Найти в Дзене
Записки Прихожанина

Духовная липосакция: зачем Господь лишает нас комфорта

Чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь, что верить в Бога (и Богу) можно только в трудных жизненных обстоятельствах. Чем труднее жизнь, чем больше ежедневных испытаний пред тобой стоит, тем больше надеешься не на себя, а на Господа. В связи с этим вспоминается замечательная фраза из фильма «Исцелить страх», в котором рассказывается о жизни свт. Луки Крымского. На очередном допросе чекист Зверев, бывший священник, говорит Луке: «Верить в Бога хорошо, когда земля под ногами не горит», а святитель отвечает: «Когда земля под ногами горит, пуще прежнего верить надо…» Современное человечество, а вместе с ним и христиане, стремятся к комфортной жизни. Доставка еды, умные лампочки, чайники, пылесосы, холодильники и прочее. Всё лишь для того, чтобы самопровозглашённый барин почивал да кофе кушал. Только вот жиреет сердце сего барина, и голос Божий уже он не слышит. Но благо Господь милостив и долготерпелив. Он посылает скорбь, чтобы ею отрезать всё лишнее, сделать своего рода «духовную ли

Чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь, что верить в Бога (и Богу) можно только в трудных жизненных обстоятельствах. Чем труднее жизнь, чем больше ежедневных испытаний пред тобой стоит, тем больше надеешься не на себя, а на Господа.

В связи с этим вспоминается замечательная фраза из фильма «Исцелить страх», в котором рассказывается о жизни свт. Луки Крымского.

На очередном допросе чекист Зверев, бывший священник, говорит Луке: «Верить в Бога хорошо, когда земля под ногами не горит», а святитель отвечает: «Когда земля под ногами горит, пуще прежнего верить надо…»

Современное человечество, а вместе с ним и христиане, стремятся к комфортной жизни. Доставка еды, умные лампочки, чайники, пылесосы, холодильники и прочее. Всё лишь для того, чтобы самопровозглашённый барин почивал да кофе кушал. Только вот жиреет сердце сего барина, и голос Божий уже он не слышит.

Но благо Господь милостив и долготерпелив. Он посылает скорбь, чтобы ею отрезать всё лишнее, сделать своего рода «духовную липосакцию» на ожиревшем сердце христианина.

И тут возникает два пути: одуматься, как блудный сын, отказаться от дальнейшего «барства» и взяться за ум, обратиться к Богу с покаянной молитвой и начать жить по-христиански «дай кровь – прими Дух», либо же ожесточиться ещё больше, начать пытаться своими силами спасать так дорогой сердцу комфорт. Во втором случае, так как Господь деликатен, Он отступит и не будет мучить барчонка. Только вот спасение такого человека под большим вопросом...