"... - Мама, понимаешь, - начала Оля, подбирая слова, - Лёша хороший, конечно, говорит, что я ему нравлюсь, но ребята, с которыми он дружит, хоть и его ровесники, но слишком взрослые. Или хотят такими казаться. И он им подражает. Тоже стремится повзрослеть...
Анна испугалась. В словах дочери она уловила то, о чём пока с ней и не говорила, считая, что Оля ещё слишком маленькая для подобных разговоров. Но материнское сердце подсказывало: пришла пора поговорить о том, чем могут закончиться отношения, начатые слишком рано...."
Читайте: Благословенная
Часть 1. Оленька
У Оленьки на губах ещё долго ощущался тот первый поцелуй. Она вспоминала в подробностях тот момент, когда всё произошло, и краснела. Во время лекции снова мысленно переживала произошедшее, и, когда её вызвал преподаватель, ничего не смогла ответить.
- Вы витаете в облаках, возвращайтесь к нам, - пошутил молодой физик, и Оля покраснела. Ей показалось, что все вокруг догадываются о том, что сейчас с ней происходит.
Во время очередной встречи с Алексеем, когда тот намекнул, что и в следующие выходные его родители вернутся домой поздно и что они вдвоём смогут побыть наедине, сказала:
- Нет, Лёша, я к тебе домой больше не пойду. У меня сессия после Нового года начнётся. Нужно начинать готовиться.
Лёша поначалу начал её уговаривать, рассказывал про кошку Мурку забавные истории, говорил, что Оля увидит новый трюк в исполнении кошки. Когда Ольга снова ответила отказом, он разозлился.
- Да сдалась тебе эта учёба! Хотя нет, правильнее сказать по-другому. Тебе учёба дороже, чем я!
Они в тот вечер не то, чтобы поссорились, просто обиделись друг на друга. Алексей не понимал Ольгу, а она - его. На этом и разошлись. До конца недели больше не виделись.
Когда Оля приехала в родную деревню, Анна заметила перемены в поведении дочери, несмотря на то, что была занята "возвращением" Григория к полноценной жизни. За свою Оленьку переживала. Когда та приехала и пошла в свою комнату, задумчиво и односложно отвечая на вопросы, Анна решила выяснить, что происходит с дочерью.
- Оля, скажи мне, ты из-за Гриши такая... Даже не знаю, какое слово подобрать. Не хочешь разговаривать, не делишься новостями.
- Нет, мама, просто сессия через месяц, а преподаватели у нас очень требовательные, совсем не такие, как в школе. Мы с Наташей много готовимся, но всё равно боимся. У нас все девочки в группе волнуются.
- Дело не только в учёбе, Оленька, я ведь по глазам твоим это вижу. Может, Лёша обидел тебя? Мне кажется, что дело в нём, - осторожно сказала Аня и увидела, как щёки дочери запылали. Немудрено было догадаться, что она права. Без Лёши здесь не обошлось.
- Мама, понимаешь, - начала Оля, подбирая слова, - Лёша хороший, конечно, говорит, что я ему нравлюсь, но ребята, с которыми он дружит, хоть и его ровесники, но слишком взрослые. Или хотят такими казаться. И он им подражает. Тоже стремится повзрослеть...
Анна испугалась. В словах дочери она уловила то, о чём пока с ней и не говорила, считая, что Оля ещё слишком маленькая для подобных разговоров. Но материнское сердце подсказывало: пришла пора поговорить о том, чем могут закончиться отношения, начатые слишком рано.
- Оленька, всему своё время, - начала Анна. Она привела дочери много самых разных примеров, когда ранние "связи" разрушили девушке жизнь. Рассказала, сколько судеб исковеркано. В самом конце дала понять, что спешить становиться взрослой не нужно, и повторила: - Всему своё время.
...Когда Оля приехала в город, Алексей встретил её, хоть она и не думала, что он придёт на вокзал.
- Не смог выдержать. Не видел тебя несколько дней, соскучился! - сказал он и снова предложил: - Давай заглянем ко мне хотя бы на полчасика.
- Нет, Лёша, не могу. Если хочешь, прогуляемся, когда сумку в общежитие отвезём, - сказала Оля. - На улице настоящая зима.
Пришла зима в одночасье. Снега выпало за ночь столько, что утром всё вокруг стало белым-бело. Оля любила эту пору, когда осенняя темнота сменяется белизной чистого снежного покрывала.
Лёше ничего не оставалось, как согласиться с любимой девушкой. Как ни пытался он её уговорить пойти к нему, она отказывалась наотрез. Они гуляли допоздна по городу, а когда шли назад, встретили Катю и Сергея. Те шли навстречу и, поравнявшись, остановились. Рыжеволосая Катька была без шапки, и её длинные огненные волосы покрылись белыми снежинками.
- Какая встреча! - вскрикнула она и пошла к Оле. - Лёха тебе уже сказал, что мы у Стаса "на хате" будем встречать Новый год?
Оля вопросительно посмотрела на Алексея, а тот ответил вместо неё:
- Нет, ещё не успел, только собирался это сделать. Ты меня опередила.
- Значит, я сделала это первая! - засмеялась Катька, а следом за ней и Сергей изобразил на лице что-то наподобие улыбки. - Так что ждём вас! Будет весело!
Когда Катя и Сергей отошли на приличное расстояние, Лёша начал рассказывать о предстоящем праздновании Нового года.
- Я хотел позже тебе обо всём рассказать, но меня опередили. Раз ты уже всё знаешь, мне остаётся только пригласить тебя в нашу компанию. Надеюсь, что ты не откажешься!
- Лёша, вот именно откажусь, - ответила Оля. - Новый год - это семейный праздник, я буду отмечать его дома. К тому же должна приехать Галя, дочка дяди Гриши. И тётя Шура к нам придёт, если к ней дочка с внучкой не приедут.
- Так мы не тридцать первого будем собираться, а раньше, когда "предки" Стаса, то есть, его родители пойдут на какое-то там мероприятие. Мы и отпразднуем все вместе, а потом ты к своим поедешь. Как тебе такое? Надеюсь, что ты не оставишь меня одного в такой день?
Оля замялась. Ей не хотелось и Лёшу обижать, но и идти туда, где уединяются, ей тоже не хотелось. Вспоминились слова мамы о том, что всему своё время. После недолгой паузы Ольга ответила:
- Нет, Лёша, ты, пожалуйста, не обижайся, но я никуда не пойду!
- Вот как! Значит, мне придётся сидеть одному. Понятно теперь, как ты ко мне относишься, - с разочарованием произнёс Лёша. - Ладно, пойдём, а так холодно, простудишься ещё.
Пару раз после этого Алексей предпринимал попытки уговорить Ольгу, но они не увенчались успехом. И он больше ничего не говорил. Зато, когда с друзьями обсуждал, что они будут покупать для новогоднего стола, признался: на праздник к Стасу он придёт в гордом одиночестве. На это приятель с усмешкой ответил:
- Прямо не Оля, а святоша какая-то! Да плюнь ты на неё! Других "чувих" полно. И не таких своенравных тихонь, как твоя Оленька.
- Не нужен мне никто другой, - честно ответил Алексей. В Олю он был влюблён. Ему просто необходимо было видеть её, разговаривать с ней. Отказаться от общения с ней было выше его сил.
- Да она тебя держит на коротком поводке, - продолжал Стас. - Видит, что ты бегаешь за ней, вот и пользуется этим. Надо было сразу себя поставить так, как я себя поставил с Вероникой.
Стас засмеялся, а Лёше стало не по себе. Казаться слабаком в глазах приятеля не хотелось. Алексей представив, как в разгар веселья, Стас, пропустив бокал-другой, начнёт подтрунивать и говорить, что Оля верёвки из него вьёт.
- Знаешь, наверное, я тоже не приду на праздник, отмечайте без меня, - сказал он. - Я дома буду.
- Нет, отказ не принимается. Ты забыл, что мы вместе? Ведь уговор был, что мы везде будем втроём: я. Серёга и ты, а бабы... - призадумался Стас и вдруг выдал: - А их может быть много. Послушай, почему бы тебе не встретить Новый год с другой "чувихой"? Хоть бы с Жанной? Она в тебя влюблена. Это все знают. Катька скажет ей - и она не просто придёт, а прибежит. Рада будет провести с тобой время.
- Мне кажется, что Оле это не понравится, - замялся Алексей, прекрасно знавший, что Жанне, которая училась в одной группе с Катей и Вероникой, он нравится. Она строила ему глазки без стеснения, но у него в мыслях была одна Оленька.
- Да откуда она об этом узнает? У неё голова забита уроками и экзаменами. Она уроки свои будет делать, а то, что ты проводишь ещё с кем-то время, ей ни за что не догадаться.
- Даже и не знаю, что тебе сказать, - пожал плечами Лёша.
- Зато я знаю. В общем, Жанну пригласим сами, а ты уж там не теряйся!
Алексей поначалу сомневался в правильности такого решения. Но потом, когда ещё раз взглянул на Жанну, которая была в отличие от Оленьки современной и раскованной, подумал, что Стас прав, как и всегда. Одно другому не помеха. С Оленькой он может просто дружить, как она сама хочет, а с Жанной. Что будет с Жанной, Алексей пока не представлял, но то, что ему ходить с ней "за руку" не придётся, знал наверняка.