Найти в Дзене
Птица Серебряная

Я просто есть!

Я всегда считал себя довольно обычным парнем. Илья, родился в благополучной семье, закончил университет, работаю в сфере IT. Вроде, все как у людей. Но вот в личном плане… тут начинался какой-то кошмар. Я мечтал о семье, о детях, о тихих вечерах в обнимку с любимой. Но каждая попытка построить отношения заканчивалась крахом. - Ты слишком… предсказуемый, – заявила мне Алина, закатывая глаза. Мы встречались всего месяц, но этого оказалось достаточно, чтобы она вынесла мне приговор. "Нет в тебе искры, понимаешь? Огонька!" Я пытался понять, что она имеет в виду. Я старался быть внимательным, заботливым, поддерживал ее интересы. Может, стоило прыгнуть с парашютом или угнать танк, чтобы добавить "огонька"? Потом была Вероника. Она жаловалась на мою "скучную стабильность". "Илья, ну что ты все по графику? Работа-дом, дом-работа. Где спонтанность? Где приключения?" Я предложил ей поехать в спонтанное путешествие в Рим на выходные. Она отказалась. Слишком много ответственности на работе, срочн

Я всегда считал себя довольно обычным парнем. Илья, родился в благополучной семье, закончил университет, работаю в сфере IT. Вроде, все как у людей. Но вот в личном плане… тут начинался какой-то кошмар. Я мечтал о семье, о детях, о тихих вечерах в обнимку с любимой. Но каждая попытка построить отношения заканчивалась крахом.

- Ты слишком… предсказуемый, – заявила мне Алина, закатывая глаза. Мы встречались всего месяц, но этого оказалось достаточно, чтобы она вынесла мне приговор. "Нет в тебе искры, понимаешь? Огонька!"

Я пытался понять, что она имеет в виду. Я старался быть внимательным, заботливым, поддерживал ее интересы. Может, стоило прыгнуть с парашютом или угнать танк, чтобы добавить "огонька"?

Потом была Вероника. Она жаловалась на мою "скучную стабильность". "Илья, ну что ты все по графику? Работа-дом, дом-работа. Где спонтанность? Где приключения?"

Я предложил ей поехать в спонтанное путешествие в Рим на выходные. Она отказалась. Слишком много ответственности на работе, срочные отчеты… Стабильность, видите ли, плохо, а когда я предлагаю отложить ее в сторону, то это тоже плохо.

С Мариной все было иначе. Она казалась более приземленной, ей нравились мои шутки, мои взгляды на жизнь. Мы даже обсуждали совместное будущее. Но однажды вечером, после ужина, она вдруг сказала:

- Знаешь, Илья, ты хороший, правда. Но ты… слишком хороший. Я чувствую себя недостойной тебя. Мне нужен кто-то… сложнее.

Сложнее? Я что, должен был начать пить, играть в азартные игры и изменять ей с каждой встречной, чтобы соответствовать ее идеалу?

После Марины я сдался. В каждой женщине я видел отражение предыдущих неудач. Я начал сомневаться в себе, в своей нормальности. Может, со мной действительно что-то не так? Может, я обречен на одиночество?

Однажды, сидя в офисе и глядя в окно на серый, унылый город, я принял решение. Решение, которое назревало во мне уже давно. Я решил уехать. Не просто в отпуск, а уехать от всего. От работы, от друзей, от навязчивых родственников, от вечного поиска "той самой". Я хотел найти себя.

Уволившись с работы и продав квартиру, я купил небольшой домик в глухой деревне, вдали от цивилизации. Никакого интернета, никакого телевидения, только тишина, природа и я сам.

Первое время было тяжело. Я привык к комфорту, к удобствам, к постоянному общению. А тут – тишина да комары. Я пытался занять себя чем-нибудь: читал книги, гулял по лесу, рыбачил. Но все это казалось каким-то бессмысленным.

Однажды, сидя на берегу озера и глядя на закат, я вдруг почувствовал умиротворение. Не ту тоскливую тишину, которая давила на меня в первые дни, а именно умиротворение. Я вдруг понял, что мне не нужно никуда бежать, ничего доказывать. Я просто есть.

Я начал заниматься огородом, копаться в земле. Сначала это казалось мне скучным и грязным занятием. Но потом я почувствовал связь с землей, с природой. Видеть, как из маленького семечка вырастает растение, как оно тянется к солнцу, – это было какое-то чудо.

Однажды ко мне в гости зашел местный житель, старик по имени Василий. Он был немногословен, но его глаза светились мудростью.

- Тяжело тебе одному, наверное? – спросил он, присаживаясь рядом со мной на скамейку.

- Тяжело, – признался я. - Но, знаешь, как-то… спокойно.

- Спокойствие – это хорошо, – сказал Василий. - Но одному долго не проживешь. Нужна тебе баба, Илья.

Я усмехнулся.

- Да ну их, этих баб. Они меня не понимают!

Василий посмотрел на меня долгим, проницательным взглядом.

- А ты их пытался понять?

Я задумался. И правда, пытался ли я понять, что им нужно? Или я просто пытался соответствовать каким-то своим представлениям о том, каким должен быть идеальный мужчина?

- Может, я и правда был неправ, – сказал я.

- Может быть, – ответил Василий. - Жизнь – она штука сложная. Нельзя всех под одну гребенку. У каждой бабы свой характер, свои тараканы. Надо уметь слушать и слышать.

После разговора с Василием я начал по-другому смотреть на женщин. Я перестал искать в них какой-то идеал, перестал пытаться их "завоевать". Я просто начал общаться с ними, как с обычными людьми.

Однажды в деревню приехала молодая женщина, археолог. Ее звали Катя. Она вела раскопки на месте старинного поселения.

Мы познакомились случайно, когда я помог ей вытащить ее машину из грязи. Разговорились, выяснилось, что у нас много общих интересов. Например, мы оба увлекались историей и любили ходить в лес за грибами.

С Катей мне было легко и просто. Я не боялся быть собой, не пытался казаться лучше, чем я есть. Ей нравились мои шутки, мои рассказы о деревне, мои пироги с яблоками. Она не требовала от меня "огонька" и "спонтанности". Ей просто было хорошо со мной.

Однажды вечером, сидя у костра и глядя на звезды, Катя сказала:

- Знаешь, Илья, я всегда мечтала жить в деревне. Вдали от городской суеты, поближе к природе.

- А я всегда мечтал о семье, – ответил я. - О настоящей, крепкой семье. И, знаешь, мне кажется, что я ее нашел!

Катя улыбнулась и взяла меня за руку.

- Я тоже так думаю!

Я понял, что все это время я искал не идеал, а человека, который примет меня таким, какой я есть. Человека, с которым мне будет хорошо просто быть рядом. И я его нашел. Нашел в самой обычной деревне, вдали от городской суеты, вдали от всех тех, кто меня не понимал.