Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Ангел-хранитель (часть 9)

Лев оценивающе посмотрел на Таню сверху вниз и надменно выдавил из себя: - Привет! Ты "Металлику" слушаешь? Ты вообще хоть что-нибудь про рок-музыку слышала? - Что такое "Металлика"? - поинтересовалась Таня. - Как? Ты не знаешь? Не различаешь трэш-метал, хеви-метал, хард-рок... О чём тогда с тобой разговаривать? - спросил Лёва и обречённо махнул рукой, прочитав в глазах собеседницы вопрос и непонимание. - Лев, будь снисходителен! Таня младше тебя. Ей недавно исполнилось двенадцать, а тебе скоро пятнадцать. Вспомни себя в её годы. Уверен, что такой же незнайка был, - вступился за дочку Сергей и тут же, чтобы разрядить обстановку, спросил: - С чего начнём: с кино или с мороженого? - Я всегда был знайкой. Идём есть мороженое, потом я исчезаю по своим делам, а вы отправляйтесь туда, куда вам надо... - быстро решил за всех Лёва, развернулся и, не торопясь, направился в сторону кафе. - Лев, мама просила тебя провести этот день с нами, - напомнил Сергей пасынку просьбу Марины, проследовав

Лев оценивающе посмотрел на Таню сверху вниз и надменно выдавил из себя:

- Привет! Ты "Металлику" слушаешь? Ты вообще хоть что-нибудь про рок-музыку слышала?

- Что такое "Металлика"? - поинтересовалась Таня.

- Как? Ты не знаешь? Не различаешь трэш-метал, хеви-метал, хард-рок... О чём тогда с тобой разговаривать? - спросил Лёва и обречённо махнул рукой, прочитав в глазах собеседницы вопрос и непонимание.

- Лев, будь снисходителен! Таня младше тебя. Ей недавно исполнилось двенадцать, а тебе скоро пятнадцать. Вспомни себя в её годы. Уверен, что такой же незнайка был, - вступился за дочку Сергей и тут же, чтобы разрядить обстановку, спросил: - С чего начнём: с кино или с мороженого?

- Я всегда был знайкой. Идём есть мороженое, потом я исчезаю по своим делам, а вы отправляйтесь туда, куда вам надо... - быстро решил за всех Лёва, развернулся и, не торопясь, направился в сторону кафе.

- Лев, мама просила тебя провести этот день с нами, - напомнил Сергей пасынку просьбу Марины, проследовав за ним.

- Мать меня отправляет присматривать за тобой, а ты ведёшься. Предлагаю всем провести этот день в своё удовольствие. Мне есть чем заняться, а вы, если захотите, сможете сходить в кукольный театр, - решил уколоть Таню неприятный новый знакомый.

В выходной день в кафе было многолюдно. Посетители представляли собой разношёрстную публику: начиная от мамочек с детьми до влюблённых парочек. Лёва не проявлял к окружающим никакого интереса, сосредоточившись на кофе и мороженом. Таня вместо кофе впервые в жизни заказала себе горячий шоколад, к которому официантка принесла стакан воды. Не долго думая, девочка добавила воду в стакан с шоколадом и принялась размешивать, вызвав своими действиями взрыв негодования у Льва.

- Ты что, из деревни? Вода к шоколаду подаётся исключительно для запивания...

Таня густо покраснела, отодвинув от себя кружку с шоколадом. Пить его сразу расхотелось.

- Не из деревни, но взяла в первый раз... Не знала, и что такого? Ты бы ещё встал на стул и громко крикнул, чтобы все услышали, - стиснув зубы, чтобы не заплакать от обиды, ответила Таня.

- Ничего страшного не произошло. Я, например, тоже не знал про воду, - заступился за дочь Сергей. - Это не повод обижать девочку.

- Кстати, припоминаю, мама говорила, что эта девочка из неблагополучной семьи. Мать у неё, кажется, на зоне загорает, а сама она учится с двойки на тройку? - Лев с усмешкой кивнул в сторону Тани и загов́орщически добавил, будто её там вовсе не было. - Чего от такой в будущем ожидать?

Последовала небольшая пауза, прежде чем Сергей нашёлся, что ответить пасынку: - Дети за ошибки родителей не отвечают! Таня - очень хороший человек! И больше не смей разговаривать с ней подобным тоном!

Лев размеренно, с лёгкой ухмылкой на лице, допил кофе, встал и молча пошёл восвояси.

- Он мне не нравится! Вот прямо бесит! - пробормотала Таня и зло посмотрела парню в спину. - Зачем ты его взял с собой?

- Не обращай внимания! Это характеризует его не с лучшей стороны. Обещаю, другого раза не будет...

Эта неприятная встреча со Львом только подзадорила Татьяну. Учёба на самом деле у неё хромала. Конечно, не настолько плохо, как заявил этот неприятный родственник отца, но ей было над чем работать. Характера девчонке было не занимать, поэтому она за села за учебники и с особым рвением взялась за учёбу. Шестой класс Таня закончила без единой тройки. Галина Николаевна очень гордилась внучкой.

Тысяча девятьсот девяносто второй год был первым годом после распада СССР, и юная Россия прожила его стремительно. В июле Банк России ввёл свободный курс рубля, в результате чего рубль начал обесцениваться, а цены росли на глазах. В итоге цены на сливочное масло, которое стоило в прошлом году в СССР двенадцать рублей после повышения Павлова, в январе девяносто второго года стоили уже сто пятьдесят рублей за пачку. И даже с учетом мгновенной индексации пенсий и зарплат на семьдесят процентов, народ, радовавшийся победе над ГКЧП, начал чувствовать себя обманутым.

Вклады и накопления никто не индексировал, они просто обесценились за один день. Среди пострадавших была и Галина Николаевна, которая копила деньги для Танечки. Первый год "дикого рынка" принёс России обнищание и голод. Правительство вынуждено было просить Запад об оказании "гуманитарной помощи" продовольствием. А чтобы отвлечь население от навалившихся проблем, на телевидении начали транслировать бесконечный сериал "Санта-Барбара". Крушение старых идеалов и полная неразбериха в стране довели Галину Николаевну, которая остро переживала эти изменения, до сердечного приступа. Три недели сентября она провела в больнице.

Из-за Льва Таня категорически отказалась жить у отца, поэтому он наведывался к ней почти каждый день и приносил продукты. Хорошо, что у Сергея строительный бизнес оставался на плаву, это позволяло ему финансово поддерживать своих мать и дочь.

Всю эту неделю шёл дождь, впрочем "шёл" громко сказано, лучше бы он прошёл  один день, но настоящий, а не эта морось, которая, казалось, проникала в каждую клеточку человека. Вода даже толком не могла собраться в лужи, а словно в бездну уходила в землю. Плотные облака основательно и надолго затянули небо и лишь изредка сквозь серую пелену появлялось светлое пятно солнца. Возвращаясь вечером с Таней из больницы, Сергей решил поговорить с дочерью:

- Таня, после школы нужно обязательно поступать в институт. По себе знаю, что без высшего образования сейчас никуда. Как у тебя в школе дела?

- Хорошо. Надеюсь, этот год закончить с двумя четвёрками: по русскому языку и по химии мне пятёрку никогда не получить. В этом году у нас началась химия, и говорят, что она слишком сложная.

- Думала, кем хочешь работать, когда вырастешь?

- Не знаю. В детстве мечтала быть продавцом мороженого, а потом космонавтом, - рассмеялась Таня. - Бабушка считает, что для девушки хорошая профессия - врача или учителя...

- А сама к чему склоняешься? - не унимался Сергей, пытаясь донести до дочери что-то очень важное.

- Учителем точно не хочу. Братец мне навсегда любовь к детям убил. Врач из меня тоже никакой. Я крови боюсь. Хочешь что-то предложить? - спросила Таня, из-под зонта посматривая на отца.

- Да, хотел предложить выучиться на бухгалтера. Это хорошая востребованная профессия! Хочу открыть фирму, а для этого нужен бухгалтер. Подумал, вот бы у меня был свой...

- Смешной ты, папка, тебе ещё долго ждать, пока я выучусь, - рассмеялась Таня. - Но бухгалтер мне нравится, и с математикой у меня неплохо... Как бабуля поправится, посоветуюсь с ней. Она же у меня всё знает...

- Бабушка точно всё знает, - согласился Сергей, вспоминая свою рассудительную мать.

Галина Николаевна после больницы с энтузиазмом взялась за хозяйство. С утра, пока Таня была в школе, она успевала съездить на рынок и оббежать все близлежащие магазины в поисках продуктов.

За окном плакала осень, срывая жёлтую листву и бросая её под ноги. Ветер гонял тучи, то открывая солнце, то отжимая их, посылал дождь на землю. В новом учебном году у Танюши начался новый жизненный этап взросления и неожиданно пришло время первой любви. Таня влюбилась в мальчика из девятого класса. Его фотография уже давно висела на доске "Гордость школы" среди фотографий других отличников. Мальчика звали Роман. Это был высокий симпатичный парень со светло-русыми короткими волосами, на которого засматривались все старшеклассницы. Его быстрая походка и целеустремлённый взгляд выдавали в молодом человеке сильный и независимый характер. Со всеми девушками Рома был вежлив, но крайне сдержан, а такую пигалицу из седьмого класса он, конечно, не замечал.

Тане нравилось страдать по Роману. Она даже иногда плакала по ночам в подушку, перебирая в памяти в мельчайших подробностях моменты, связывающие с мечтой. Например, однажды он случайно налетел на неё, а она от удивления выронила книги, которые несла из библиотеки.

- Извини! - искренне попросил прощения он и помог собрать учебники. Таня тогда даже почувствовала его дыхание, а он тотчас забыл о её существовании. Больше ничего не было, но остались воспоминания и желание тоже попасть на доску рядом с Ромой.

Если уж чего Таня решила, то преград она не видела. Седьмой класс она закончила без единой четвёрки, подтянув даже русский язык и получив отлично по новому предмету - химии. Галина Николаевна везде и всюду хвалила внучку. И только одна Таня знала истинную причину своего желания быть отличницей. Парни стали причиной девичьего преображения. Сначала высокомерный Лёва, считая её ничтожеством, а теперь любовь к Роману, которому хотелось соответствовать.

Однажды, когда крёстная тётя Нина зашла к ним в гости, бабушка при Тане начала разговор:

- Вот, Нина, смотри, какая умница у нас подрастает. Учится только на отлично. Глядишь, скоро в институт поступит! К тому же красавица, она у нас, между прочим. Жениха бы ей хорошего найти прежде, чем я на тот свет отправлюсь...

- Дай-то Бог! А почему бы и нет? - согласилась Нина.

- Бабушка, ты чего такое говоришь? Опять помирать собралась? - воскликнула Таня, вспыхнув, как помидор, от негодования. Она злилась на Галину Николаевну, что та опять про смерть завела разговор, и из-за жениха, которого они с крёстной собрались для неё искать. Зачем искать, если кандидатура уже есть, и эта кандидатура - Роман...

Продолжение следует...