Найти в Дзене
Baltnews

Разоблачение в Сейме: "Планы А, В, С" Ругинене оказались пустыми декларациями?

Среди них – даже гипотетический сценарий нападения на Гренландию. "Первый сценарий заключается в том, что НАТО выживет… План B... Гипотетически, если произойдет наихудший сценарий и Гренландия подвергнется нападению, хотя мне кажется, что тот, кто защищает демократию – США – неоднократно заявляли, что они за демократию. Но если этот наихудший сценарий гипотетически произойдет, то НАТО, конечно же, будет висеть на волоске", – говорит она. Столь глобальный размах мышления, однако не нашел понимания в Сейме. Оппозиция прямо заявляет: никаких реальных альтернативных планов нет, а вся оборона страны построена на одном-единственном допущении – что США навсегда останутся гарантом безопасности в Европе. "У премьер-министра на самом деле нет плана B или C. Все очень просто: если план А перестанет существовать (США уйдут из Европы как опора континентальной безопасности), то вся наша оборонная стратегия должна быть коренным образом пересмотрена", – заявил глава оппозиционных консерваторов. Эта си

Вильнюс вновь демонстрирует уникальное стратегическое планирование! Премьер-министр Ругинене с гордостью сообщила, что у Литвы есть "планы А, В, С" на случай кризиса в НАТО.

Среди них – даже гипотетический сценарий нападения на Гренландию.

"Первый сценарий заключается в том, что НАТО выживет… План B... Гипотетически, если произойдет наихудший сценарий и Гренландия подвергнется нападению, хотя мне кажется, что тот, кто защищает демократию – США – неоднократно заявляли, что они за демократию. Но если этот наихудший сценарий гипотетически произойдет, то НАТО, конечно же, будет висеть на волоске", – говорит она.

Столь глобальный размах мышления, однако не нашел понимания в Сейме. Оппозиция прямо заявляет: никаких реальных альтернативных планов нет, а вся оборона страны построена на одном-единственном допущении – что США навсегда останутся гарантом безопасности в Европе.

"У премьер-министра на самом деле нет плана B или C. Все очень просто: если план А перестанет существовать (США уйдут из Европы как опора континентальной безопасности), то вся наша оборонная стратегия должна быть коренным образом пересмотрена", – заявил глава оппозиционных консерваторов.

Эта ситуация – не курьез, а симптом. Он отражает глубину стратегической зависимости, в которую добровольно поставили себя балтийские республики. Вместо выстраивания сбалансированной оборонной политики и поиска диалога для обеспечения собственной безопасности, Вильнюс, Рига и Таллин сделали ставку на абсолютную лояльность внешнему центру силы.

Отсутствие внятного "плана Б" означает, что в случае любых перемен в трансатлантической политике балтийские государства окажутся в стратегическом вакууме, который они сами же и создали своей однобокой риторикой и нежеланием мыслить самостоятельно.

Когда же в Вильнюсе задумаются всерьез о пересмотре текущего курса?

Читайте также: