай оказался прикован к постели. По известным причинам, отец не мог принимать участие в реабилитации сына и заботы о нем легли на Евгению.

Не берите эту книгу, если настроены на историю о красивой романтической любви "на богатом" с участием модельной внешности девиц и юношей, она о другом. О других. Три мужика, живущих по соседству, связаны одной на всех несчастной судьбой мужей парализованных жен. Летчица Зинаида, Машинистка Варя и Кошатница (хотя вообще-то учительница географии) Людочка прикованы к постели по разным причинам и по-разному переживают свое вынужденно растительное существование. Мычит, лишенная даже речи, запертая в массивном теле жена в прошлом советского чиновника, ныне пенсионера Сороки Зина. Раз за разом переживает внутри себя варианты жизни, которые могли бы случиться, сделай она на очередной развилке иной выбор.

Маленькая и полненькая, похожая на тумбочку, что не мешало ей в здоровом своем состоянии отчаянно казановить, секретарша Варя изводит своего Шпрехта придирками и швыряет в него все, до чего может дотянуться. А до чего не может, то с демонической изворотливостью добывает, наполняя особым смыслом нынешнее существование. Субтильная Людочка не просто лежит, у нее еще и с головой не в порядке, и в "хорошие" ее дни Панин радуется, что можно поговорить по-человечески, а в "плохие" она только мяукает - всегда любила кошек.

У всех взрослые дети, на дворе начало Перестройки - повесть не с дистанции, а "в моменте" - чем все обернется, как продолжится никто, включая автора, не знает. О грядущих лихих 90-х ни у кого из них нет представления, а и было бы - вряд ли напугало - каждый из них уже сейчас в персональном аду. И каждый, парадоксальным образом, счастлив со своей невыносимой, но единственно родной в целом свете, лишь ему принадлежащей, женой.

"У ног лежачих женщин" история о прекрасном в сердцевине самого уродливого и пугающего, что можно себе представить.