Найти в Дзене

Варвара-краса глава 24

начало здесь Что и говорить, приземлилась я эффектно. Никто даже и не понял, что произошло, все, кто в этот момент находились на площади, замерли. И богатыри, которые с важным видом стояли около фонтана, и горожане, которые просто прогуливались по площади. Здесь, в столице вообще царило спокойствие, похоже никто даже и не подозревал в какой опасности находятся. Привыкли, наверное, что их Горыныч защищает. Я посмотрела на богатырей, все такие красивые, с укладками и в парадных кольчугах, не похоже было, что они здесь запись в боевой богатырский батальон устроили. Когда улеглась пыль, и ступа перестала искрить, я выпрямилась в полный рост и спросила: - Кто здесь главный? Богатыри переглянулись, спустя пару секунд один из них, самый худосочный, робко шагнул вперёд.
— Девица… э-э… вы кто будете?
— Варвара Чудовна я, — гордо ответила им, и добавила, — путешествую. Видимо после того, как богатыри убедились, что я умею говорить, вышел ещё один: — А почему на запрещённом транспорте путешеству

начало здесь

Что и говорить, приземлилась я эффектно. Никто даже и не понял, что произошло, все, кто в этот момент находились на площади, замерли. И богатыри, которые с важным видом стояли около фонтана, и горожане, которые просто прогуливались по площади. Здесь, в столице вообще царило спокойствие, похоже никто даже и не подозревал в какой опасности находятся. Привыкли, наверное, что их Горыныч защищает.

Я посмотрела на богатырей, все такие красивые, с укладками и в парадных кольчугах, не похоже было, что они здесь запись в боевой богатырский батальон устроили.

Когда улеглась пыль, и ступа перестала искрить, я выпрямилась в полный рост и спросила:

- Кто здесь главный?

Богатыри переглянулись, спустя пару секунд один из них, самый худосочный, робко шагнул вперёд.
— Девица… э-э… вы кто будете?
— Варвара Чудовна я, — гордо ответила им, и добавила, — путешествую.

Видимо после того, как богатыри убедились, что я умею говорить, вышел ещё один:

— А почему на запрещённом транспорте путешествуете? — строго спросил он, надо признать этот богатырь был пошире в плечах, и если бы не боб, крутой волной поднимающийся надо лбом, то мог бы и за настоящего сойти, но мне подумалось, что на такой вот боб богатырский шлем точно не налезет. Такой богатырь-стиляга.

Я удивилась, так неожиданно узнав про то, что ступа была запрещённым транспортным средством, Яга мне ничего не сказала.

— А когда запретили? — спросила я, рассчитывая выкрутиться, если запрет был недавний. Но это не сработало, потому как оказалось, что запретили ещё с правления царя Гороха, которое как известно ещё до начала начал было.

— Цель прибытия? — спросил третий богатырь, больше похожий на доброго дядьку старика, у этого начёса на голове не было, старый добрый шлем похоже закрывал лысину, из-под шлема у него виднелись седые волосы, лицо было изрезано морщинами, а из-под кольчуги выглядывало круглое пивное брюшко.

— Мне нужен фонтан, — сказала я, но потом сообразив, что надо бы доложить обстановку на границе лично князю, добавила:

— И к князю, по делу государственной важности.

— Ведьм к князю не пускаем! — неожиданно произнёс тот, который с бобом.

— А вы кто будете? Имя, звание, номер удостоверения! — я решила, что уж спрашивать, так по полной.

Судя по удивлённому лицу «стиляги» такие вопросы ему ещё никто не задавал.

Он беспомощно оглянулся на товарищей, но не найдя поддержки, решил, что раз его тут притесняют, то надо так, чтобы привычно.

И пальцем в меня ткнул и громко так, на всю площадь, снова заявил:

— Ведьма!

— Не ведьма, а частично магически одарённая личность! — возмутилась я. — И вообще, у меня миссия!

Но на всякий случай достала шапку-невидимку, а то вдруг отступать придётся в спешном порядке. И правда, что-то обстановка начала накаляться. Толпа зашумела. Кто-то уже побежал прятаться в церковь, а кто-то начал кричать, чтобы сеть тащили.

— Отлично, — пробормотала я, — вот так вот возьмёшься спасать мир, а тебя сетью.

— Давай уже бросай монету, — прозвучал в голове голос кокошника, — так-то они хорошие, может просто рано ещё, не опохмелились.

«И вправду, — подумала я, сначала надо монету бросить, а потом уж как получится.»

Я подошла к фонтану, вид у него был очень грустный, Вода жалкими струйками сочилась из ноздрей статуи богатыря, стоявшего прямо посередине. Это была какая-то аллегория, богатырь вероятно должен был сидеть в седле, но с конём он, видимо не поместился, фонтан был не сильно большой, и поэтому от коня осталось, собственно, седло.

Смотрелось странно, потому как сидящий в болтающемся в воздухе седле, которое ещё надо было рассмотреть, напоминал фигуру человека, которому что-то мешает между ног, и из-за этого он ноги соединить не может, а ещё ноги были полусогнутые.

Мне его даже жалко стало.

— Кто это? — спросила я тихо, чтобы не услышали, что я ещё и разговариваю сама с собой.

Голос кокошника был грустный, когда он сказал:

— Это и есть Илья-богатырь, восседающий на верном коне.

А я подумала, что если Илья-богатырь и вправду такой, то возможность победить навье войско, будет только, если они от смеха помрут. Как выйдет такой вот, в раскоряку с текущим носом.

— Он не такой, — обиженно прошипел кокошник.

— Я очень надеюсь, — сказала я и решительно подойдя к фонтану, подбросила копейку, та блеснула в воздухе и красиво плюхнулась точно в центр.

На мгновение всё стихло.

Даже те, кто бежал, размахивая сетью, остановились.
Какое-то время ничего не происходило, но вдруг фонтан загудел, мне даже показалось, что Илья-богатырь высморкался. Присмотрелась и правда, вода из носа течь перестала, и мне стало страшно, а вдруг я опять, что-то не так сделала, и совсем богатыря опозорю. Ведь вода она, как известно, дырочку найдёт.

Я зажмурилась.

И вдруг меня окатило водой, открыв глаза, я поняла, что окатило не только меня, но и всех, находившихся на площади. Богатыри скучились, люди с сетью подобрались поближе и, поймав на себе злой взгляд «стиляги», у которого от его накрученного боба остались одни сосульки, я поняла: «Пощады не будет».

Хотела отступить поближе к ступе, но тут взгляд мой упал на статую. Она всё так же стояла в раскорячку, но теперь на ней сверкала медным золотом шикарная кольчуга, и если присмотреться, то судя по размеру колечек, состояла она из копеечек, пятачков, двушечек, и разных других монеток, объединяло их одно, на каждой был изображен герб с колосьями.

И немного подвисла, рассматривая эту красоту, и в этот момент кокошник закричал: «Берегись!», но было поздно.

На меня накинули сеть, и потащили в сторону княжьего дворца.

«Вот придурки, — подумала я, — я же туда, и сама бы пошла.»

Автор Адель Хайд

Продолжение следует

Спасибо за ваши лайки и комментарии!