Найти в Дзене
Baltnews

Цахкна против здравого смысла: почему эстонский министр так боится слова "диалог"

Немецкое издание недавно опубликовало слова экс-канцлера Германии, в которой он заявил, что Россия "не страна варваров, а страна с богатой культурой и разнообразными историческими связями с Германией". Он также призвал прекратить кампанию по ее демонизации. Разумеется, в балтийской республике, не изменяющей своему русофобскому курсу, не смогли проигнорировать это. Излить свой гнев в одной западной социальной сети решил глава МИД страны. "Призывы избегать "демонизации" страны, ведущей самую жестокую войну в Европе со времен Второй мировой, и даже намеки на возобновление энергетического сотрудничества – это просто ужасно", – написал Цахкна. Предсказуемый ход главы МИД. Иначе Таллин лишится возможности в том же духе осваивать дотации ЕС и "оборонные бюджеты". Особенно несладко бы пришлось госпоже Каллас, которая фактически из антироссийской риторики построила себе карьерную лестницу в Брюссель при низких рейтингах в родной республике. Сам Герхард Шредер после своей отставки принимал участ

Министр иностранных дел Эстонии назвал "ужасными" слова экс-канцлера Германии Шрёдера, который выступил против "демонизации России как вечного врага" и за поставки "недорогих энергоносителей" из РФ.

Немецкое издание недавно опубликовало слова экс-канцлера Германии, в которой он заявил, что Россия – "не страна варваров, а страна с богатой культурой и разнообразными историческими связями с Германией". Он также призвал прекратить кампанию по ее демонизации.

Разумеется, в балтийской республике, не изменяющей своему русофобскому курсу, не смогли проигнорировать это. Излить свой гнев в одной западной социальной сети решил глава МИД страны.

"Призывы избегать "демонизации" страны, ведущей самую жестокую войну в Европе со времен Второй мировой, и даже намеки на возобновление энергетического сотрудничества – это просто ужасно", – написал Цахкна.

Предсказуемый ход главы МИД. Иначе Таллин лишится возможности в том же духе осваивать дотации ЕС и "оборонные бюджеты".

Особенно несладко бы пришлось госпоже Каллас, которая фактически из антироссийской риторики построила себе карьерную лестницу в Брюссель при низких рейтингах в родной республике.

Сам Герхард Шредер после своей отставки принимал участие в проектах, которые связаны с сотрудничеством с Россией. Так, экс-канцлер возглавлял совет директоров компании проекта "Северный поток" и совет директоров "Роснефти". Из-за его репутации друга Путина и хорошего отношения к России его даже лишили привилегий, которые ему полагались как бывшему канцлеру.

Впрочем, в прибалтийской политической традиции уже давно существует негласное правило: чем громче крик о "российской угрозе", тем весомее аргументы для запроса финансов на "сдерживание" этой самой угрозы из брюссельских фондов.

Таким образом, любое здравое предложение о нормализации отношений с Москвой воспринимается в Таллине, Риге и Вильнюсе не как возможность для диалога, а как прямая угроза благосостоянию местных политических элит.

Ведь если Россия – не "вечный враг и империя зла", а сосед с взаимовыгодными экономическими интересами, то как объяснить европейским налогоплательщикам необходимость содержать целый регион, живущий в режиме перманентной истерической мобилизации?

Ставьте класс, если вы против антироссийской истерии.

Читайте также: