В эзотерике есть правило нового места. Если новое место тебя полюбило и хочет оставить у себя надолго, то оно начинает за тобой ухаживать как жених за перспективной невестой. Для тебя складываются такие благоприятные обстоятельства, что тебе просто не хочется ничего менять. Тебя многое устраивает, а на недостатки ты легко можешь закрыть глаза. Но, если место тебя не принимает, то сначала идет череда мелких неприятностей, потом, если ты упорствуешь, идет череда крупных неприятностей, а потом обстоятельства становятся настолько невыносимы, что ты готов заплатить любые деньги, лишь бы прекратить мучения и исчезнуть из этого места навсегда.
Именно по сценариям хорошего и плохого места развивалась наша жизнь в Неаполе.
Зина нашла Алле такую работу, что за 3 месяца моя 25 летняя красавица подруга превратилась в узника концентрационного лагеря. Возможно, Зина таким образом отомстила ей за отказ ехать в отель на Калабрии, а возможно это было просто совпадением.
В отличие от меня, Алла на работе не высыпалась, не наедалась и не отдыхала почти совсем.
Она присматривала за бабушкой в семье, состоящей из двух взрослых детей, мужа, жены и матери жены, которая была инвалидом. Бабушка с трудом ходила, с трудом себя обслуживала и муж с женой наняли для нее мою подругу в качестве баданты.
Ей не выделили отдельную комнату, ей даже не выделили отдельную кровать, хотя в их 4-х комнатной квартире была и свободная комната и отдельная кровать. Алла была вынуждена спать в одной кровати с бабушкой. Якобы, из-за того, чтобы за ней присматривать даже ночью, во время сна.
Бабушка не давала ей выспаться по ночам, а днем Аллу нагружали работой по дому в виде уборки, стирки, глажки и ухода за бабушкой. Кормили ее пастой с овощами. Мясо давали редко. Свою зарплату Алла откладывала, чтобы вернуться домой из Италии не с пустыми руками и чтобы ей хватило денег на подарки брату и маме. Алла была не из бедной семьи. Её мама работала в администрации области, а брат топ-менеджером на металлургическом заводе. У Аллы дома было всё, кроме приключений. За ними она и отправилась в Неаполь со мной.
- Я не останусь здесь получать вид на жительство! - заявила мне подруга в одну из наших встреч. - Не собираюсь я работать бадантой ради вида на жительство! Я уже сейчас с ног валюсь, а что со мной будет через полгода? Даже думать об этом не хочу! У меня, между прочим, защита диплома в декабре. Вторым высшим я разбрасываться не собираюсь и через месяц сваливаю отсюда. Поработала сиделкой и хватит! Пора возвращаться к нормальной жизни.
- Конечно, дипломом жертвовать нельзя. Тебе надо домой обязательно. Тут не о чем говорить. - поддержала подругу я.
- Ты можешь купить вкусной еды и я ее твоей маме привезу. - предложила мне подруга.
Через некоторое время мы отправились покупать подарки для родных Аллы и немного вкусностей для моей мамы. Алла собрала вещи и сказала семье, что она обязательно вернется к ним через месяц. Она боялась, что если скажет им правду, то они не заплатят ей за последний месяц работы. Очень уж семья плохо к ней относилась. Словно Алла не работала на них не покладая рук, а отбывала в их семье тюремное заключение за преступление против одного из их родственников.
Из страха перед моим несуществующим женихом, работавшим полицейским, семья расплатилась с Аллой полностью и даже довезла ее с вещами на пьяццу Гарибальди.
Алла уехала на автобусе в Россию. Билет на обратную дорогу у нее с собой был.
В Польше ей пришлось несладко. Из-за просроченной туристической визы ее сняли с автобуса и посадили в камеру за нарушение визового режима. По польским законам у нее должны были конфисковать все ее вещи, продукты и деньги, которые она с таким трудом заработала в Италии.
Но, мир не без добрых людей. Молодой польский полицейский пожалел Аллу и ничего у нее не конфисковал. Он отпустил ее из тюрьмы со всеми ее вещами, деньгами и продуктами домой. Алла уехала в Россию. На память о той поездке в ее паспорте осталась пометка "депортация" и запрет въезда в Польшу на 5 лет. На следующий год Алла поменяла паспорт, чтобы поехать к жениху в Чехию по визе невесты. В Польшу она больше не приезжала никогда.
Позднее она жаловалась мне по телефону:
- Я очень злая на Жанну! Почему она не сказала, что обратно надо лететь на самолете? Почему она не предупредила, что в Польше могут посадить в камеру и все отобрать? Я бы купила билет на самолет и улетела домой без проблем! Жанна меня подставила!
У меня не было слов. Я не знала что сказать в утешение подруги, кроме того, что:
- Я в шоке от того, что тебе пришлось пережить и я рада, что ты отделалась только испугом и паспортом.
Тем не менее, позднее, когда все плохое забылось, мы с Аллой со смехом вспоминали наши приключения в качестве бадант в Неаполе.
Так как, Алла экономила деньги, то мы с ней особо по экскурсиям не ездили и денег на вкусности не тратили. Мы просто гуляли по красавцу Неаполю и то и дело восхищались теми красотами, которые не были исписаны граффити и не были завалены мусором. В Неаполе такие достопримечательности, что их никакие граффити и мусор не испортят!
Мусор это бич Неаполя. Так же как и воры карманники. Все остальные воры мира в сравнении с наполетанскими просто сонные мухи.
Мощные стены средневековых замков, огромные ворота старых домов производили на нас неизгладимое впечатление.
В России такого не встретишь. У нас в России почти все города отстроены в 20 веке. Только Москва да Питер могут похвастаться постройками старше 100 лет. Да и там такой архитектурной роскоши как в Неаполе днем с огнем не сыщешь. Потому что нет такой древней красоты у нас в России. Хоть тресни!
Я восхищалась Вомеро, Палаццо Реале, Казертой, Чертозой Сан-Мартино, Позилипо, Каподимонте, собором Сан-Дженаро, Санта-Кьярой и другими бесчисленными шедеврами Неаполя и делилась своими мыслями с подругой:
- Здесь столько древних памятников архитектуры, что у нас в Москве столько нет! Каким же был богатым Неаполь, что наполитанцам хватало денег на постройку Кастеля Нуово, Кастеля дель Ово и многих других сногсшибательных замков? А ведь Неаполь не очень большой по площади город. Так в чем же секрет?
Секрет в том, что до того, как Джузеппе Гарибальди объединил Италию в одну страну, Юг был намного богаче Севера. Королевство двух Сицилий или Наполетанское королевство было на пике своего могущества с 13 по 19 века. Следами былого величия туристы могут восторгаться в Неаполе круглый год. А я восторгаюсь до сих пор.
На смену Алле у меня появилась подруга Татьяна. Учительница английского языка, как и я. Нас объединяло неуемное желание посмотреть и облазить все достопримечательности Неаполя и Кампании, до которых мы могли дотянуться. И каждый выходной день мы отправлялись с ней любоваться новым местом.
Сорренто, Салерно, Помпеи, Сольфатара в Поццуоли и весь Неаполь вдоль и поперек мы исследовали как наркоманы в поисках новой дозы. И каждый раз мы получали еще более сильное удовольствие от красот и достопримечательностей.
Честно скажу вам, что я бы еще раз вернулась в Неаполь, чтобы осмотреть то, что не успела и то, что уже успела. В Неаполе надо жить не менее месяца, чтобы успеть осмотреть, хотя бы, половину всех его сногсшибательных мест. А еще лучше полгода. Не зря говорят: "Увидеть Неаполь и умереть!"
И это парижане стащили оригинальную поговорку и вставили вместо Неаполя свой Париж. Париж очень красивый город. Я страстно люблю его. Но, Неаполь гораздо колоритнее и живописнее. Неаполь это огромный самородок золота, стоящий на берегу моря, а Париж это обработанный самородок.
Неаполь - необыкновенный город, не сравнимый ни с одним городом Италии. Теперь я это точно знаю. Неаполь это сердце Италии. Чтобы итальянцы не говорили и как бы от Неаполя не открещивались. Вы не были в Италии, если вы не были в Неаполе!
И да. Я превзошла Кристиана. Я знаю Неаполь и Кампанию лучше него!
1:0 в мою пользу, дорогой!)))
Отрывок из книги "Итальянцы и русские".