В Михайловском саду нынче летом:
А розы были знойные и невероятные просто:
С чего это я тут завспоминала лето в январе? - почти как в песне "это было прошлым летом - в середине января". Но просто в минус двадцать с сильным ветром в существование роз довольно трудно поверить. Поубеждаться в серьёзности наших погод можно здесь:
Разбирала я фотографии для будущих статей из кубышки, пардон, подборки "Петербург и около" и... просто зависла и стала листать медитативно:
Там, конечно, особой моей любовью была лаванда, из который нынче получились отличные бордюры:
И если розы в Сибири возможны, то... лаванда у нас может быть только в виде сухих букетов и в магазине.
Да, в советское время и розы в Иркутске было себе невозможно представить, но сейчас научились уже выводить специальные морозоустойчивые сорта:
Тут лишь одна "локация" - у драмтеатра. Да, тётушка в синем пальто и синей шляпке - это я, если что:)
И здесь тут рассказано об этом участке - между стадионом Труд и драмтеатром (ну и с заходом в сторону МК):
Но вот в Петербурге я просто таяла от восторга, когда чувствовала на жаре запах лаванды - он меня и смирял с этой жарой (так-то я та ещё Снегурочка и любительница мороза!), а ещё мне нравилось сочетание розы и лаванды:
Их нынче много, где высаживали, но я вам показываю прямо самый центр-центр - Михайловский сад близ Русского музея/Михайловского дворца:
Стояла тридцатипятиградусная жара, и такие вот островки изумрудной нежной зелени были просто необходимостью. Мы, помню, завтракали и приходили сюда. Сидели часок на скамейке и шли, например, в музей:
Не знаю, как вас, но меня восхищают зелёные лужайки газонов:
Понятно, что стратегически важным было занять скамейку на "тёмных аллеях" и неутомимо заниматься "бёдвочингом":)
Голуби тоже морально разлагались в теньке:
Ещё мне очень нравилось наблюдать разные "возрасты" розы - от крепких и юных бутонов, но стадии тлена и увядания:)
Кстати, ещё у меня часто возникают ассоциации с духами вроде "Трезор"... да, для тех, кто недавно присоединился к чтению канала - я очень люблю порассуждать вслух о духах: я из тех, кого принято называть "парфюманьяк". На всякий случай дам ссылку на нужную статью, а вообще подборка называется "об ароматах":
Раз уж зашла речь о другом моём увлечении - оставлю на всякий случай ссылки на статьи о мире ФК (Фигурного Катания), ибо это тоже эстетическое удовольствие из разряда "цветы-духи". Что-то прекрасное, оторванное от быта, придающее сил в повседневной рутине:
Ну, а закончу я свою бессмысленную, но красивую статью текстом стихотворения в прозе от Тургенева:
"Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною... но первый стих остался у меня в памяти:
Как хороши, как свежи были розы...
Теперь зима; мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове всё звенит да звенит:
Как хороши, как свежи были розы...
И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка — и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцветшая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с нею — но как она мне дорога, как бьется мое сердце!
Как хороши, как свежи были розы...
А в комнате всё темней да темней... Нагоревшая свеча трещит, беглые тени колеблются на низком потолке, мороз скрыпит и злится за стеною — и чудится скучный, старческий шёпот...
Как хороши, как свежи были розы...
Встают передо мною другие образы... Слышится веселый шум семейной деревенской жизни. Две русые головки, прислонясь друг к дружке, бойко смотрят на меня своими светлыми глазками, алые щеки трепещут сдержанным смехом, руки ласково сплелись, вперебивку звучат молодые, добрые голоса; а немного подальше, в глубине уютной комнаты, другие, тоже молодые руки бегают, путаясь пальцами, по клавишам старенького пианино — и ланнеровский вальс не может заглушить воркотню патриархального самовара...
Как хороши, как свежи были розы...
Свеча меркнет и гаснет... Кто это кашляет там так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмется и вздрагивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ... Мне холодно... Я зябну... И все они умерли... умерли...
Как хороши, как свежи были розы..."
Иван Сергеевич Тургенев