На карте Самары улица Краснодонская отметилась незадолго до начала Великой Отечественной под названием 8-ая линия Безымянки. Первые двухэтажки – так называемый поселок строителей заводов НКАП (Наркомата Авиационной промышленности) – появились здесь в 1940-мгоду – почти одновременно с частным сектором между улицей Вольской и проспектом Юных Пионеров.
В 1942-м по четной стороне от Победы до Вольской возвели здание детской музыкальной школы №4 (Краснодонская, 36), школы № 85, где позже расположился Промышленный райисполком и четырехэтажная жилая сталинка для работников авиационного завода №18. В первые послевоенные годы продвинулся до проспекта Карла Маркса частный сектор, а затем на улицу, в 1949-м получившую имя в честь героев «Молодой Гвардии» из Краснодона, пришла парадная застройка.
Начало положило решение Куйбышевского горисполкома от 17 мая 1945 г. №20/14 о выделении заводу имени Фрунзе Министерства авиационной промышленности СССР земельного участка площадью 224х155 м в 713-м квартале Молотовского района - в границах нынешних проспекта Кирова и улиц Физкультурной, Теннисной и Краснодонской - под строительство трех- и четырехэтажных жилых домов на месте подлежащих сносу четырех деревянных бараков-времянок.
Началась застройка квартала со стороны Кировского шоссе. Внутри квартала предполагалось отдельностоящее здание для детского сада на 125 мест, трансформаторная подстанция и временная котельная. Сторона квартала по 8-ой линии выходила к будущему спортивному парку. Композиционно значимое центральное здание должно было располагаться с отступом вглубь от красной линии – формируя неглубокий двор-курдонер с зелеными насаждениями, отделенный от улицы ажурным металлическим ограждением с воротами напротив въездов в квартал и калитками.
Разработанный Специальным проектным бюро «Гипроавиапрома» проект трехэтажного жилого дома на 20 квартир архитектурная комиссия утвердила 19 февраля 1947-го года.
Проект, несмотря на достаточно скромные размеры здания, можно считать запоминающимся образцом советского монументального классицизма – уникального стиля, ставшего символом мощи и процветания СССР. Архитекторы той эпохи в рамках поставленной задачи отлично научились выделять наиболее эффектные элементы разных стилей и сочетать их с ампирной основой. К помпезности неоклассицизма добавлялись элементы готики, барокко, русского стиля и восточной архитектуры – с заменой некоторых деталей!
Античные боги и герои трансформировались в образы рабочих, колхозников и спортсменов, монархические символы власти и «высокородные» гербы превратились в серпы, молоты, звезды и гербы союзных республик. Не изменились лишь лавровые венки – символ триумфа, славы и величия и снопы пшеничных колосьев - символ изобилия.
Выходящий на Краснодонскую главный фасад имел симметричную тринадцатиосевую фронтальную композицию. Центральная часть акцентировалась выступами-ризалитами с угловыми балконами, оформленными брутальными рустованными колоннами и пилястрами с ограждениями третьего этажа в виде балюстрады. Все остальные балконы имели ажурные металлические ограждения.
Средняя часть ризалита выделялась рустованными пилястрами того же рисунка с капителями. Окна третьего этажа декорировались наличниками с арочным завершением, объемными круглыми орнаментальными розетками и подоконной имитацией балюстрады. Венчалась центральная часть треугольным фронтоном с окном-люкарной
Окна второго этажа в средней части были обрамлены профилированными наличниками и прямыми сандриками. В общий силуэт вписывались подоконные ниши-ширинки с заполнением рельефными гирляндами. В боковых частях окна второго этажа оформлены подоконными карнизами на небольших кронштейнах. Горизонтальное членение выполнено профилированным пояском под окнами третьего этажа. Завершает фасады широкий венчающий карниз, «подшивка» которого декорирована мутулами и ромбами с растительным орнаментом.
В январе 1948-го Отдел капитального строительства завода имени Фрунзе приступил к возведению дома. Завершилась стройка в мае 1949-го. Государственная приемочная комиссия 14 июня подписала акт о сдаче в эксплуатацию с общей оценкой «хорошо». Отметив отсутствие ограждения прилегающей территории и асфальтирования проездов, предписала выполнить недостающее благоустройство и озеленение к 15-му октября того же года. Дом имел все виды инженерно-коммуникационных сетей: электроосвещение, центральное отопление, газоснабжение, водопровод и канализацию. В каждой квартире имелась ванна и горячее водоснабжение. При этом площадь двух- и трехкомнатных квартир была небольшой – в среднем чуть больше 50 кв.м.
Заселяли дом семьи заводского инженерно-технического контингента. Свыше четверти века – с 1970-го по 1996-й - здесь жил генеральный директор моторостроительного объединения имени М.В. Фрунзе Герой социалистического труда Леонид Степанович Чеченя.
Биография его типична для славной плеяды руководителей крупнейших куйбышевских предприятий военных и послевоенных лет. Родился 1 августа 1913-го – ровно за год до начала Первой Мировой - в селе Алешки Херсонской губернии. Окончив неполную среднюю школу, затем профильное учебное заведение Всероссийского Авиационного Общества в Запорожье, получил направление на днепропетровский авиамоторный завод №452, где в январе 1941-го стал начальником бюро монтажного цеха
Вместе с заводом эвакуировался в Куйбышев. Принимал участие в запуске переведенного на военные рельсы производства. Сроднившись с заводом, остался на предприятии после войны. Занимал должности главного контролера качества продукции, главного инженера. В 1955-м без отрыва от производства окончил Куйбышевский авиационный институт со специальностью инженера-механика.
Благодаря тесной связи с ОКБ Н.Д. Кузнецова на заводе, успешно осваивавшем сложнейшую технику, развернулось производство ракетных двигателей. Первый в мире облет земли 12 апреля 1961-го Юрий Гагарин совершил на ракете с куйбышевским двигателем. В этом же году Леонид Чеченя стал директором моторостроительного завода. Ветераны предприятия вспоминали его «социального начальника», решившего многие проблемы Безымянки. Так, на смену заводским баракам пришли сначала пяти- затем девятиэтажные жилые дома для рабочих. По утрам на заводе была введена зарядка, раз в неделю все заводчане посещали бассейн, раз в месяц - театр. Один день в неделю директор отводил для приема сотрудников, и попасть к нему мог любой рабочий. Для заводчан строились базы отдыха и профилакторий, для их детей – три пионерских лагеря, причем «Морской» считался лучшим в области.
22 июля 1966 года Л.С. Чечене присвоили звание Героя Социалистического Труда. Уйдя в начале 1980-х с поста генерального директора, продолжал трудиться буквально до своих последних дней в должности начальника 1-го производственного отдела.
Дом по Краснодонской, 7 , в реестре ОКН именуемый «Жилым домом моторостроительного завода №24 им. М.В. Фрунзе», признан «подлинным
источником информации об истории города, о развитии застройки, выполненной в традициях сталинского неоклассицизма 1940-1955..., архитектурная ценность которого очевидна». Отмечается, что хотя « в Самарской области имеется достаточное число объектов архитектуры, относящейся к сталинскому неоклассицизму, однако среди них данное здание является ярчайшим образцом». Из рекомендаций – «проведение работ по озеленению, благоустройству территории, проводимых, в том числе, с применением методов реставрации, направленных на формирование наиболее близкого к историческому контексту восприятия Объекта культурного наследия с использованием традиционных материалов и деталей, соответствующих характеристикам исторической среды»