Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист. База «Лас-Вегас».

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Пять внедорожников «Toyota» покинули узкие, пустынные, залитые желтоватым светом фонарей улицы столицы и устремились по шоссе на восток. Колонна двигалась по неосвещенной дороге, извивающейся среди лесистых холмов, лишь изредка сбрасывая скорость, чтобы объехать громадные желтые машины, ремонтирующие полотно, и вновь набирая ход. Далеко на востоке блеснула быстро расширяющаяся серебристая полоса, темнота медленно отступала, прячась в гуще леса на склонах гор. Всего несколько мгновений — и солнце выпрыгнуло на небосклон, заливая все вокруг золотисто-малиновым светом. Спустя час внедорожники сбросили скорость и свернули на отсыпанную гравием дорогу, вьющуюся в окружении густого соснового леса. Проехав около полукилометра, они остановились перед деревянным шлагбаумом, перегораживающим путь. Из леса вышли трое мужчин в темно-синем камуфляже с черными разводами, с автоматическими винтовками FAL в рук

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Пять внедорожников «Toyota» покинули узкие, пустынные, залитые желтоватым светом фонарей улицы столицы и устремились по шоссе на восток. Колонна двигалась по неосвещенной дороге, извивающейся среди лесистых холмов, лишь изредка сбрасывая скорость, чтобы объехать громадные желтые машины, ремонтирующие полотно, и вновь набирая ход.

Далеко на востоке блеснула быстро расширяющаяся серебристая полоса, темнота медленно отступала, прячась в гуще леса на склонах гор. Всего несколько мгновений — и солнце выпрыгнуло на небосклон, заливая все вокруг золотисто-малиновым светом.

Спустя час внедорожники сбросили скорость и свернули на отсыпанную гравием дорогу, вьющуюся в окружении густого соснового леса. Проехав около полукилометра, они остановились перед деревянным шлагбаумом, перегораживающим путь. Из леса вышли трое мужчин в темно-синем камуфляже с черными разводами, с автоматическими винтовками FAL в руках. Коммандос, коротко переговорив с водителем головной машины, дали знак поднять шлагбаум, пропуская колонну внутрь.

Внедорожники продолжили движение, увеличивая скорость. За ними тянулся шлейф белой пыли, скрывавший впереди идущий автомобиль, оседавший на кузова и проникавший сквозь вентиляционные отверстия в салоны.

Дорога круто уходила вниз, в ложбину между крутыми склонами холмов, где чуть в стороне виднелась фермерская хижина на краю большого луга с полусотней коров. И снова колонна погрузилась в лесную чащу. Обогнув очередной холм, машины выехали в долину. Вдоль леса стояли ровные ряды длинных, сколоченных из досок хижин, зиявших пустыми глазницами окон, обтянутых брезентом и покрытых рифленым железом защитного цвета. Чуть выше по склону были раскиданы такие же, но меньшие домики, к каждому из которых вела ровная грунтовая дорожка.

Колонна, не сбавляя скорости, двигалась дальше по петляющей среди леса дороге, и вскоре открылась новая долина, точь-в-точь похожая на предыдущую: те же ровные ряды хижин-казарм и одинокие дома на склоне. Журналисты сквозь покрытые пылью стекла с интересом разглядывали строения. Дорога пошла на подъем, двигатели загудели натужно. Почти на вершине холма лес расступился, открыв вид на очередной лагерь, как брат-близнец похожий на предыдущие. Дорога нырнула вниз по крутому склону, и за поворотом перед внедорожниками открылась широкая долина.

Посреди нее лежала ровная грунтовая площадка, напоминавшая плац. Слева стоял ряд сборных деревянных домов на бетонных основаниях, крытых металлическими панелями цвета «хаки», с окнами, затянутыми противомоскитными сетками. Рядом с парой строений высились антенные мачты. Справа виднелись три вытянутых деревянных строения, напоминавших увиденные ранее казармы. На противоположном, дальнем конце долины, за колючей проволокой, натянутой между деревянными столбами, в холм были врыты два десятка ворот, похожих на двери морских контейнеров. Слева, выше по склону, среди густых кустов прятались два небольших сборных домика, крыши которых утыкали множеством различных антенн.

Автомобили сбросили скорость и, свернув с дороги, подъехали к одному из домов. Журналисты, вслед за сопровождающими, вышли из внедорожников, с интересом осматриваясь вокруг. К ним, улыбаясь, подошел одетый в камуфляж и солнцезащитные очки Бермудес.

Его приветствие и последующий краткий рассказ о масштабах базы, ее вместимости и близости к границе вызвали кивки и вопросы на лицах прибывших. Вопросы касались текущего отсутствия личного состава, возможности попасть в другие лагеря и пообщаться с коммандос, а также политических рисков подобных публикаций. Бермудес, уверенно отвечая, подчеркивал, что они согласовали свои действия и что его люди превращаются из разрозненных партизан в настоящую, дисциплинированную армию, готовую к затяжной войне. Войне, где эйфория первых побед сменилась осознанием силы противника, создавшего боеспособные и идеologically подготовленные части.

На дальнем краю долины показались три всадника, и журналисты дружно навели на них объективы фотоаппаратов. Бермудес предложил гостям увидеть Никарагуа со стороны Гондураса, на что получил оживленное согласие. К группе подъехала мускулистая женщина лет тридцати со смуглой кожей и черными волосами, собранными в тугой хвост. Она была одета в камуфляж и высокие ботинки, на поясе у нее висела кобура, а за плечами — автомат «Калашникова». Коротко поприветствовав полковника и получив от него задание провести журналистов к границе, женщина, усомнившись в их готовности к верховой прогулке, отправилась готовить лошадей.

Полковник пригласил гостей в свой штаб. Пройдя по узкому коридору мимо шести дверей, они вошли в его кабинет. Помещение было обставлено просто: письменный стол со стопкой бумаг, прямоугольный стол для совещаний, стулья. На стене справа висели схема базы и карта Никарагуа, испещренная отметками в виде геометрических фигур и утыканная разноцветными флажками.

В кабинете разговор продолжился. Бермудес, отвечая на вопросы, рассказал о планируемом размахе — пяти подобных базах, о разделении Никарагуа на оперативные зоны, о трудностях работы с фанатично преданными противнику пленными и о своей уверенности, что готовящийся закон о призыве в Никарагуа сыграет на руку его делу, вызвав народное недовольство.

Беседу прервал стук в дверь. Вошедшая Ла Негра доложила о готовности к выезду. Бермудес дал последние указания: не приближаться к реке Рио-Коко, на обратном пути завести журналистов в восточную часть базы для общения и съемок, взять с собой десяток людей. Получив утвердительный кивок, он пожелал удачной прогулки, на что один из журналистов кивнул в ответ со словами благодарности.

Полную версию и другие произведения читайте на Boosty, подписка платная всего 100 рублей месяц.