Найти в Дзене
Отражение Времени

Иван уже в пути

Волонтёры из Ивановки в режиме эстафеты ездят в зону СВО. В минувшую пятницу вернулись Артём Нерсисян и Сагынгали Байбулатов, а в этот понедельник их товарищ Иван Черноморец уже выехал по маршруту Луганск-Донецк – Мариуполь – Мелитополь – Запорожье. Встали в строй сами Днём 25 января команда друзей из Оренбургского районного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» собралась на отправке в Ивановке. Мороз перевалил за минус двадцать пять, следующим утром по прогнозу должно было быть около тридцати, но никто не собирался переносить выезд из-за погоды. У Ивана Черноморца вид был такой, словно он уже в пути. Загружали прицеп, следуя его чётким командам. - По дороге заеду в Сорочинск, Бузулук, Бугуруслан. Потом так же в Саратове подгружусь гуманитаркой. Вдобавок заберу нескольких бойцов, у которых отпуск закончился, их развезу. А вообще у меня около 15 точек, куда надо будет довезти груз. Иван добавляет, что принцип работы такой: посылки передаются либ

Волонтёры из Ивановки в режиме эстафеты ездят в зону СВО. В минувшую пятницу вернулись Артём Нерсисян и Сагынгали Байбулатов, а в этот понедельник их товарищ Иван Черноморец уже выехал по маршруту Луганск-Донецк – Мариуполь – Мелитополь – Запорожье.

Иван Черноморец: "Для меня главное одно - помогать".
Иван Черноморец: "Для меня главное одно - помогать".

Встали в строй сами

Днём 25 января команда друзей из Оренбургского районного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» собралась на отправке в Ивановке.

Мороз перевалил за минус двадцать пять, следующим утром по прогнозу должно было быть около тридцати, но никто не собирался переносить выезд из-за погоды.

Мороз не мороз, если помогать надо
Мороз не мороз, если помогать надо

У Ивана Черноморца вид был такой, словно он уже в пути. Загружали прицеп, следуя его чётким командам.

- По дороге заеду в Сорочинск, Бузулук, Бугуруслан. Потом так же в Саратове подгружусь гуманитаркой. Вдобавок заберу нескольких бойцов, у которых отпуск закончился, их развезу. А вообще у меня около 15 точек, куда надо будет довезти груз.

Иван добавляет, что принцип работы такой: посылки передаются либо адресату лично, либо доверенным лицам.

Последние несколько лет жизнь его семьи неотрывно связана с помощью фронту. Понемногу помогал с начала СВО, а после наводнения 2024 года включился в это дело на полную.

- Когда мы сами своё село от потопа спасли, я понял, что, только объединившись, можно добиться чего-то большого, - говорит Иван, продолжая укладывать в прицеп ящики. Посылки для «Месье», «Молчуна», «Чингана» уже уложены. На каждой надписан телефон бойца.

- Бывает тяжело морально, там ведь всё иначе воспринимается, но ты едешь, чтобы вновь увидеть ребят, с которыми познакомился в прошлый раз. С надеждой передать им в руки нужные вещи. Не всегда это получается. И это самое тяжёлое, когда груз тобой доставлен, а человека, который был должен его получить, уже нет… - добавляет Иван.

Сам он не воевал, в «Боевое Братство», как сделал это его товарищ, волонтёр Артём Нерсисян, вступать пока не собирается. Ветераны же не могли не заметить работу парней.

Председатель правления Оренбургского районного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство» Владислав Киселёв так и говорит:

- Иван и Артём начали заниматься этим по велению сердца. На свои средства закупали гуманитарку, выезжали на своих машинах. В какой-то момент к ним подключилась наша организация, мы стали организовывать совместные выезды.

В подтверждение его слов - дружный тандем из опыта Сагынгали Байбулатова и молодого напора Артёма Нерсисяна. Последнее время они чаще ездят вдвоем. Прижав к груди коробку, Сагынгали Тимирович бережно несёт её к прицепу. В ней очень ценное содержимое, и это не «Мавик», не антидрон, а приготовленное с любовью и мастерством сало. Его бойцы с руками отрывают на передовой, особенно в такие холода.

-3

Сагынгали Тимирович – ветеран чеченской кампании. Награждён медалью «За отвагу». До недавного времени он возглавлял Ивановку, после переизбрания стал ездить с гуманитаркой. Пригождается опыт, понимание обстановки. Когда затевается разговор о медалях, мягко объясняет, почему не надо спрашивать у бойцов, за какие операции присуждена та или иная награда.

- Меня наградили в 2002 году после того, как вернулся из служебной командировки с Северного Кавказа. Иду я по двору, а навстречу мне ветеран Великой Отечественной войны. Виктором Ивановичем его звали. Он увидел у меня на груди медальку и заплакал. Единственное, что сказал: «Много ты повидал», а у самого две таких было за службу…

Всё сами

Артём Нерсисян: "С родных бойцов за доставку посылок мы ничего не берем. Я вообще не представляю, как это можно делать. Сборы закрываем чаще всего за свой счет. К нам привозят гумпомощь для своих ребят родственники из Илека, Соль-Илецка, других районов"
Артём Нерсисян: "С родных бойцов за доставку посылок мы ничего не берем. Я вообще не представляю, как это можно делать. Сборы закрываем чаще всего за свой счет. К нам привозят гумпомощь для своих ребят родственники из Илека, Соль-Илецка, других районов"

-5

Ветеран войны в Афганистане Александр Кухтин помогает при погрузке
Ветеран войны в Афганистане Александр Кухтин помогает при погрузке

Потихоньку заканчивается погрузка вместе с разговорами о дальнейшем пути. Разъезжаются по домам ветераны. «Размораживает» кипятком лобовуху Артём.

- Возвращаясь с Донбасса», купили незамерзайку, а она, вопреки своему названию, замерзает, - объясняет он.

Тоже предприниматель, как и Иван. Такой же уверенный в себе, живущий в режиме «Я нужен фронту».

Только на дорогу туда и обратно уходит порядка пятидесяти тысяч рублей. Практически всегда эта сумма покрывается из своего кармана. Да и большая часть груза тоже покупается на свои. У Артёма своя строительная фирма, Иван, как самозанятый, возглавляет организацию по производству строительных материалов.

Вся прибыль почти идёт в помощь. Родные поддерживают изо всех сил. Вот и сейчас Ивана ждут дома – супруга Елизавета и трое детей, младшему из которых шесть лет. Он же в эти минуты едет ещё по прифронтовым дорогам. По традиции завернёт в Донецкий детский дом.

- Я когда пару лет назад первый раз в нём был, там детей намного больше содержалось. Разбирают потихоньку…, - обмолвился в разговоре Иван, и голос у него потеплел.

В 2026 году это первая поездка в зону СВО для Ивана. А вообще счет он им не ведет.
В 2026 году это первая поездка в зону СВО для Ивана. А вообще счет он им не ведет.

Для газеты "Оренбуржье", январь 2026
Оренбургский район
Фото автора