Найти в Дзене
Православие.ONE

На Афоне рассказали о явлении святого, как во время богослужений нас незримо кадят не только ангелы и архангелы, но и святые диаконы и иереи

Мое первое паломничество на Святую Гору в 1959 году привело меня в монастырь Дионисиат. Там я имел честь познакомиться с игуменом, старцем Гавриилом, ныне почившим. Узнав, что мое имя Стефан, он счел важным поведать мне о чуде, случившемся всего за год до нашей встречи, в июле 1958 года. В Карее, административном центре Святой Горы, каждый из двадцати монастырей имеет свое представительство, или «конак», — небольшое здание с кельями и домовым храмом. Храм при конаке Дионисиата освящен в честь первомученика и архидиакона Стефана. В тот год представителем обители, антипросопом, был отец Дометий. Однажды для совершения Божественной Литургии он пригласил русского иеромонаха, отца Никострата. По свидетельству не только антипросопа, но и всей братии, отец Никострат прибыл к завершению утрени. Он замер на пороге небольшого храма, не решаясь войти. Весь его облик выражал глубочайшее благоговение, а лицо сияло восторгом, словно он созерцал нечто невыразимо прекрасное. Отец Дометий подошел, приг

Мое первое паломничество на Святую Гору в 1959 году привело меня в монастырь Дионисиат. Там я имел честь познакомиться с игуменом, старцем Гавриилом, ныне почившим. Узнав, что мое имя Стефан, он счел важным поведать мне о чуде, случившемся всего за год до нашей встречи, в июле 1958 года.

В Карее, административном центре Святой Горы, каждый из двадцати монастырей имеет свое представительство, или «конак», — небольшое здание с кельями и домовым храмом. Храм при конаке Дионисиата освящен в честь первомученика и архидиакона Стефана. В тот год представителем обители, антипросопом, был отец Дометий. Однажды для совершения Божественной Литургии он пригласил русского иеромонаха, отца Никострата.

По свидетельству не только антипросопа, но и всей братии, отец Никострат прибыл к завершению утрени. Он замер на пороге небольшого храма, не решаясь войти. Весь его облик выражал глубочайшее благоговение, а лицо сияло восторгом, словно он созерцал нечто невыразимо прекрасное. Отец Дометий подошел, приглашая его внутрь.

— Проходи, отче, готовься к службе, — обратился к нему антипросоп.

— Что вы, отец! — ответил тот. — Как я могу войти в алтарь, если у вас уже служит другой священник?

Отец Дометий изумленно переспросил:

— Другой священник? Где?

— Да, конечно. Только что диакон в сияющих ризах совершил каждение всех отцов и святых икон, а теперь вошел в алтарь. А раз служит диакон, значит, присутствует и иерей. Не может же он служить один!

Едва услышав эти слова, антипросоп и остальные монахи осознали: благочестивый отец Никострат удостоился видения самого архидиакона Стефана, небесного покровителя этого храма.

Тогда они стали убеждать его войти в алтарь и сослужить этому невидимому для них, сияющему диакону. После долгих уговоров он, наконец, согласился. Войдя в алтарь и не обнаружив там никого из земных служителей, он с великим трепетом и слезами приступил к Божественной Литургии. Это богослужение навсегда запечатлелось в памяти всех присутствовавших.

По окончании службы отец Никострат признался:

— Какая же благодать почивает на вашем храме! Первомученик Стефан истинно любит вас. Подумать только, какая это честь — принимать каждение от его святых рук!

Это событие было задокументировано монахом Лазарем в его книге «Дионисиатские рассказы».

Задумайтесь, как часто во время богослужений нас незримо кадят не только Ангелы и Архангелы, но и святые диаконы и иереи торжествующей Небесной Церкви.

Иеромонах Стефан (Анагностопулос).

Слава Богу за всё!

Другие статьи и видео

20 ключей для достижения мира Валаамского старца: «Мир пребывает в смятении, и люди страдают, не зная секрета внутреннего покоя»

«Послушайте! Рая на земле не будет!» — одесский старец Иона Игнатенко