Узнав, что его жена беременна, Роман так сильно обрадовался, что не мог передать словами свои чувства и эмоции. Он представлял, как в доме появится маленькая крохотулька, как будет бежать к нему с криками «папа», обнимая своими маленькими ручонками. Если родится дочь, то обязательно должна быть похожа на его красавицу-жену, а если сын… Нет. Загадывать нельзя. Кто бы ни родился, мужчина всё равно порадовался бы. Срок пока ещё был маленький, но Лена уже чувствовала себя неважно, была вынуждена брать больничный на работе, а Рома стал искать подработки, чтобы заработать как можно скорее на всё необходимое для малыша.
Прошло шесть с половиной месяцев. С каждым днём приближалась такая желанная встреча с малышом. Роман делал для жены всё, что мог: помогал ей по дому, частенько вставал пораньше, чтобы приготовить для неё завтрак, баловал различными небольшими сюрпризами.
Однажды коллега сообщил, что к Роме кто-то приехал, хотят поговорить с ним и ждут на проходной. Каково же было удивление мужчины, когда он увидел свою тёщу, Юлию Тимофеевну?
С женщиной у Романа отношения были натянутыми. Принимать «нищего» по её словам зятя она не желала, говорила дочери, чтобы та и думать забыла выходить за такого замуж, но Лена не послушалась. Лишь отец девушки поддержал их, но он давно не жил вместе с женой и никак не мог повлиять на её мнение. Лена почти не общалась с матерью. Юлия Тимофеевна оградилась не только от зятя, но и от собственной дочери, заявив, что помогать деньгами она ей не станет, что придётся на собственной шкуре познать, что это такое – делить кров с мужем, который обеспечит лишь жалкое существование.
- Здравствуйте! Вам надо было позвонить, сказать, что придёте, - произнёс Роман, потупив взгляд.
Мужчина понятия не имел, о чём можно поговорить с тёщей. Ему подумалось, что она пришла помириться, ведь совсем скоро на свет появится её первый внук. Или внучка. Пока ещё супруги не узнали пол своего ребёнка.
- Какая разница – позвонила я или сразу приехала? Я пришла поговорить с тобой по душам. Посидим в кафе рядом или будем говорить прямо здесь?
- Я на работе, меня могут в любое время вызвать. Территорию завода покидать не могу, - развёл руками Роман.
Не мог, да и не хотел.
- Ладно. В таком случае поговорим здесь. Я буду краткой. Помнишь, когда Лена приезжала ко мне на несколько дней? Это случилось как раз незадолго до того, как она узнала о своей беременности.
Такое действительно было. Жена сказала, что хотела бы немного времени провести со своей матерью и уехала к ней на три дня. Она рассчитывала, что сможет примириться с женщиной, но та оставалась непреклонной. Она готова была баловать свою дочь, если та откажется от мужа и вернётся к ней.
- Такое действительно было. А что такое?
- Тогда Лена приезжала не ко мне. Она встречалась со своим бывшим. Очень образованный молодой человек, помогает отцу развивать бизнес. Мы с ним партнёры. Надеюсь, ты понимаешь, к чему я клоню?
Нет… Роман не понимал. Откровенно говоря, он и не верил в весь этот бред. Лена рассказывала раньше, что мать пыталась свести её с сыном своего партнёра, хотела устроить дочери договорной брак, но она отказалась. Лена всегда мечтала выйти замуж по любви, жить в гармонии с мужем и детьми, которые обязательно родятся у них.
- Если не понимаешь, то я тебе объясню: это не твой ребёнок. Оставь мою дочь! Она беременна от другого!..
Роман ухмыльнулся и покачал головой. И на какие только хитрости готова была пойти женщина, чтобы разлучить их? Тёща не стеснялась даже очернить репутацию своей дочери, только бы заставить мужчину поверить, что он лишний.
- Думаете, что одного вашего слова достаточно? Что я просто поверю и соглашусь оставить свою Лену? Зачем вы так? Понимаю, что я вам не нравлюсь, но почему вы не подумаете о чувствах дочери?
- Именно о чувствах дочери я и думаю. Лена ошиблась. Она пожаловалась, что не может оставить тебя теперь, потому что чувствует ответственность за то, что приручила тебя. Ей всегда было тяжело расставаться со зверушками, которых подбирала на улице. Ты от них почти не отличаешься. Моя дочь просто жалеет тебя, вот и продолжает жить вместе с тобой. Не говорила она тебе недавно, что снова поедет ко мне? Они вновь договорились о встрече. Если не веришь мне, ты можешь увидеть всё собственными глазами.
Когда говорят столь убедительно, семя сомнения пускает свои корни. Роман беспрекословно верил своей жене, но… Разве могла её мать быть настолько бессердечной, чтобы врать ради разрушения брака? Роман согласился проверить, к кому на самом деле приезжает его жена.
Говорить с Леной о встрече с её матерью Роман не стал. Он решил, что это может негативно отразиться на беременности. Стоило просто посмотреть, что произойдёт в доме тёщи.
Лена собирала вещи на поездку к матери с ночевой с энтузиазмом. Она радовалась, говорила, что соскучилась.
- Хотя она и вредничает, но остаётся моей мамой. Она пообещала, что купит моё любимое мороженое, и мы будем вместе смотреть фильмы.
- Хорошо, - кивал Роман.
Мужчина смотрел на жену, что светилась от счастья, и думал – действительно ли она так радуется скорой встрече с мамой? Или желает увидеть того, кто… Нет!.. Изо всех сил Роман отвергал эти нелепые мысли, гнал прочь от себя. Он не смел даже думать о таком. Не мог.
Роман приехал к тёще к оговорённому времени. Женщина проводила его в дом и велела спрятаться в комнате, дождавшись, когда всё случится. Она строго-настрого запретила Роману покидать комнату. Ждать долго не пришлось, потому что Павел оказался пунктуальным мужчиной, приехал минута в минуту.
- Паша?! – радостный голос Лены ворвался в сознание, отрезвляя.
Выглядывая из комнаты, Роман увидел, как его жена бросилась в объятия высокого статного мужчины, а он прижал её к себе и уткнулся носом в её волосы. Сердце заболело. Неужели это правда? Неужели тёща не обманула? Но как же так? За что? Почему жена так жестоко обошлась с ним? Перед глазами замелькали тёмные пятна. Если она действительно была беременна от этого «Паши» и так тянулась к нему, то почему не сказала правду? Если была несчастна в браке, стоило остановиться. Роман не желал, чтобы жена жертвовала собой из жалости к нему. Он нуждался в любви, а не в снисхождении.
- Проходи скорее! Мама стол накрыла.
- Да не торопись ты так! Дай с малышом поздороваюсь!
Павел нежно погладил живот Лены, а у Романа все внутренности скрутило тугим узлом. Это было нечто интимное, личное, но жена так просто позволяла ему делать это.
«Не смей выходить и показывать, что видел всё! – прозвучало в голове наставление тёщи. – Если она будет нервничать, может потерять ребёнка. Просто прими правду и отступи».
Принять правду? Нет! Не мог Роман так поступить. Он верил своей жене. Искал подвох, пытался понять, что пошло не так. Он не смел скрываться, а потом бросать Лену из-за своих глупых догадок.
- Лена? – тихонько позвал Роман, выходя из комнаты.
Женщина обернулась и удивлённо посмотрела на мужа.
- А ты что здесь делаешь? Мама позвала? Неужели она?..
- Ты только не нервничай, пожалуйста. Я не хочу, чтобы это негативно отразилось на ребёнке.
Павел выступил вперёд, всем своим видом показывая, что заслонит Лену от её собственного мужа. Он сжал руку женщины своей, но она тут же поспешила высвободиться.
- Зачем мне нервничать? Я рада, что ты тоже приехал! Это Паша, мы с ним с детства дружили. Представляешь, он недавно вернулся из-за границы. Мама сказала, что он сегодня придёт к нам на обед. Сто лет не виделись.
- Уверена, что не встречались совсем недавно? – выдавил из себя Роман подавленным голосом.
- Конечно. А в чём дело?
Роман посмотрел на свою тёщу. Юлия Тимофеевна метала в зятя самые настоящие молнии взглядом. Она выглядела такой злой, что стало не по себе. Конечно! Она рассчитывала, что он молчаливо снесёт всё, поверит в эти глупые слухи и не выйдет из укрытия, а теперь разочаровалась. Боялась, что сейчас он расскажет о её подлом плане разлучить их с женой? Мог бы, конечно, но не хотел заставлять Лену волноваться.
- Какая неожиданность. Твоя мама предложила и мне приехать. Вероятно, решила наладить отношения. Правда, Юлия Тимофеевна? – тёща стиснула зубы и сжала руки в кулаки. – Леночка, ты садись за стол, поговори с другом, раз вы давно не виделись, а я помогу твоей маме накрыть на стол.
Лена ушла в столовую, а Роман уединился с тёщей на кухне.
- Ничего объяснить не хотите? Зачем было всё это устраивать? Вы думали, что эта встреча могла разрушить моё доверие жене? Действительно считали меня столь глупым человеком? Я люблю Лену, верю каждому её слову. Я не слепой ревнивец, что неспособен мыслить здраво. Вы должны понимать, что своим поступком могли серьёзно навредить своей дочери.
- Ты ей не подходишь! Я сотню раз повторяла это. Лена будет несчастна с тобой в браке. Хочешь, чтобы она превратилась в измученную домохозяйку, которой придётся не только с ребёнком возиться, но и впахивать, чтобы получать всё необходимое? Да. Я рассчитывала, что мой обман удастся. Побежишь сейчас рассказывать Лене, что её мать пыталась развести вас, используя столь хитрый трюк? Я сказала, что она беременна от другого. Не буду отказываться от своих слов. Павел идеально подошёл бы на роль отца её ребенка. Он не против принять чужого малыша, потому что давно испытывал к Лене чувства. Она стала его первой и последней любовью. Отпусти её. Тогда Лена и ваш ребёнок будут счастливы.
За спинами послышался звон разбитого стекла. Роман резко обернулся и посмотрел на побледневшую жену. Лена несла графин, чтобы набрать воды, но выронила его, услышав такие неожиданные слова от матери.
- Что ты сейчас сказала? Что ты наговорила Роме? Как ты могла, мама? – придерживаясь за стену, прошептала Лена. – Я больше не хочу оставаться в этом доме. Ты очень сильно расстроила меня. Рома, отвези меня домой. Пожалуйста.
Мужчина бросился к жене. Он подхватил её, прижимая к себе, велел опираться на него, и они покинули дом тёщи, куда Лене больше совсем не хотелось возвращаться.
Юлия Тимофеевна была вне себя от ярости. Другим мужчинам достаточно просто увидеть, как его жена обнимается с другим, а Роман оказался слишком упрямым.
Женщина присела на корточки, собирая разбитое стекло. Она случайно поранила палец, и алые капли упали на плитку. Как это хрупкое стекло, так и её отношения с дочерью окончательно разбились. Юлия Тимофеевна осознавала это, но смириться пока не могла. Она рассчитывала, что однажды получится убедить Лену, что ей не подходит Роман, и тогда… тогда они смогут жить как раньше. Сейчас женщине проще было отказаться от родного человека и ждать, когда он обратится за помощью, чем поступится с собственными принципами.
Вот только оставлять своего мужа Лена не планировала. Она любила Романа и теперь ощущала нечто ещё - благодарность за то, что он верил ей, а не слухам, которые про неё пытался пустить самый близкий человек.
- Надо было сразу мне всё сказать. Зачем было устраивать эти глупые проверки?
- Не хотел ссорить тебя с мамой и заставлять нервничать лишний раз. Если бы ты не услышала всё, то и сейчас не стал бы говорить. Она поступила плохо, но она любит тебя. Её неприязнь ко мне не должна стать для вас камнем преткновения.
Лена сжала руку мужа и положила голову на его плечо.
- Ты не прав. Дело не в её неприязни ко мне… Раз мама пыталась поступить так подло, я не могу быть уверена, что она не задумает что-то хуже. Лучше уж остаться мамой и дочкой на расстоянии и общаться по телефону. Не смогу снова сблизиться с ней. А ты отныне говори мне всё. Не нужно щадить мои чувства. Я же не хрустальная.
Роман обнял жену покрепче. Не хрустальная, но он всё равно заботился о ней и планировал дальше оберегать её чувства.
Другие рассказы: