Найти в Дзене
Осторожно, Вика Ярая

Начала жить с ухажором (39 лет). Спустя месяц он решил превратить меня в свою маму (постоянно сравнивал). Собрала свои вещи и съехала

Знаете, в тридцать шесть лет уже хочется стабильности. Хочется приходить домой, где пахнет ужином и спокойствием, а не тестостероновыми качелями. Поэтому, когда я встретила Игоря, я подумала: «Вот оно». Игорю тридцать девять. Он казался мне образцом надежности. Всегда ухоженный, вежливый, работает инженером, живет отдельно от родителей (что важно!). Мы встречались два месяца, гуляли по паркам, ходили в кино. Он был галантен, подавал руку, писал каждый день, интересовался как у меня дела и все такое. - Оля, давай жить вместе? - предложил он как-то за ужином. - Мне надоело провожать тебя по вечерам. Хочу просыпаться вместе. Я согласилась. Перевезла вещи в его аккуратную «двушку». Первые пару дней все было как в медовый месяц. А потом начался кошмар под названием «Призрак мамы». Началось все с кухни. Я люблю готовить. У меня это получается хорошо, друзья всегда хвалят. Вечером я приготовила борщ. Наваристый, с чесночком, со сметаной. Игорь сел за стол, взял ложку. Попробовал. И вместо «сп

Знаете, в тридцать шесть лет уже хочется стабильности. Хочется приходить домой, где пахнет ужином и спокойствием, а не тестостероновыми качелями. Поэтому, когда я встретила Игоря, я подумала: «Вот оно».

Игорю тридцать девять. Он казался мне образцом надежности. Всегда ухоженный, вежливый, работает инженером, живет отдельно от родителей (что важно!). Мы встречались два месяца, гуляли по паркам, ходили в кино. Он был галантен, подавал руку, писал каждый день, интересовался как у меня дела и все такое.

- Оля, давай жить вместе? - предложил он как-то за ужином. - Мне надоело провожать тебя по вечерам. Хочу просыпаться вместе.

Я согласилась. Перевезла вещи в его аккуратную «двушку». Первые пару дней все было как в медовый месяц. А потом начался кошмар под названием «Призрак мамы».

Началось все с кухни. Я люблю готовить. У меня это получается хорошо, друзья всегда хвалят. Вечером я приготовила борщ. Наваристый, с чесночком, со сметаной. Игорь сел за стол, взял ложку. Попробовал. И вместо «спасибо» я услышала:

- Вкусно. Но, знаешь, мама капусту шинкует тоньше. У тебя куски крупные, в рот не лезут. И свеклы мама кладет меньше, он у нее более оранжевый, а у тебя бордовый. В следующий раз попробуй как мама, ладно?

Я промолчала. Мало ли, вкусовщина. Через день я гладила его рубашки. Игорь взял рубашку с гладильной доски, осмотрел критически:

- Оль, ну кто так гладит? Смотри, воротничок мягкий. И стрелки на рукавах мама делает четче. Ты позвони ей, она тебе расскажет технологию.

Меня это царапнуло.

- Игорь, - говорю. - Я глажу так, как умею. И звонить твоей маме ради инструкции по глажке я не буду.

Он обиделся:

- Ты чего такая колючая? Я же хочу, чтобы ты стала лучше. Мама - она хозяйка от бога, у нее опыт. Тебе есть чему поучиться.

С каждым днем «мамы» в нашей квартире становилось все больше. Мы ложимся спать.

- Оль, открой окно на проветривание. Мама говорит, что спать надо в холоде, это для кожи полезно.

Мы идем в магазин.

- Не бери этот творог. Мама берет только тот, с синей крышечкой, он натуральный.

Я начала чувствовать себя не любимой женщиной, а какой-то нерадивой студенткой, которая вечно не дотягивает до «золотого стандарта». Но последней каплей стала прошлая суббота.

Я решила устроить романтический ужин. Купила хорошее вино, запекла мясо по-французски, сделала салат. Надела красивое платье. Игорь пришел с работы не один. В руках у него были три пластиковых контейнера.

- Привет! - радостно сказал он. - Я к маме заезжал. Смотри, она нам гостинцев передала. Котлетки паровые, пюрешечка и пирог с капустой. Он прошел на кухню, увидел мой накрытый стол, мое мясо. И скривился.
- Ой, мясо... Оно же жирное, наверное? Тяжело на ночь. Давай мы твое мясо в холодильник уберем на завтра? А сейчас поедим мамины котлетки. Они диетические, нежные. Мама сказала, их надо обязательно сегодня съесть, пока свежие.

Он отодвинул мое блюдо, над которым я колдовала два часа, и начал выставлять свои контейнеры.

- И кстати, Оль, - добавил он, жуя котлету. - Ты попробуй пюре. Видишь, какое оно воздушное? У тебя такое не получается, у тебя комочки бывают. Ты распробуй хорошенько, чтобы понять, к чему стремиться. Мама сказала, что если ты захочешь, она приедет в выходные и даст тебе мастер-класс по готовке.

И тут я поняла, что смотрю на этого взрослого, седеющего мужчину, который с упоением наворачивал мамину котлету, отодвинув мой ужин, и поняла: здесь нет места для меня. Здесь все занято мамой. Он не ищет жену. Он ищет вторую маму, только помоложе и с функцией секса, но которая будет обслуживать его в точности так же, как первая.

Я молча встала.

- Ты куда? - спросил он с набитым ртом.
- Собирать вещи, Игорь.
- В смысле? Из-за котлет?
- Нет, Игорь, не из-за котлет. А из-за того, что нас в этой квартире трое. Ты, я и твоя мама. И мне в этой компании тесно.
- Ты просто комплексуешь, что не умеешь готовить! - крикнул он мне в спину. - Глупая, тебе предлагают опыт перенять, а ты нос воротишь!

Я собралась за тридцать минут. Вызвала такси. Игорь ходил за мной и бубнил, что я «истеричка» и что «мама была права, у тебя характер скверный». Когда я выходила, я сказала:

- Игорь, желаю удачи. Ищи женщину, которая согласится быть клоном твоей мамы. А я хочу быть собой. И пюре я люблю с комочками.

Сейчас я живу у себя. И какое же это счастье - жарить мясо так, как я хочу, и не ждать, что меня сейчас сравнят с «великой женщиной» и поставят «двойку» за поведение.

Давайте разберем типаж вашего бывшего ухажера:

Психологический инцест (эмоциональный). Игорь физически вырос (39 лет), но психологически пуповина не перерезана. Мама для него остается главной женщиной в жизни, эталоном и мерилом всех вещей. Любая другая женщина рассматривается только через призму «похожа на маму / не похожа на маму».

Обесценивание. Постоянные сравнения («мама делает лучше») - это форма пассивной агрессии. Он методично разрушал вашу самооценку, внушая вам, что вы «неумеха». Цель такого поведения - сделать вас удобной и послушной, чтобы вы из кожи вон лезли, стараясь заслужить похвалу.

Отсутствие сепарации. Когда мужчина в 40 лет везет от мамы контейнеры с едой, отодвигая ужин жены, - это диагноз отношениям. Он не готов создавать свою семью со своими традициями. Он хочет жить в филиале родительской семьи.

Конкурировать с мамой в таких отношениях бесполезно. Мама всегда будет готовить вкуснее, гладить лучше и знать больше. Вы поступили единственно верно - вышли из игры, в которой невозможно выиграть.

А вас сравнивали с мамой или бывшими? Как вы реагировали на фразы «А вот мама делает по-другому»? Делитесь в комментариях!