Найти в Дзене
Ольга Брюс

Зинкина любовь - 81

Прошло полгода. Зима. - Верочка, я завтракать не буду, на работе перекушу, - Олег спешил на смену. Он проспал, поэтому быстро умылся, оделся и уже стоял в дверях, когда к нему вышла Галина Федоровна. - Олежка, а Вера на вторую смену осталась. Ты забыл? – спросила она ласковым голосом. - И правда, - нахмурил брови Олег, сжимая в руке барсетку. – Совсем замотался. Неужели некому подменить Верочку? - Ну, - пожала плечами тёща, - она у нас ответственная, если попросили, то не может отказать. - Я поехал, не скучайте тут, если что – звоните. Он вышел на лестничную площадку, и Галина со вздохом закрыла за ним дверь. - Ох, Верочка, недавно поженились, а ты уже такое вытворяешь. Я ведь мать, я всё замечаю. Всю неделю ты пропадаешь где-то. Неужели совесть так и не проснется? Галя вспомнила последний разговор с дочерью. - Мам, я работаю, что здесь непонятного? Работа у меня такая, понимаешь? Я – медсестра. Я обязана… - Сердце матери не обманешь, - перебила тогда ее Галина, - я чувствую, что
Оглавление

Глава 1

Глава 81

Прошло полгода. Зима.

- Верочка, я завтракать не буду, на работе перекушу, - Олег спешил на смену. Он проспал, поэтому быстро умылся, оделся и уже стоял в дверях, когда к нему вышла Галина Федоровна.

- Олежка, а Вера на вторую смену осталась. Ты забыл? – спросила она ласковым голосом.

- И правда, - нахмурил брови Олег, сжимая в руке барсетку. – Совсем замотался. Неужели некому подменить Верочку?

- Ну, - пожала плечами тёща, - она у нас ответственная, если попросили, то не может отказать.

- Я поехал, не скучайте тут, если что – звоните.

Он вышел на лестничную площадку, и Галина со вздохом закрыла за ним дверь.

- Ох, Верочка, недавно поженились, а ты уже такое вытворяешь. Я ведь мать, я всё замечаю. Всю неделю ты пропадаешь где-то. Неужели совесть так и не проснется?

Галя вспомнила последний разговор с дочерью.

- Мам, я работаю, что здесь непонятного? Работа у меня такая, понимаешь? Я – медсестра. Я обязана…

- Сердце матери не обманешь, - перебила тогда ее Галина, - я чувствую, что-то здесь не так. Может, признаешься матери? Я ничего не скажу твоему мужу, обещаю.

- Я что, в первый раз задерживаюсь на работе? – Вера была вне себя от злости. – Или ты забыла, как я днями там пропадала?

- Не забыла, но сейчас… это другое. Я знаю, чувствую.

- Отстань, мам, хватит. И не поднимай больше эту тему.

Галина вытерла уголком носового платка проступившие слёзы. В памяти вспыли оба ее мужа. Первый, отец Веры, загулял и ушёл, а потом погиб под колесами грузовика. Второй просто ушел, потому что ему наскучила размеренная, семейная жизнь. Соседки тогда поговаривали, что Галька якобы гуляла, поэтому мужья от нее сбежали. Хорошо, что сняли двухкомнатную квартиру, чтобы не сталкиваться с болтливыми бабками. Любят они грязь развозить, которую сами же и разливают. Квартиру Гали продолжали сдавать, чтобы была хоть какая-то помощь молодым.

- Интересно, как там поживает мать Олега? – вспомнила о сватье Галя, усаживаясь на кровать в своей комнате. – Олег рассказывал, что оставил ей всё имущество, хотя она и не разбирается, как вести хозяйство. Бог с ней, с Зинаидой, тут бы в своей жизни разобраться.

***

- Верунчик, там опять тебя зовут, - к Вере подошла Лена, коллега, откусывая на ходу яблоко.

Вера сидела за столом и разбирала назначения врачей.

- Опять? – со вздохом спросила она, подняв усталые глаза на девушку.

- Опять. А как ты хотела? Сама приучила к повышенному вниманию, теперь бегай по первому зову.

- Ладно, схожу, - Вера поднялась со стула.

- Слушай, а твой-то не ворчит, что тебя дома не бывает? – с ухмылкой спросила Лена.

- Нет, у него тоже смены.

Вера вышла за дверь.

- Везет же некоторым, - бросила ей вслед Лена чуть слышно.

***

Спустя еще неделю Олег заподозрил неладное. И всё из-за одного звонка, который ввёл парня в ступор.

- Позовите Веру к телефону, - просил он, пытаясь дозвониться до жены.

- Она занята, - отвечал ледяной женский голос. – Позвоните позже.

- Почему ее телефон у вас?

- Ну… она оставила его в кабинете, - голос становился всё тише.

Олег, отключив звонок, пристально посмотрел на тещу, сидящую за кухонным столом. Та отвела виноватый взгляд, и Олег всё понял.

- Я скоро, - он схватил в прихожей куртку, быстро оделся и распахнул дверь, когда тёща подошла к нему со словами:

- Только без скандала, Олежка. Пожалуйста.

Олег кивнул, закрывая за собой дверь. Поймав попутку, прыгнул в нее и назвал адрес. Машина тронулась с места, оставляя после себя белые клубы дыма.

В больнице Веры не оказалось. Надумав себе всякого, Олег забрал телефон жены и направился в ближайший бар, чтобы немного успокоить нервы – выпить бокал пива. Какого же было его удивление, когда он увидел там Веру. Она сидела за столиком рядом с какой-то девушкой и плакала. Подходя ближе, Олег услышал голос Веры:

- А если бы ТЕБЯ бросили? – сквозь слёзы говорила жена. – Каково б тебе было?

- Ну хватит уже, - девушка гладила Веру по спине, - в жизни всякое бывает. Всегда кто-то кого-то бросает.

- Мне так стыдно, так противно…

- Верочка, забудь. Ну ты же ни в чем не виновата. Это всё они, обстоятельства.

- Какие еще обстоятельства? – выпрямилась Вера. – Если бы я была умнее, то не поступила, как последняя скотина.

- Да как ты не поймешь! У каждого в жизни бывают проблемы. Хватит уже реветь. Выпей коктейля и успокойся уже.

- Тебя не бросали, поэтому ты так говоришь… - Вера не успела донести свою мысль, как почувствовала чьё-то прикосновение на своём плече.

Она обернулась и в ее глазах возникло замешательство.

- Вот твой телефон, - Олег судорожно достал из кармана куртки ее гаджет и выложил на стол. – И прощай.

- Олег! – вскочила Вера со стула. – Подожди!

- Нам не о чем разговаривать. Я всё слышал. – он шел к дверям.

- Что ты слышал? Ты всё не так понял! – бежала она за ним. – Олег!

Подруга Веры уставилась на панорамное окно. За ним стояли двое, Вера и её муж. Вера пыталась что-то доказать, размахивая руками, но мужчина смотрел сквозь нее и даже не реагировал. Через пару минут они вдруг обнялись. И из глаз мужчины потекли слёзы…

***

Олег с Верой приехали в загородный дом, который принадлежал его матери. Пустынный, холодный, дом навевал грусть и сердце в груди бешено стучало. Олег прошелся по первому этажу, разогнав пьянчуг, которые здесь обосновались. Пнул ногой пустые бутылки, стоявшие на полу, и стеклянная тара с грохотом прокатилась по запыленному кафелю. Олег тяжело вздохнул:

- Не хочу сюда возвращаться.

- Правильно, Олежка, - Вера взяла его за руку. – Начнем жизнь заново. Сами, без чужих домов, без…

Она заглянула в лицо мужа. Олег смотрел на диван, на котором так любила отдыхать Зина. Перед глазами возник ее образ: Зина с бокалом в руке и в нарядном платье. Неожиданно парень услышал ее голос в голове:

- Олежка, мать – это святое. Мама лучше знает, что для тебя будет хорошо…

- Лучше, - прошептал Олег, вытерев мокроту под носом. – Лучше…

Он повернулся к жене.

- Верунчик, ты бы хотела жить в деревне?

- Почему бы и нет, - ответила она неуверенно. – Но в какой, где?

- В Горелово. Вернее, это не деревня, а село. Здесь, совсем рядом. Я там жил. Там был дом, доставшийся мне от мамы Нади. Я уже ездил туда, участок в запущении, обгоревшие доски никто не убрал. Я хочу построить на том же месте дом для нас. Ты согласна?

- Конечно, - улыбнулась Вера, обняв мужа.

- Здесь всё продадим, и начнем строительство нашей новой жизни…

Эпилог

Летом, когда Олег приехал в Горелово, чтобы проверить, как идет строительство нового дома, он пошел на кладбище, проведать могилу Зинаиды. Похоронить ее здесь было решено спонтанно. Олег знал, где похоронены ее родители. Первые родители, которые вырастили Зину и воспитали. Но Олег также знал, что Зина являлась сестрой Надежды, его второй матери. Могила Зины находится рядом с могилами Надежды и ее мужа Михаила. Олег опустился на корточки и прошептал:

- Странная штука – жизнь. Разбрасывала всех нас по разным углам, а собирает здесь, на местном кладбище. Олег встал, протер пальцами изображение Надежды на памятнике. Потом то же самое сделал с памятником Михаила. Затем, достав из кармана письмо Зинаиды, написанное рукой Веры, еще раз перечитал его.

«Прости меня, сынок. Мамка тебе досталась никакая. Беспечная. Жалею, что из-за своей прихоти вновь потеряла тебя. Молодая была, дурная. Да и сейчас не лучше. Всегда любила только себя. Всё что-то искала, всё мало было. Мечтала о лучшей жизни. А ведь лучшая жизнь, это когда семья рядом. Все живы и здоровы. О другом и мечтать нельзя. Прости меня, Олежка. Свидимся когда-нибудь. Наверное. Это одному Богу известно…»

Олег сложил письмо, превратив его в малюсенький квадратик, и сунул в землю, рядом с памятником Зинаиды. Уходя с кладбища, Олег вспомнил тот вечер, когда пришел в бар и встретил там Веру.

- Мама твоя умерла, - плакала она. – Ее избили рабочие, потому что она задолжала им. Привезли ее в больницу. Вся переломанная, говорит так, что не понять. Шипит, как будто воздух из воздушного шарика выпускают. Я, когда увидела ее, чуть в обморок не упала, так страшно было смотреть на её измученное тело…

Зина начала сильно пить, когда Олег отказался приезжать к ней и оставил ей всё свое имущество. Скот был разворован, из дома вынесены все ценные вещи. Зина даже связалась с одним скотником, поселив его в своем доме. Оба пили так, что, проснувшись утром, не могли вспомнить вчерашний день. Этот скотник однажды и поломал хрупкое тело Зины вместе со своими дружками, когда разговор зашел о долгах. Кто вызвал скорую, неизвестно. В больнице Зина узнала свою невестку. Вере стало жаль женщину. Он брала двойные смены, чтобы ухаживать за ней, хотя лечащий врач говорил, что женщина не выживет. Внутренние органы сильно повреждены. Писать заявление на избивших ее мужиков Зина не стала. Их искала полиция, так как факт избиения был доложен врачом. С сыном встречаться женщина также не захотела. Ей было стыдно перед Олегом, и она знала, что ей осталось совсем недолго. Зина понимала, что Олег не простил ее за его потерянное детство и детский дом, куда он попал после побега. Как Вера ни уговаривала свекровь пригласить Олега в палату, та была против. А однажды Зина призналась невестке, что их род проклят.

- Если у тебя должна была родиться девочка, то Бог правильно сделал, что забрал её у тебя, - прошептала Зина, закрывая глаза. – Родите мальчика, я уверена в этом. Совсем скоро у вас появится мальчик. Мой внук…

Олег завернул к стройке, где его ждала беременная жена. Вера, поглаживая округлившийся живот, вышла из гостевого домика и направилась к мужу.

- Соскучилась? – спросил он.

- Пинается очень, - пожаловалась Вера Олегу.

Мужчина сразу наклонился, приложив ладони к животу жены.

– Ну здравствуй, сынок. Ты там сильно не бузи, скоро стройка закончится, и мы поселимся в нашем новом, уютном доме, который будет передаваться из поколения в поколение. Я уверен, что ты и твои дети будете беречь наше родовое гнездо для других ваших детей и внуков. Ведь ничего нет на этом свете важнее семьи…

Конец

Спасибо за ваши лайки и комментарии ❤️