Современные команды Формулы‑1 — это крупные компании, в которых трудятся сотни сотрудников, прилагающих все усилия, чтобы стать лучшими в этом спорте. Но внутри этих масштабных организаций существуют «команды в команде» — небольшие группы людей, главная задача которых — помочь каждому гонщику выжать из себя максимум.
Попытаемся узнать жизнь тех, кто работает в непосредственной близости от звёзд Формулы‑1. На этой неделе Брэдли Лорд, представитель команды Mercedes и директор по коммуникациям, рассказывает, как его команда помогает гонщикам взаимодействовать со СМИ, выстраивать отношения и координировать действия в течение гоночного уик‑энда.
Одна из обязанностей гонщиков Формулы‑1 в течение сезона Гран‑при — регулярно общаться с корпунктом СМИ чемпионата. Эта группа включает печатную прессу, интернет‑журналистов, представителей цифровых и социальных медиа, а также вещательных СМИ. Гонщикам приходится обрабатывать поток запросов от прессы на протяжении всего сезона.
Посредниками между гонщиками и прессой выступают специалисты по коммуникациям команд. Они помогают управлять расписанием гонщика, обрабатывают запросы на интервью и сопровождают пилотов на медийных мероприятиях — именно этих людей вы часто видите стоящими рядом с гонщиком во время телеинтервью.
Гоночные уик‑энды Гран‑при обычно длятся четыре дня: три дня заездов предваряет день медийных мероприятий в четверг.
«Медийное расписание в гоночный уик‑энд сначала строится вокруг ключевых пунктов регламента», — поясняет Лорд.
«В спортивных регламентах есть определённые пункты, которые устанавливают минимальную доступность гонщиков — это периоды после тренировок, после квалификации и после гонки. Кроме того, там содержатся положения, согласно которым гонщики обязаны (при соответствующем запросе) быть доступными в разумное время для общения со СМИ. Это важно, поскольку гарантирует прессе доступ к пилотам.
Как правило, команды выстраивают график так, чтобы максимально загрузить четверг: именно в этот день проводится большая часть медийных мероприятий, включая индивидуальные встречи и более глубокие беседы.
Затем открывается окно возможностей — обычно после квалификации, — чтобы провести дополнительные мероприятия в субботу. А в воскресенье, после гонки, все стремятся подвести итоги и отправиться домой.
Управление расписанием гонщика имеет огромное значение: это позволяет гарантировать, что пилот ни на что не отвлекается от своих главных задач в течение гоночного уик‑энда».
«В командах, где я работал, мы действительно стараемся максимально оградить гонщиков от лишнего внимания в те периоды уик‑энда, когда они должны показывать результат», — говорит Лорд.
«В субботу утром проходит форум для болельщиков, но между тренировками и квалификацией у гонщика полностью свободное время — оно посвящено работе с инженерами, подготовке, восстановлению и отдыху перед квалификацией. Мы не хотим никаких отвлекающих факторов.
Мы стараемся выстраивать расписание — будь то встречи со спонсорами, мероприятия в Paddock Club или встречи с болельщиками — так, чтобы это никак не влияло на результаты гонщика. Мы не можем сделать их быстрее, но если организуем процесс плохо, то можем замедлить».
Команды учитывают, что интерес к тем или иным событиям в течение сезона то возрастает, то спадает, и по возможности планируют свою работу с учётом этих колебаний.
«Обычно в начале года мы согласовываем общий подход: определяем, на чём стоит сосредоточиться и какие приоритеты выставить», — говорит Лорд.
«Для гонщика важно взаимодействие с национальными СМИ — например, с итальянскими медиа для Кими (Антоннелли) или с британскими для Джорджа (Расселла). Поэтому мы, как правило, предоставляем чуть больше доступа именно этим журналистам. Это позволяет гонщикам поддерживать связь с ключевыми репортёрами, которые зачастую сопровождают их на протяжении всей карьеры — от младших гоночных серий до вершины успеха.
Не менее важно уважать уже сложившиеся отношения — как со стороны команды, так и со стороны гонщика».
Новостной цикл Формулы‑1 порой не знает устали, и одна из задач специалиста по коммуникациям — быть в курсе всех тем. Это нужно, чтобы гонщики не сталкивались с неожиданными вопросами или провокационными запросами. Кроме того, важно отсеивать значимое от второстепенного.
«Наша работа с гонщиками строится на предварительном инструктаже. Мы используем систему „светофора“:
зелёный — тема, по которой можно высказывать собственное мнение (и мы стараемся максимально расширять этот список);
жёлтый или красный — темы, где нужно донести конкретную позицию.
При этом конфликты возникают крайне редко».
«Наша задача — защищать гонщиков. Если что‑то пошло не так, команда всегда встанет на защиту пилота и не оставит его один на один с проблемой — это часть командной работы в нашем спорте.
Наша главная цель в работе с Кими и Джорджем, а ранее с Льюисом, — чтобы они оставались собой, были искренними и не говорили неправду: ложь только усложняет ситуацию, и рано или поздно её раскроют.
Большая часть процесса инструктажа заключается в том, чтобы дать гонщикам контекст и осведомлённость. Мало кто из пилотов тратит время на то, чтобы вникать в медиа‑контент, поэтому наша задача — предоставить им обзор происходящего и предупредить о том, что может возникнуть в будущем. Мы говорим: „Просто имейте в виду — вас могут спросить об этом. Мы считаем, что лучше ответить так‑то; не втягивайтесь в эту конкретную ситуацию или дискуссию“».
Брэдли Лорд наблюдал эволюцию Формулы‑1 на протяжении последних нескольких десятилетий и видел, как это повлияло на обязательства гонщиков перед СМИ.
«Как и прежде, крайне важно — особенно в условиях роста Формулы‑1 — иметь независимый корпус СМИ, который держит нас в рамках, — подчёркивает Лорд. — Речь не только о контенте, который создают команды или сама серия. Независимые голоса и независимые СМИ имеют огромное значение, поскольку они поддерживают честность и авторитет нашего спорта».
«Я пришёл в спорт в те времена, когда мы печатали, копировали на ксероксе и раздавали пресс‑релизы в медиа‑центре — сейчас это кажется каменным веком!
Сейчас мы видим и независимые СМИ, и индивидуальных медиа‑представителей, а также более традиционные медиа‑гиганты. Возрос спрос на трансляции, появился Netflix и другие похожие проекты. Наша задача — обеспечить взаимодействие со всеми этими платформами, не создавая лишней нагрузки для гонщиков. В этом и заключаются главные изменения.
Кроме того, гонщикам теперь задают гораздо более широкий круг вопросов. Раньше тематика была очень узкой, а сейчас спрашивают об их интересах, биографии — о самых неожиданных и интересных вещах. Это делает общение увлекательнее: вместо однообразных, заезженных вопросов гонщики получают свежий взгляд и новые ракурсы — и это им нравится».
В рамках расширенных обязанностей представителя команды Лорду приходится выходить из‑за кулис: теперь он проводит медийные сессии и выполняет телевизионные обязанности в отсутствие руководителя команды Тото Вольффа.
«Это гораздо сложнее, чем многие специалисты по связям с общественностью готовы признать! Ты оказываешься перед камерой или у микрофона и должен давать чёткие, логичные ответы — порой на весьма непростые вопросы.
Нам легко недооценить, какой стресс и какие сложности это может вызывать у тех, с кем мы работаем. Так что подобный опыт очень полезен».
Источник: официальный сайт чемпионата
👍 Благодарим за внимание! Будем счастливы видеть вас среди подписчиков, а если статья принесла удовольствие — поделитесь лайком, это вдохновляет нас!