Найти в Дзене

Эрнст Хейнкель и его самолеты

Имя Эрнста Хейнкеля навсегда связано с двумя выдающимися и новаторскими событиями в истории авиации: созданием первого самолёта с жидкостным ракетным двигателем He 176 и разработкой и строительством первого в мире реактивного самолёта He 178. Силовая установка этого самолёта, который впервые поднялся в воздух 27 августа 1939 года, также была полностью разработана на заводе «Хейнкель». За обоими проектами стоял сам Хейнкель, который был их главной движущей силой. Как и Мессершмитт, он поставил перед собой задачу построить самый быстрый самолёт в мире. Когда RLM прекратило испытания и дальнейшую разработку He 176 с ракетным двигателем, Хейнкель попытался развить успех чисто экспериментального Heь178, добиваясь контракта на серийное производство его непосредственного преемника, реактивного He 280. Но по ряду причин он не добился большого успеха. Его соперник Мессершмитт выиграл тендер на поставку поршневого истребителя- преследователя (Bf109), ракетного перехватчика (Me163) и двухмоторно
Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

Имя Эрнста Хейнкеля навсегда связано с двумя выдающимися и новаторскими событиями в истории авиации: созданием первого самолёта с жидкостным ракетным двигателем He 176 и разработкой и строительством первого в мире реактивного самолёта He 178.

Картинки Яндекса. Heinkel He 176
Картинки Яндекса. Heinkel He 176
Картинки Яндекса. Heinkel He 178
Картинки Яндекса. Heinkel He 178

Силовая установка этого самолёта, который впервые поднялся в воздух 27 августа 1939 года, также была полностью разработана на заводе «Хейнкель». За обоими проектами стоял сам Хейнкель, который был их главной движущей силой. Как и Мессершмитт, он поставил перед собой задачу построить самый быстрый самолёт в мире.

Когда RLM прекратило испытания и дальнейшую разработку He 176 с ракетным двигателем, Хейнкель попытался развить успех чисто экспериментального Heь178, добиваясь контракта на серийное производство его непосредственного преемника, реактивного He 280.

Но по ряду причин он не добился большого успеха. Его соперник Мессершмитт выиграл тендер на поставку поршневого истребителя- преследователя (Bf109), ракетного перехватчика (Me163) и двухмоторного реактивного истребителя (Me 262).

Несмотря на эти неудачи, компания Heinkel продолжала заниматься разработкой реактивных истребителей до конца войны, время от времени выступая с весьма оригинальными предложениями и проектами. В 1943 году, следуя директиве Рейхсминистерства авиации, они разработали свой первый проект истребителя с двигателем Jumo 004.

Модель P.1069 была очень похожа по конструкции на проект Focke-Wulf под номером два от июня 1943 года.

Под руководством Зигфрида Гинтера, руководителя проектов компании Heinkel был создан проект P.1070, который представлял собой реактивный бесхвостый самолёт, а также проект P.1071, оснащённый двумя турбореактивными двигателями Junkers Jumo 004. К сожалению, документации, касающейся этой работы, не сохранилось.

Проект P.1073, разработанный в июле 1944 года, представлял собой весьма интересное начинание. Здесь, вероятно, впервые в истории авиационных технологий, Гинтер представил проект истребителя, основанный на концепции «правила площади», запатентованной Юнкерсом в марте 1944 года. «Хейнкель» вернулся к этому проекту в начале сентября, чтобы заложить основу для своих первых предложений по созданию истребителя, который должен был заменить Me 262.

Гинтер даже использовал P.1073 в качестве отправной точки при представлении своих первых проектов в ответ на так называемую срочную программу по разработке и созданию «одноместного истребителя простейшей конструкции с двигателем BMW 003.

Компания Heinkel получила контракт, и самолёт был построен в рекордные сроки под обозначением RLM 8-162 (или He 162). Гинтер в начале 1945 года решил разработать совершенно новую конструкцию, получившую обозначение P.1078, но это не получило одобрения Немецкого авиационного экспериментального института Luftfahrt (DVL).

Учреждение, которое было привлечено в качестве консультанта было против, по их мнению, недостаточной максимальной скорости и «рискованной» компоновки. Это решение заставило официальные органы отказаться от заключения контракта на разработку.

Подобно фирме Blohm und Voss с их P.197, компания Heinkel также попыталась, по заказу RLM, улучшить летно-технические характеристики Me 262 за счет использования самой современной аэродинамики. Инженеры проекта также рассматривали возможность использования более мощных двигателей.

В части спецификации говорилось: «Если на вооружении противника появятся одноместные реактивные самолёты, то на превосходство Me 262 больше нельзя будет рассчитывать, потому что его обычное прямое крыло с расположенными под ним гондолами двигателей создаёт слишком большое сопротивление». Это было отсылкой к правилу площадей.

Далее говорилось: «Новая конструкция может быть оправдана только в том случае, если она обеспечивает существенное увеличение критической скорости по сравнению с Me 262. Такое увеличение предполагает максимально тонкое крыло с острой стреловидностью, а также, прежде всего, существенное улучшение конструкции и расположения мотогондол». В заключение говорилось: «Реактивный истребитель P.1073 был разработан для силовой установки HeS O11. До тех пор, пока этот двигатель не будет запущен в серийное производство, будет использоваться Jumo 004. Последний обеспечивает более ограниченное, но тем не менее значительное увеличение максимальной скорости по сравнению с Me 262.

В однодвигательных модификациях P1073 был убран двигатель, расположенный под фюзеляжем. Из-за ограниченного дорожного просвета и

расположения носовой стойки шасси непосредственно перед воздухозаборником это, несомненно, вызвало бы много критики в кругах Люфтваффе. С другой стороны, конструкторы «Хейнкеля» были убеждены, что реактивный двигатель, установленный под фюзеляжем, улучшает обзор для пилота и повышает его шансы на выживание в случае вынужденного катапультирования. Другим нерешённым фактором было влияние возмущений Маха вокруг фонаря кабины на воздушный поток перед турбореактивным двигателем, расположенным в верхней части фюзеляжа.

Руководство по лётным испытаниям отказалось прислушаться к этим аргументам, поэтому предложения по созданию Volksjager (народного истребителя) и «высокоэффективного истребителя» с двигателем HeSO11] были дополнены двигателем, установленным в верхней части фюзеляжа.