Найти в Дзене
NASEDKIN

Музейная вакханалия

Нас всех в детстве учили, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. В данном же случае речь идёт о самых настоящих живых организмах, единых экосистемах, в том числе, и в контексте руководящих тамошними процессами людей. И когда постоянно жонглируют главными связующими звеньями в угоду каким-то собственным делишкам, ничего хорошего произойти не может. Аккурат по прошествии новогодних празднеств Минкульт сменил руководителей крупнейших московских музеев. Елена Проничева ушла с должности директора Третьяковской галереи по собственному желанию, на её место назначена Ольга Галактионова, прежде занимавшая должность директора ГМИИ им. Пушкина. А в Пушкинский назначили тоже Проничеву, только Екатерину - сестру Елены. Вот такая загогулина получилась. Вероятно, не без участия отца - Владимира Проничева, некогда главы Пограничной службы ФСБ России.
О том, почему подобные игрища неминуемо приводят к деградации, рассказывает наша старая знакомая, бывший директор Музея архитектуры имени Щу

Нас всех в детстве учили, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. В данном же случае речь идёт о самых настоящих живых организмах, единых экосистемах, в том числе, и в контексте руководящих тамошними процессами людей. И когда постоянно жонглируют главными связующими звеньями в угоду каким-то собственным делишкам, ничего хорошего произойти не может.

Аккурат по прошествии новогодних празднеств Минкульт сменил руководителей крупнейших московских музеев. Елена Проничева ушла с должности директора Третьяковской галереи по собственному желанию, на её место назначена Ольга Галактионова, прежде занимавшая должность директора ГМИИ им. Пушкина. А в Пушкинский назначили тоже Проничеву, только Екатерину - сестру Елены. Вот такая загогулина получилась. Вероятно, не без участия отца - Владимира Проничева, некогда главы Пограничной службы ФСБ России.

О том, почему подобные игрища неминуемо приводят к деградации, рассказывает наша старая знакомая, бывший директор Музея архитектуры имени Щусева и ГМИИ имени А.С. Пушкина Елизавета Лихачёва:


"Есть несколько странностей в истории с перестановками в музеях, которые меня, честно говоря, удивляют. Как минимум это было неожиданно. В том числе, я думаю, для самих героинь перестановок — по той простой причине, что и Екатерина Проничева, и Ольга Галактионова в этот момент были в командировке. Зачем это, дайте людям возможность нормально попрощаться с коллективом. Зачем объявлять о замене директоров в пять часов вечера, в день смерти ректора Школы-студии МХАТ? Что, нельзя было до утра подождать? Прямо горело? В общем, много вопросов у меня возникает.

Если же говорить о выводах, то их три. Во-первых, никого не интересует, что происходит с музеями, если это не Пушкинский, Третьяковка, Эрмитаж и, возможно, Русский музей. Никто не обсуждал, кто станет директором Владимиро-Суздальского музея-заповедника. А потом Алису Бирюкову назначили и.о. Почему и.о., а не сразу директором? Алиса была заместителем директора Владимиро-Суздальского музея, а до этого директором федерального музея — «Горки Ленинские». Она была мэром Суздаля. И она умудрилась вместе с Катей (Екатериной Проничевой) в условиях весьма скудного финансирования и массы других проблем провести юбилей Суздаля. Чего тянуть кота за хвост? Ждут согласований с губернатором, а почему не провели их заранее? И зачем вообще обсуждать это с губернатором, если музей федеральный?"


Полностью текст Елизаветы Станиславовны можно почитать здесь:
https://theblueprint.ru/culture/opinion/lihacheva-column?fbclid=IwY2xjawPirsRleHRuA2FlbQIxMABicmlkETF1TTZIbjRTTjUwTU0xZGF5c3J0YwZhcHBfaWQQMjIyMDM5MTc4ODIwMDg5MgABHnLutsirToeFRCmlzPxesErMObiW8ncNwhtT1Dg-x3GSqkuohKYJTdjhq3ug_aem_O9aLyOXfrNJEZGZKUpBjOA. Поверьте, там множество весьма правильных и крайне актуальных для нынешних реалий мыслей.

__________________________

Дорогие друзья, спасибо за лайк этому посту! Не забывайте подписываться на мой канал! Также его можно поддержать. Искренне ваш АЛЕКСЕЙ Н.