Найти в Дзене

Учительница и морг Месть, поданная холодной рукой хирурга

– Здравствуйте, доктор! – женский голос. Перевожу взгляд налево от операционного стола – девушка. Лет около двадцати пяти. Улыбается… Перевожу взгляд направо, к рабочему месту. В руках скальпель, передо мной ванночка с внутренностями и тело. Вскрытое. Смутно удивляюсь. Не в обмороке мадам, странно. – Здравствуйте. – Бесцветно говорю я, и снимаю перчатки. Потом поворачиваюсь к посетительнице. Уж что-что, а окровавленный фартук должен произвести впечатление. Улыбается. Чувствую себя неуверенно. – Чем обязан? – Мне тут наш общий знакомый посоветовал к вам обратиться… – внутренне смеюсь. Общий. Знакомый. Дракула что ль? – Чем могу? – Этот знакомый сказал, что у вас тут множество страшных вещей. Теперь уже улыбаюсь я. – Порядком. Вам показать? – Да, если не трудно… Провожу мини-экскурсию по моргу. Для начала демонстрирую шкафчик с препаратами и емкость «Для отработок». Потом перехожу к холодильникам: – Вот здесь, обратите внимание: автокатастрофа. 140 км.ч. А здесь бытовуха. Но это не интер

– Здравствуйте, доктор! – женский голос.

Перевожу взгляд налево от операционного стола – девушка. Лет около двадцати пяти. Улыбается… Перевожу взгляд направо, к рабочему месту. В руках скальпель, передо мной ванночка с внутренностями и тело. Вскрытое.

Смутно удивляюсь. Не в обмороке мадам, странно.

– Здравствуйте. – Бесцветно говорю я, и снимаю перчатки. Потом поворачиваюсь к посетительнице. Уж что-что, а окровавленный фартук должен произвести впечатление. Улыбается. Чувствую себя неуверенно. – Чем обязан?

– Мне тут наш общий знакомый посоветовал к вам обратиться… – внутренне смеюсь. Общий. Знакомый. Дракула что ль?

– Чем могу?

– Этот знакомый сказал, что у вас тут множество страшных вещей.

Теперь уже улыбаюсь я.

– Порядком. Вам показать?

– Да, если не трудно…

Провожу мини-экскурсию по моргу. Для начала демонстрирую шкафчик с препаратами и емкость «Для отработок». Потом перехожу к холодильникам:

– Вот здесь, обратите внимание: автокатастрофа. 140 км.ч. А здесь бытовуха.

Но это не интересно. Все уже обработано, вычищено, приведено в надлежащий вид. Следом за тем, аккуратно поддерживая за локоток, подтаскиваю к «новичкам».

Моему изумлению нет предела! Сам, когда увидел впервые, побежал к раковине, а тут – ноль эмоций!

– А пострашнее?

– Скажите, а вам разве не плохо?

– Нет. А должно?

– Вы кем работаете?

– Учитель начальных классов.

– Тогда я не понимаю…

– Все очень просто! Знаете ли, бывают такие ученики, ну сорванцы, если выражаться мягко, которые умеют напугать своего учителя, подсунуть разные гадости, прямо во время урока. Мне пришлось столкнуться как раз с таким. Я, конечно, уже успела привыкнуть к его штучкам, но мне бы хотелось как-нибудь адекватно ему ответить. Вы понимаете?

– В принципе да.

– Так вот. Мне кажется, что у вас я могла бы увидеть что-нибудь подходящее.

Я задумался. Это ЧТО ЖЕ такое школьник мог подсовывать учительнице??

– Простите, а кто этот наш общий знакомый?

– А я разве не сказала? Это ваш сын…

Даже не помню, как это я умудрился хлопнуться в обморок.

Глава 1. Пробуждение в царстве теней

Открываю глаза, чувствуя резкий запах формалина, бьющий в нос. Голова раскалывается, словно кто-то решил сыграть на ней симфонию боли. Вокруг – холодные кафельные стены, тусклый свет и зловещая тишина, нарушаемая лишь тихим гудением холодильников. Морг. Я в морге.

Пытаюсь вспомнить, как здесь оказался, но в голове лишь обрывки фраз и размытые образы. Девушка… учительница… мой сын… Что, черт возьми, происходит?

С трудом поднимаюсь на ноги, ощущая слабость во всем теле. Оглядываюсь вокруг, словно впервые вижу это место. Хотя нет, это моя работа, моя обитель смерти. Я — патологоанатом, доктор Сергей Николаевич. И сейчас, кажется, стал частью какого-то жуткого спектакля.

В голове пульсирует мысль: "Сын… что он натворил?"

Глава 2. Учительница приходит за местью

Выхожу из секционной, стараясь не смотреть на тела, укрытые белыми простынями. Сегодня они кажутся особенно жуткими, словно насмехаются над моим замешательством. Иду в свой кабинет, где хоть немного можно прийти в себя.

Сажусь за стол, беря в руки первое, что попадается под руку – фотографию сына. Его улыбающееся лицо, светлые волосы, голубые глаза… Как он мог довести учительницу до такого состояния? А она… что она задумала?

Вспоминаю её слова: "Мне бы хотелось как-нибудь адекватно ему ответить". Что она имела в виду? Неужели… нет, это невозможно. Она же учитель, а не монстр. Или все-таки?

Решаю позвонить домой, но рука дрожит, не попадая по кнопкам телефона. Страх парализует, сковывая движения. Что я скажу жене? Как объясню, что у нас тут учительница вынашивает план мести?

Наконец, набираю номер. Гудки кажутся бесконечными, словно сама судьба тянет время, прежде чем обрушить мне на голову правду.

– Алло, – слышу знакомый голос жены.

– Тань, это я. Как там… как там Илья?

– Все хорошо, Сереж. В школе. А что случилось? Ты какой-то странный.

– Да так… просто соскучился.

– Ну приезжай вечером, соскучишься вживую.

– Обязательно.

Кладу трубку, чувствуя облегчение и одновременно тревогу. С сыном все в порядке, пока. Но что будет дальше? Эта учительница, Анна Сергеевна… она явно не из робкого десятка.

Глава 3. Детские шалости или взрослые игры?

Вспоминаю Илью. Ему десять лет, переходный возраст. Не ангел, конечно, но и не отъявленный хулиган. Любит пошутить, подразнить, но чтобы довести учителя до такого…

Нужно поговорить с ним, выяснить, что произошло между ним и Анной Сергеевной. Может, это просто детские шалости, которые взрослые раздули до невероятных размеров?

Выхожу из кабинета, направляясь в сторону секционной. Нужно закончить работу, чтобы поехать домой пораньше и поговорить с сыном.

В секционной меня ждет "новичок" – мужчина средних лет, скончавшийся от сердечного приступа. Осматриваю тело, делаю надрез, достаю органы… Работа есть работа, нужно отвлечься от мрачных мыслей.

Но мысли не отпускают, преследуют, нашептывают страшные сценарии. Что если Анна Сергеевна захочет использовать мои знания и возможности, чтобы отомстить Илье? Что если она попросит меня… нет, даже думать об этом страшно.

Глава 4. Встреча с прошлым

Вечером, как и обещал, приезжаю домой. Жена встречает у порога, целует в щеку. Илья сидит в своей комнате, делает уроки.

– Илюша, иди к папе! – зовет жена.

Сын выходит, смотрит на меня с любопытством.

– Привет, пап!

– Привет, сынок! Как дела в школе?

– Нормально.

– Все уроки сделал?

– Почти.

– Садись, поговорим.

Садимся за стол, жена ставит перед нами чай с печеньем.

– Илья, скажи мне честно, у тебя с Анной Сергеевной все в порядке?

Сын хмурится, опускает глаза.

– Ну… не знаю.

– Что значит "не знаю"? Вы поссорились?

– Да нет… просто она какая-то странная стала.

– Странная? В чем это проявляется?

– Ну… она все время смотрит на меня так… как будто что-то задумала.

– Что ты ей сделал?

– Да ничего особенного! Ну… пару раз подложил ей лягушку в сумку и кнопку на стул.

Я молчу, стараясь не показывать своего раздражения. Лягушка и кнопка – это, конечно, не смертельно, но вполне достаточно, чтобы вывести из себя любого учителя.

– Илья, ты понимаешь, что ты ведешь себя как хулиган?

– Да ладно, пап! Это же просто шутка!

– Шутка? А ты подумал, что чувствует Анна Сергеевна?

Сын пожимает плечами.

– Ей же не больно.

– Дело не в боли, Илья. Дело в уважении. Ты должен уважать своих учителей.

– Хорошо, пап. Я больше не буду.

– Обещаешь?

– Обещаю.

Я смотрю на сына, пытаясь понять, говорит он правду или нет. Кажется, он искренне раскаивается. Но что делать с Анной Сергеевной? Как остановить её, прежде чем она совершит глупость?

Глава 5. Ночной визит

Ночью не могу уснуть. В голове роятся мысли, рисуя самые страшные картины. Представляю, как Анна Сергеевна проникает в морг, высматривает инструменты, выбирает жертву… Останавливаю себя, гоню прочь эти ужасные мысли.

Вдруг слышу тихий стук в дверь. Встаю, иду в коридор, прислушиваюсь. Стук повторяется. Открываю дверь и вижу на пороге Анну Сергеевну.

– Здравствуйте, Сергей Николаевич. Простите, что так поздно.

Она стоит на пороге, бледная, с темными кругами под глазами.

В руках держит небольшой пакет.

– Анна Сергеевна, что случилось? Заходите.

Провожу её в гостиную, предлагаю чай. Она отказывается.

– Я пришла поговорить с вами об Илье.

– Я знаю. Мы уже говорили. Он обещал больше так не делать.

– Я не верю ему. Он же лжец и хулиган.

– Он ребенок, Анна Сергеевна.

– Именно поэтому его нужно наказать.

– Наказать? Как?

– Я хочу, чтобы он понял, что такое страх.

Она открывает пакет и достает оттуда фотографию. На фотографии – Илья, спящий в своей кровати.

– Я могу сделать с ним все, что угодно, пока он спит.

Я в ужасе смотрю на Анну Сергеевну. Неужели она действительно способна на такое?

– Вы… вы больная! – говорю я, чувствуя гнев.

– Нет, это вы больны, работая в этом месте смерти. Вы привыкли к крови и ужасу, и вам кажется, что это нормально. Но это ненормально! И я покажу вашему сыну, что такое настоящий ужас.

– Убирайтесь! – кричу я, выталкивая её из дома.

Она уходит, бросив напоследок зловещий взгляд.

Глава 6. Игра на опережение

Понимаю, что нельзя терять ни минуты. Анна Сергеевна не остановится ни перед чем, чтобы отомстить Илье. Нужно действовать, и действовать быстро.

Звоню своим коллегам, прошу их быть начеку. Объясняю ситуацию, прошу помочь, если Анна Сергеевна попытается проникнуть в морг.

Затем звоню в полицию, сообщаю о её угрозах. Но полицейские не воспринимают мои слова всерьез. Говорят, что это просто конфликт между учителем и учеником, и что они не могут вмешиваться без веских оснований.

Остаюсь один на один с этой безумной женщиной. И понимаю, что только я могу защитить своего сына.

Принимаю решение: нужно найти Анну Сергеевну и поговорить с ней. Убедить её, образумить, остановить.

Глава 7. Встреча в школе

Утром еду в школу, где работает Анна Сергеевна. Жду её у входа, нервно куря сигарету.

Когда она появляется, подхожу к ней.

– Анна Сергеевна, нам нужно поговорить.

– Мне не о чем с вами говорить.

– Пожалуйста, выслушайте меня. Я понимаю, что Илья поступил плохо, но он обещал больше так не делать. Неужели вы настолько жестоки, что готовы сломать ему жизнь из-за детской шалости?

– Вы не понимаете, – говорит она, – он не просто пошутил. Он унизил меня, высмеял перед всем классом. Я должна отомстить.

– Месть не принесет вам счастья, Анна Сергеевна. Она только разрушит вас изнутри. Подумайте о будущем, о своей карьере. Не губите свою жизнь из-за обиды.

Она молчит, смотрит на меня с ненавистью.

– Вы хотите защитить своего сына, – говорит она, – но вы не понимаете, что он – зло. Его нужно остановить, пока он не стал еще хуже.

– Это не вам решать, Анна Сергеевна. Я сам разберусь со своим сыном. Просто оставьте его в покое.

– Я не могу, – говорит она, – это сильнее меня.

В её глазах вижу безумие. Понимаю, что говорить с ней бесполезно. Она одержима местью, и ничто не сможет её остановить.

Глава 8. Последняя надежда

Решаю обратиться за помощью к директору школы. Рассказываю ему о произошедшем, показываю фотографию Илью от Анны Сергеевны.

Директор в ужасе. Обещает принять меры, поговорить с Анной Сергеевной, предложить ей помощь психолога.

Но я не верю в успех. Чувствую, что времени остается все меньше и меньше. Анна Сергеевна может совершить глупость в любой момент.

Возвращаюсь в морг, чувствую себя опустошенным и беспомощным. Сажусь за стол, беру в руки фотографию сына.

Смотрю на его улыбающееся лицо и понимаю, что должен сделать все возможное, чтобы защитить его. Даже если это будет стоить мне жизни.

В голову приходит мысль. Безумная, рискованная, но единственная, которая может остановить Анну Сергеевну.

Глава 9. Игра со смертью

Беру телефон, набираю номер Анны Сергеевны.

– Здравствуйте, Анна Сергеевна. Это Сергей Николаевич.

– Что вам нужно?

– Я хочу предложить вам сделку.

– Какую сделку?

– Я помогу вам отомстить Илье, если вы пообещаете больше не трогать его.

Она молчит, обдумывая мое предложение.

– Что вы имеете в виду?

– Я знаю, что вы хотите его напугать. Я знаю, что вы хотите, чтобы он почувствовал страх. Я могу вам помочь.

– Как?

– Приезжайте в морг. Я вам все покажу.

Она соглашается. Договариваемся о встрече через час.

Глава 10. В логове безумия

Жду её в секционной. Готовлю все необходимое: инструменты, препараты, тела. Создаю атмосферу ужаса и отчаяния.

Когда она приходит, провожу её в секционную. Показываю тела, рассказываю о причинах смерти, описываю ощущения жертв.

Она слушает, не отрывая взгляда от тел. В её глазах вижу интерес и одновременно ужас.

– Я хочу, чтобы Илья увидел это, – говорит она, – чтобы он понял, что такое смерть.

– Хорошо, – говорю я, – я устрою ему экскурсию. Но только после того, как вы пообещаете больше не трогать его.

– Обещаю, – говорит она, – но я хочу присутствовать при этом.

– Хорошо, – говорю я, – но вы должны соблюдать мои правила.

Объясняю ей правила: не трогать тела, не кричать, не паниковать. Она соглашается.

Глава 11. Урок страха

Звоню сыну, говорю ему, что хочу показать ему свою работу. Он соглашается приехать.

Когда он приходит, провожу его в секционную. Он смотрит на тела с любопытством, но без страха.

– Это моя работа, Илья, – говорю я, – я помогаю людям, которые умерли.

– Я знаю, пап, – говорит он, – это интересно.

– Интересно? А ты не боишься?

– Нет, – говорит он, – это же просто тела.

Смотрю на Анну Сергеевну, она стоит в углу, наблюдая за нами. В её глазах вижу разочарование.

– Покажи ему что-нибудь страшное, – говорит она.

Беру скальпель, делаю надрез на теле, показываю внутренние органы. Илья смотрит, не отводя взгляда.

– Это сердце, – говорю я, – оно перекачивает кровь по всему телу.

– Я знаю, пап, – говорит он, – я это в школе учил.

Анна Сергеевна не выдерживает, выбегает из секционной.

Глава 12. Освобождение

Илья смотрит на меня с недоумением.

– Что это с ней? – спрашивает он.

– Это твоя учительница, Илья. Она хотела тебя напугать.

– Зачем?

– Потому что ты вел себя плохо.

– Я больше не буду, пап.

– Я знаю, Илья.

Обнимаю сына, чувствую облегчение. Все закончилось. Анна Сергеевна ушла, Илья обещал больше так не делать.

Я спас своего сына от безумия. И, может быть, спас Анну Сергеевну от самой себя.

Подхожу к окну, смотрю на рассвет. Новый день, новая жизнь. Надеюсь, что этот день принесет мир и спокойствие.

Но знаю, что смерть всегда рядом. Она ждет нас за углом, подстерегает в темноте. И мы должны быть готовы к встрече с ней.

Ведь мы – лишь гости в этом мире. И когда-нибудь нам придется уйти. Но главное – прожить свою жизнь достойно. И оставить после себя добрый след.

-2