Двадцать пять лет прожили вместе Людмила и Иван. Ей уж пятьдесят, а муж на два года старше. Семейная жизнь у них, как и у всех в селе. Дом, хозяйство, работа, сын Матвей уже взрослый жил в городе, окончил колледж и работал на металлургическом комбинате.
Как-то приехал с красивой девушкой на выходные.
- Знакомьтесь, дорогие родители, это Юля, мы собираемся пожениться, вот только подадим заявление в загс.
- Здравствуйте, - скромно поздоровалась Юля и щеки зарделись
- Здравствуй, Юлечка, проходи, будь как дома, у нас все просто, не стесняйся, - щебетала будущая свекровь, накрывая стол.
Понравилась Юля родителям, уехали они в город. Потом Матвей звонил матери и сообщал, что к лету поженятся. Людмила встретила эту новость радостно, поделилась с мужем, он тоже обрадовался...
Все шло хорошо, но Людмилу очень волновало ее состояние, кто бы мог подумать, что она в пятьдесят лет влюбится в соседа, да еще в друга мужа Михаила.
Сосед Михаил зашел к ним в гости с бутылкой коньяка. Жена его работала проводником на поезде дальнего следования, уезжала надолго. Мужа своего Марина оставляла спокойно одного, вроде не замечала за ним, что может «забрести в чужой огород».
Дочка их Вера жила в городе, иногда приезжала, привозила отцу продукты, когда матери долго не было дома. Так и общались по телефону Марина с мужем и дочерью, а потом приезжала, была дома дней десять и опять в поездку.
- Миш, сейчас покажу, какой крутой шуруповерт я купил в городе на рынке. Давно надо было купить, ох и классная вещь, - Иван вскочил и пошел в кладовку.
А Михаил тут же крепко вцепился в округлую талию Людмилы и жадно припал к ее шее. У нее волнами пробегало волнение по телу. Она услышала как открылась дверь с веранды и отскочила от соседа, принялась вытирать тряпкой стол, опустив голову вниз, боясь посмотреть на мужа. Глаза ее сияли и светились, она это знала.
Иван не заметил раскрасневшееся лицо жены и немного взволнованного друга, протянул коробку соседу.
- Да, хорошая вещь, не хило, вещь нужная… такое дело надо обмыть, - проговорил он, наливая в рюмку коньяк. – Люд, ты с нами?
- Нет, ребята, я что-то утомилась, пойду отдохну - и ушла в комнату, глянула на себя в зеркало. – Ох и бесстыжая ты, Людка, словно восемнадцать тебе, ишь глаза-то горят, - она кокетливо улыбнулась сама себе.
К пятидесяти годам немного располнела Людмила, грудь стала пышной, лицо круглым, но черты лица симпатичные, а глаза у нее всегда были особенно красивыми. Обабилась конечно, но все еще красавица.
Она знала, как накрасится, наденет на себя красивое платье. Да туфли на каблуке, и чуть ли не первая красавица на селе. Сосед Михаил ей нравился давно. Высокий и брутальный мужчина, смотрел на нее тоже горячим взглядом, а тут на днях она узнала, оказывается он любит ее давно.
Михаилу пятьдесят четыре, давно женат на Марине, с соседями дружны. На днях Людмила пошла в магазин, а Михаил окликнул ее.
- Люд, привет, зайди-ка, помоги мне пельмени сварить.
- Ой, Миш, в магазин спешу, - оглядываясь на свой дом, проговорила она, пожалев о том, что не накрасилась, да еще и голова не в порядке.
Но сама не ожидая от себя, нырнула к нему во двор, быстро поднялась на крыльцо, а он тут же поймал ее в свои объятия, едва успев закрыть дверь. Поцелуи Михаила сводили с ума Людмилу, они даже и не задумывались, чтобы остановить свои безумные желания.
- Никуда твой магазин не денется, - шептал Михаил, - я вот не знаю, сколько минут варить пельмени, - а сам уже завел ее в дом.
- Около десяти минут хватит, - ответила Людмила, - неужто ты в первый раз их варишь?
- Да у меня много чего происходит в первый раз особенно в последнее время, - усмехнулся сосед, я без жены, как без рук.
- Так может помочь, сварить…
- Нет-нет, у нас с тобой другие дела… - он вцепился в нее покрепче, чем вчера у них на кухне.
Пальто ее скинул на пол, и носом уткнулся в ее грудь.
- Ой, Миш, я ведь замужем.
- Ну и что, а я женат… но уж очень ты мне нравишься, да и ты, я вижу на меня смотришь жарко, видать Иван твой не ласкает тебя, и радости в жизни мало у вас.
Людмила не стала отнекиваться, не восхищается муж давно ее красотой, не говорит ласковых слов. Разве она такого не заслуживает. Дальше были жаркие поцелуи и настоящее предательство. Первое в жизни предательство Людмилы, измена мужу. Она лежала на месте Марины и совесть ее не мучила, даже убеждала себя, что все делает правильно.
- Ох, и хороша ты, Люд, я бы жил с тобой, - говорил Михаил. – С Маринкой все больше по телефону общаемся, как уедет на свой Дальний Восток, вот и жди ее. А здесь под боком вон какая красотка. Не удивлюсь, если моя Маринка тоже завела себе какого-то мужика, столько времени в поездках пропадает. А может машинист какой или тоже проводник у нее?
Жаркие поцелуи Михаила кружили ее голову, но она вспомнила, что шла в магазин, быстро встала, оделась, стояла уже на пороге, как услышала голос его дочки Веры.
- Ой, теть Люд, здравствуйте, - Людмила смутилась, но быстро справилась.
- Здравствуй, Верочка, а я тут подсказала твоему отцу, как пельмени варить, а то он без Марины от рук отбился.
Пап, я же тебя учила, - проговорила Вера и прошла на кухню, стала выкладывать продукты на стол. – Я знаю, что ты без мамы всегда голодный, поэтому и привезла тебе продукты.
-Ой, ладно, я побегу, - проговорила Людмила, Верочка тебе все расскажет.
Кровь в ее жилах будоражилась, щеки горели, влюбилась она в соседа, которого всегда считала привлекательным, но чужим. А теперь самый брутальный мужчина на селе принадлежит именно ей.
Потом она еще заходила к нему, потом еще. Она и не замечала, что в селе уже поползли о них слухи.
- Ты что-то подолгу в магазин ходишь, - ехидно сказал как-то Иван, а она не заметила подвоха. – А что ты у Мишки делала?
- Ой, да не справляется он без Маринки, спрашивал, как пельмени варить, вот и объяснила я ему… а к нему как раз Вера приехала, вроде бы тоже замуж собирается.
Михаил уже открыто говорил ей:
- Если нас с тобой застукают, так и скажем, что любовь у нас… Маринка пусть к своему любовнику едет, а Иван, - он не знал, что придумать и поцеловал Людмилу, - а дальше ничего не стал объяснять.
- Ой, Миш, что мы творим, мне скоро пятьдесят, а я тут в любовь ударилась.
- Любви все возрасты покорны, - уточнил Михаил и обнял ее.
Последняя капля стыда исчезла, растворилась, Людмила была уверена, что заслуживает этой любви.
Эти встречи продолжались вторую неделю, однажды даже Иван чуть не застукал свою жену у соседа, пришлось ей прятаться в его бане, пока они стояли посреди двора и о чем-то говорили.
В тот же вечер Иван пристыдил жену.
- Я все знаю… Генка мне рассказал, видел, как ты ныряешь во двор к Мишке. У нас с тобой через три дня юбилей в нашей столовой, гости приглашены, все заказано… а ты…
- Вань, прости меня, - опустила глаза жена. – Я сама не знаю, что со мной… у вас ведь мужиков тоже так же бывает… ну бес в ребро…наверное, и у нас тоже… - а муж обозвал ее матом.
- Называй меня, как хочешь, но сама не знаю, что со мной, прости, Вань.
- Короче, отгуляем юбилей, сделаем вид, что у нас все нормально, и разойдемся, сыну сама будешь объяснять. У него скоро свадьба, а его мать…как коза скачет от одного к другому.
В день юбилея все собрались за столом в сельской столовой. Людмила сидела рядом с Иваном красивая, в новом платье, ярко накрасилась, с бусами на шее, посматривала на Михаила, он был один, жена его на днях должна вернуться из поездки.
Стол был уставлен вкусными блюдами и напитками, гостей собралось много, некоторые поглядывали на Людмилу с ухмылкой, мол изменщица, по селу вовсю ходили слухи о них с Михаилом. Она это замечала.
- Ой, да пусть смотрят и думают, - не расстраивалась она, - они же не знают, что между нами с Мишкой настоящая любовь вспыхнула… Да что они вообще знают о любви…
Звучали поздравления, даже Михаил произнес тост:
- Желаю молодым прожить еще два раза по столько, здоровья, надеюсь, что этим же составом встретимся еще через двадцать пять лет, - и опрокинул стопку с водкой в рот, остальные захлопали, и тоже последовали его примеру.
После празднования юбилея решил Иван поговорить с женой о разводе, так дальше не должно продолжаться, на виду у всего села тешится жена с его другом. Он и от Мишки держался подальше.
- Вечером и поговорим, - решил он, занимаясь делами во дворе.
Людмила решила сходить в магазин, а по пути зайти за моральной поддержкой к Михаилу.
Она вошла во двор, а Михаил вышел из сарая, увидев Людмилу, вытянул руку вперед, типа не подходи так близко.
- Маринка приехала, - тихо сказал он.
- А ты ей еще ничего не сказал?
- А что я должен ей сказать?
- Как что? То, что мы вместе…
- Тихо ты, - боязливо посмотрел на дверь дома Михаил. – Люд, ну ты же взрослая женщина, поиграли и хватит. Маринку я люблю, вон как приехала, так и накинулась на меня… А я сразу понял, нет у нее никого кроме меня и любит меня тоже, - он виновато улыбался.
- А как же я? Иван мой знает о нас с тобой, растрезвонили ему односельчане. А я ради тебя вон какую красоту навела.
- Ну так лишь бы Ивану нравилось, хорошая ты Люд, но не моя, чужая. У меня моя Маринка есть, готовит хорошо, хозяйка отменная, и вообще…
Людмила не стала больше выслушивать Михаила, резко развернулась и вышла со двора. Вечером состоялся разговор Ивана с женой.
- Ну что, решил я с тобой развестись, позоришь меня, как мужика.
Людмила разрыдалась ей было очень плохо. Иван ведь ей родной, столько лет прожили вместе, ну и что, ушла страсть, так это можно попробовать вернуть, зато она знает все его привычки и все такое…
- Вань, прости меня, ты правильно меня обозвал козой в тот раз. Видимо мозги у меня, как у козы, набекрень, прости. Я все поняла, обещаю, все вернется у нас с тобой. Да и как сыну сказать об этом, стыдно мне, Вань…Тем более через два месяца свадьба у него. Давай уж будем вместе внуков ждать…
Людмила знала, отходчивое сердце у мужа, да и любит он ее по-своему, она об этом тоже знала. Прошло время, простил Иван свою жену. Живут хорошо, у них уже два замечательных внука, радуют их, когда сын приезжает с невесткой.
А Михаил так и куролесил по деревне, как только уезжала жена, он бегал на другой конец деревни к Таньке-вдове, или еще к кому. А к Ивану с тех пор не заходил, не друзья они больше. Но пришло время, Марина вышла на пенсию, так и живут с Михаилом, часто скандалят, соседи слышат их крики со двора, но это их семейные дела. Как говорится, в каждой избушке свои погремушки…
Спасибо за прочтение, подписки и вашу поддержку. Удачи и добра всем!
- Можно почитать и подписаться на мой канал «Цвет времени».