Найти в Дзене
VZё ясно

Ласточка твоя

Современная бульварная психология (купила диплом и подписывайтесь, ставьте лайки) извратила эту науку и, я бы сказала, превратила ее в технику, в инструмент. Но невозможно познать себя (тем более другого), используя слова, таблицы, схемы. Человек не вмещается в книжку, человек не вмещается в слова и в определения, господа психологи, как, вы знаете, и то , что «моя Родина не вмещается в шляпу, господа нищие». Человек не вмещается и в философию, в и религию. В ритуалы, законы, порядок, правила. И медицина, которую хорошие лекари изучают не шесть лет в вузе, а всю жизнь, не способна охватить человека целиком. Анатомия – это винтики, шурупчики и пружинки. МРТ видит лишь то, что видно. Но вместе системами организма, понятными врачам, человеческими "винтиками" движет еще и нечто никогда неизведанное, то, что невозможно изучить, да и хорошо. Дух, душа, «ласточка твоя – Психея», как писала Цветаева. Чтобы познать себя, нужно прежде всего сбросить с себя всё чужое, наносное – учения, стереотипы

Современная бульварная психология (купила диплом и подписывайтесь, ставьте лайки) извратила эту науку и, я бы сказала, превратила ее в технику, в инструмент. Но невозможно познать себя (тем более другого), используя слова, таблицы, схемы. Человек не вмещается в книжку, человек не вмещается в слова и в определения, господа психологи, как, вы знаете, и то , что «моя Родина не вмещается в шляпу, господа нищие».

Человек не вмещается и в философию, в и религию. В ритуалы, законы, порядок, правила.

И медицина, которую хорошие лекари изучают не шесть лет в вузе, а всю жизнь, не способна охватить человека целиком. Анатомия – это винтики, шурупчики и пружинки. МРТ видит лишь то, что видно. Но вместе системами организма, понятными врачам, человеческими "винтиками" движет еще и нечто никогда неизведанное, то, что невозможно изучить, да и хорошо. Дух, душа, «ласточка твоя – Психея», как писала Цветаева.

Чтобы познать себя, нужно прежде всего сбросить с себя всё чужое, наносное – учения, стереотипы, мнения и взгляды на тебя окружающих, мнения, которые вырабатывали в тебе воспитатели и наставники, всю ту видимость, которую составляет внешняя жизнь человека.

Чтобы понять себя, надо увидеть себя в отрыве от всего этого. Поэтому многие, решившие себя познать, отшельники. Этому никто не научит. В этом нет мастера. Лишь наедине с самим собой познается и человек, и всё остальное. И развивается интуиция.

Я задумалась об этом недавно, когда моя подруга рассказала мне о своем заболевшем коте Симоне. Ему уже много лет, и он много лет болел какой-то неизлечимой тяжелой кошачьей болезнью. Подруга его лечила – тысячи кидала ветеринарам, заливала ему в пасть всякие лекарства, делала дорогостоящие уколы, операции. И вот пару месяцев назад, когда кот уже почти не дышал, ничего не ел, не пил, шерсть из него лезла клоками, подруга опустила руки. А кот забился в какой-то дальний и самый темный угол ее необъятной квартиры и лежал там несколько дней. Подруга его не трогала. Оставила в покое. Смотрела на его умирание издалека. «У меня больше нет сил и денег бороться за его жизнь» - так сказала, сама измученная этой борьбой. Мы с ней обсуждали смерть Симона, его похороны, можно сказать, что подруга с ним уже попрощалась.

И вдруг звонит мне: «Симон вылез из угла, потребовал еду, весел и совершенно здоров!» Понесла его к ветеринару, который не обнаружил в Симоне никаких заболеваний: «Абсолютно здоровый кот, лишь полысевший слегка и худой» - констатировал врач.

Я вспомнила, что в животном мире это сплошь и рядом. Больное животное уходит подальше – в одиночество, в себя и… исцеляется.

Почему? Во-первых, я думаю, потому что не растрачивается на контакты с окружающими. Наступает такой режим энергосбережения. Не надо ни с кем конфликтовать, ни с кем и радоваться, сотрудничать или дружить. Вся энергия направляется только вглубь себя, на себя. Во-вторых, потому что, уходя в себя, в полном одиночестве можно почувствовать и ясно понять – чего тебе действительно надо, чего ты действительно хочешь. Если хочешь жить, то, не отвлекаясь на посторонних, концентрируешься на этом желании, и оно становится основой, двигателем, в том числе и систем в организме. В-третьих, это полный покой, который бесспорно лечит. Только во внешнем бездействии, в молчании, в покое идет самое интенсивное личностное взросление, рост, осознание.

Одиночество даруется тогда, когда пришло время взрослеть.

Логично, что здоровые мы многим нужны, а больные – сами по себе. Потому что одиночество исцеляет ментально.

Некоторые старики жалуются на одиночество. Я плохо понимаю такие жалобы. Ведь старость – это время как раз для осознания, которое в одиночестве только и наступает. И при этом я знаю стариков, которым нравится быть одним. Это когда сам себе хозяин – хозяин своим мыслям и чувствам. Потому что, если есть рядом люди, ты как бы на них ориентируешься, ты под них подстраиваешься, даже не желая этого. И теряешь себя.

Хотя, наверное, есть люди, которые жить не могут без общения. И общение их исцеляет.

Но Христос ушел в пустыню один на сорок дней. И Мухаммад тоже был один.

Одиночество – это такой детокс, удаление из души токсичных, чуждых тебе субстанций. Очищение.

Когда никому ничего не нужно объяснять и доказывать, не нужно проявляться для других, происходит проявление-явление тебя таким, какой ты есть. Ясным.

Ответы на все вопросы даны тебе изначально, решения всех твоих проблем изначально в тебе заложены. Чтобы их услышать, понять, нужно вернуться к себе, прислушаться к себе, единому. Совесть хорошо слышится в одиночестве и звучит она очень оптимистично, жизнеутверждающе. Рассказывает, кто ты, чем тебе заняться или от чего отказаться.

А кого еще слушать-то, как не свою совесть?

И если судьба забросила вас в пустыню одиночества, радуйтесь.

Я уже лет 20 пишу в статуте «одна», «одна» - говорю с наслаждением. А люди меня начинают жалеть: «Еще встретишь кого-нибудь!» «Ты не одна, у тебя есть я/мы».

Но я точно знаю, что никого, кроме меня у меня нет. Есть люди, которых я люблю, которые любят меня, есть очень близкие, есть те, кто мне нужен, кому нужна я, но, как известно, чужую голову на место своей не приставишь. Свое сердце никому не подаришь. И, чужое сердце себе не возьмешь, как чужие ботинки. В самом истинном я могу помочь только сама себе. Как и ты. А по мелочам, конечно, помогаем друг другу.