Найти в Дзене
Дом с детьми

Три года - самый возраст узнать про черный на колесиках

Честное слово, я не виновата! Я, конечно, иногда пробую давать ребенку книжки не по возрасту, но все-таки я еще не настолько крейзи, чтоб в три года читать с ребенком страшилки про красную простыню, зеленые пальцы и синие пластинки. И про их главного черного сами-знаете-кого на колесиках, чье имя я боюсь называть, чтоб не получить ограничения за негативный контент. Эту книжку написал наше детское всё Эдуард Успенский, собрав детский фольклор 70-80х. Хорошая книжка - но лет в десять-двеннадцать, не в три. Даже с учетом того, что Лёне скоро четыре. Страхов у Лёни полно, хотя, разумеется, дома его никто специально не пугает. Но - стоит только в выходной Лёне проснуться в комнате одному - сразу рыдания и спешный бег на кухню. Когда мы входим домой после садика - Лёня обязательно цитирует героев "Затейников": - Если придет волк, мы его не пустим! Из чего я делаю вывод, что волков он немного опасается. И много таких мелочей, явно не то у него сейчас состояние, чтоб дополнительно ребенка пуг

Честное слово, я не виновата! Я, конечно, иногда пробую давать ребенку книжки не по возрасту, но все-таки я еще не настолько крейзи, чтоб в три года читать с ребенком страшилки про красную простыню, зеленые пальцы и синие пластинки. И про их главного черного сами-знаете-кого на колесиках, чье имя я боюсь называть, чтоб не получить ограничения за негативный контент.

Эту книжку написал наше детское всё Эдуард Успенский, собрав детский фольклор 70-80х. Хорошая книжка - но лет в десять-двеннадцать, не в три. Даже с учетом того, что Лёне скоро четыре.

Классная! Для детей постарше
Классная! Для детей постарше

Страхов у Лёни полно, хотя, разумеется, дома его никто специально не пугает. Но - стоит только в выходной Лёне проснуться в комнате одному - сразу рыдания и спешный бег на кухню. Когда мы входим домой после садика - Лёня обязательно цитирует героев "Затейников":

- Если придет волк, мы его не пустим!

Из чего я делаю вывод, что волков он немного опасается. И много таких мелочей, явно не то у него сейчас состояние, чтоб дополнительно ребенка пугать. Я и не собиралась. Книжку эту Лёня нашел сам. Вот, казалось бы, дома куча книжек, ребенок иногда шарится по ним самостоятельно, но часто откладывает - не зацепила. Эта - зацепила моментально. И он явился ко мне за разъяснениями.

- Мама, смотри какие глазы!

Я даже не поправила, что не глазы, а глаза. Потому что на картинке и впрямь - глазЫ. Страшные! Я так и сказала - мол, зачем ты эту книжку взял, тут все страшные. Давай лучше вот эту почитаем, про машинки.

Но Лёня почувствовал вкус:

- Красные руки! Мама, красные руки! Красные руки!

- Да, красные руки. Давай почитаем про самолеты?

Я не очень люблю книжку про самолеты. но чтоб отвлечь Лёню от треш-контента я готова на все.

-Нет. Смотри, красное пятно. Откуда?

- Не знаю.

- Это красные руки запачкали!

Я сдаюсь.

- Запачкали. Вот, мама сердитая, с тряпкой. Сейчас ругаться будет, потому что разве можно пачкать?

- Низзя! - с удовольствием подтверждает Лёня и продолжает листать и коментировать очередные страшилки.

И снова и снова листает - и глазЫ, и руки, и пятна, и другие субстанции агрессивного толка.

Я все стараюсь переводить в бытовой формат - не вампир, а летучая мышь, не зубастый цветок, а венерина мухоловка, людям не страшна. Видео познавательных пересмотрели кучу под это дело.

Но все-таки ребенок эту книжку регулярно достает ради определенных эмоций. Надо видеть, с каким удовольствием он декларирует, листая страницы:

- О, злые!

Что это? Детская любовь к страшилкам? Или очередной виток постижения мира - на сей раз мира эмоций.

Когда мы крестили Женю Лёня подошел к крупному изображению распятого Христа и тихонько сказал:

- Ему очень больно...

-6

Любовь к страшилкам? Или все-таки движение души, зарождение эмпатии? Не знаю, честно. Но хочется думать, что второе.