Рассказ "Крещенская вода". Заключение.
Неделя подходила к концу, а вопрос с квартирой так и не был решён. Ольга продолжала усердно выпроваживать сестру из своей квартиры. Предлоги были разные, порой Зине казалось, что та делает это намеренно. Хоть какое-то развлечение в скучной жизни. А в спокойных отношениях какой интерес? Но Зинаида выносила все издевательства и провокации сестры стойко, пытаясь игнорировать.
В воскресенье ближе к вечеру появился новый вариант съёмной квартиры на одном из сайтов. И место удачное, недалеко от работы, и цена приемлемая. Зина позвонила по указанному номеру, договорилась, схватила сумку и быстро собралась. Хорошая жилплощадь уходила сразу. Нужно было бежать на просмотр, тем более что хозяйка планировала скоро уехать домой.
По скользкой дороге Зинаида старалась идти быстро, но аккуратно. Держалась ближе к насыпанным у домов сугробам, где снег был более рыхлым, не укатанным. Двор был освещён плохо, столбы освещения проходили вдоль дороги, с другой стороны дома. Приходилось смотреть под ноги с двойным усердием.
- Добрый вечер.
- Здравствуйте.
Зинаида подняла голову. Навстречу шли те самые два подростка с собакой.
- Вечер добрый. Ну как, парни, удалось пристроить собаку? - тут же спросила она.
- Да, конечно. Спасибо вам ещё раз за воду.
Зинаида кивнула, пошла дальше. Она почти дошла до поворота, чтобы перейти на другую сторону улицы, почти вышла на освещённое место, как вдруг мужчина, высокий, худой, шедший навстречу, рванул сумку из её рук.
Зина вскрикнула. Развернулась. Прижала руки к груди.
- Стой! Вор! Сумку украли! - закричала она, опомнившись.
Мужчина уже пробежал мимо парней. А они обернулись, сообразили, в чём дело, и бросились за вором. Зина не осталась ждать, как смогла, перебежками, тоже кинулась следом. Всё бы ничего. Ну её, эту сумку! Но там были деньги. Деньги, чтобы оплатить съём квартиры.
У высокого забора, за которым находилась стройка магазина, вор размахнулся и кинул сумку за бетонную плиту. Швырнул с силой, далеко. Один из парней с собачкой остановился, а второй побежал за мужчиной дальше.
- Вроде не рылся в сумке, надо как-то туда пробраться. Я видел, куда сумка упала, - пытаясь восстановить дыхание, сбивчиво произнёс парень.
Зина сама пыталась отдышаться, кивала, давно она так не бегала. Забор на всём протяжении был глухой. Только в двух местах между бетонными плитами был небольшой проём.
- Пока мы тут ходим, он обежит забор и найдёт сумку, не зря же он её туда кинул, - предположил подросток с собачкой. А Зинаиде совсем грустно стало.
Ни парень, ни Зина пролезть между плитами так и не смогли.
- Здравствуйте.
Перед Зиной стоял тот самый мальчик, который недавно просил у неё помочь достать ключ из-подо льда.
- Здравствуй.
- Туда нельзя, там охрана, - деловито сообщил мальчик.
- Да мы знаем, - начала успокаивать его Зинаида. - На меня вор напал, сумку отобрал и туда кинул.
- А. Так пойдёмте, у меня отец тут работает, я к нему иду с ужином, - и мальчик приподнял вверх пакет с контейнером. - Сейчас, я быстро. Там же котлован, нужно знать, где что под снегом, просто не пройти.
Мальчик добежал до ворот и исчез. Зинаида с парнем тоже уже дошли до места. Появился мальчик через несколько минут с сумкой в руках.
- Вот, держите.
Зина снова прижала руки к груди и чуть не расплакалась.
- Спасибо.
- Не за что. Вы же нам тогда помогли. Вот. И я вам помог.
Зина подала мальчику руку и крепко её пожала.
- Пойдёмте, мы вас с Дженни проводим, - парень опустил с рук собачку.
- Да, было бы неплохо. Хотя бы до дороги, там светло, - согласилась Зина.
- Не догнал, - раскрасневшийся и запыхавшийся второй подросток вскоре тоже присоединился к ним.
- Мы достали сумку, нам мальчик помог, у него там отец работает.
Зина дошла до освещённой дороги в сопровождении подростков и попрощалась:
- Спасибо, что проводили. Мне через дорогу, туда, - махнула она рукой.
У нужного дома Зинаида остановилась, достала телефон и набрала хозяйке квартиры.
- Уже сдала, извините.
Зина тут же ответила:
- Ничего страшного, спасибо.
На самом деле ей сейчас было страшно. Страшно от всего произошедшего совсем недавно и того, что ждало её дальше. Зина глубоко вздохнула и села на лавку у подъезда. Всё складывалось к тому, что нужно было звонить сыну. Зина этого не хотела всем сердцем, но иного выхода не видела.
Она достала телефон и набрала номер сына. Занято. Сбросила. Перезвонила снова. Опять занято.
Зинаида встала и пошла обратно. Идти той же дорогой, где на неё напали, не хотелось. Зина не стала переходить дорогу, пошла прямо. Через три дома встала, снова достала телефон.
- Подвезти? Или ждёте кого?
Зинаида обернулась.
В остановившейся рядом машине сидел знакомый ей молодой человек в пальто, который опаздывал на встречу. Зинаида растерялась. А потом согласилась.
- Чуть не обокрали меня, - посетовала она. - Меня до сих пор трясёт, никак прийти в себя не могу.
Молодой человек удивился.
- Надо же. Вообще у нас район спокойный. Ну как спокойный, относительно. Залётный, может, кто-то. Хорошо, что всё обошлось.
- Да. Не представляю, что бы я без денег делала. Парни местные помогли.
- Много денег было? Или просто лишь бы взять?
- Квартиру я ищу, снять нужно, вот и пошла смотреть вариант. Для меня много. Я же простая медсестра, для меня и это крупная сумма.
- А. Ясно. Вы мне телефон свой оставьте, я на работе поспрашиваю, может, кто из знакомых сдаёт.
- Спасибо большое вам, - поблагодарила Зина.
- Это вам спасибо. Я тогда на встречу успел, договор хороший заключил. Даже не надеялся. А вот получилось как-то, словно помог кто. О человеке же по пунктуальности тоже судят.
- Да, верно, - согласилась Зина. - Мне вот тут у ларька. Спасибо.
Молодой человек остановил автомобиль и попрощался.
А через три дня позвонил.
- Зинаида Львовна, день добрый. У меня хорошие новости. Есть вариант с квартирой. Точнее... у моей коллеги есть соседка, которая предлагает работу с проживанием. Вы же медсестра? Рассматриваете такой вариант?
- День добрый. Да, медсестра. Слушаю.
Оказалось, что одной пожилой одинокой женщине требуется помощница по дому. Женщина сама себя обслуживает, не лежачая, но уже в возрасте, нужна помощь по дому, следить за приёмом лекарств, ходить в магазин, аптеку. За проживание платить не нужно будет. Об остальном договариваться будут при встрече.
Зина и согласилась на встречу. Да и не обязывала эта встреча ни к чему. Отказаться всегда можно. Людей, особенно больных, за столько лет работы в больницах Зинаида уже хорошо "видела". Повадки и поведение стариков буйных отличала тут же. Насмотрелась на них. Родственники таких людей часто от бессилия и усталости определяли в обычные больницы, чтобы хоть немного отдохнуть.
Зина перед дверью сняла шапку, пригладила волосы, расстегнула пуховик и только потом нажала на звонок. Тот издал протяжную трель и замолк. Зина прислушалась. Про себя стала считать секунды, чтобы понять, как передвигается женщина по квартире.
Дверь открыли быстро. Зина улыбнулась и сказала:
- Здравствуйте, я Зина.
- Здравствуйте, - женщина застыла на секунду, и улыбка ушла с её лица.
- Я Зина, - повторила она.
- Да-да, - смутилась хозяйка. - Проходите, я вас жду.
Она открыла дверь, а сама зашла и коснулась стенки коридора рукой, словно ей стало плохо.
Зина закрыла за собой дверь.
- Вы Екатерина Сергеевна?
- Да, - выдавила из себя женщина и повернулась к Зине, не скрывая слёзы.
- А вы Зина, Круглова Зина? У вас двое детей. Юра и Светочка.
- Да.
Зинаида внимательнее посмотрела на женщину. Сколько таких благодарных пациентов она встречала на улице, здоровались, узнавали, сколько звонили, звонят до сих пор тех людей, которым она помогала в жизни с лекарствами, процедурами, Зина просто не сосчитала бы.
Сейчас она стояла и пыталась вспомнить эту невысокую женщину, совершенно седую, с глубокими морщинами на лице, одетую в современный спортивный костюм и белые пушистые тапочки, и не могла. Лицо ей точно было не знакомо. Но Зина была уверена, что женщина её узнала, потому что встречалась с ней в больнице или ещё как-то по медицине.
- Вы, простите меня, проходите. Что же это я вас держу в дверях, - взяла себя в руки женщина и указала рукой на комнату, в которую была открыта дверь.
Зина сделала несколько шагов, прошла в комнату, остановилась. Обстановка вполне современная. Ни запаха, ни завалов. Очень чисто всё, аккуратно.
- Присаживайтесь, Зина. Вы не торопитесь?
- Нет, - улыбнулась гостья, расположившись на диване.
- Я поставила чайник. Разговор у нас будет долгий, я так полагаю, - женщина вытерла слёзы платком и села напротив Зины в кресло.
- Я, кстати, принесла свои документы: паспорт, об образовании.
- Это не нужно, Зина. Зи-на. Круглова Зина, - закивала пожилая женщина.
- Да, - смущённо произнесла гостья, не понимая, что происходит.
- Я мама Аркадия. Семёнова Аркадия. Отца твоих детей.
Зина даже замерла от такой новости.
Аркаши уже полгода как нет. Я переехала за ним ухаживать сюда год назад. Там страшная история была, расскажу как-нибудь. Не справился он с управлением зимой, в метель поехал. Я всё бросила, переехала к нему.
Как-то мы с ним рассматривали альбом, а там ты, фотография, где вы с моим сыном на море, и у тебя живот такой уже кругленький, ты дочкой была беременна. Не изменилась почти. Я и спросила. Я же не знала, что у него ты была и дети, он никогда не говорил. Сколько у него этих женщин было, я даже не знаю, а фотография только с тобой была одна в альбоме, старая такая, потрёпанная. Вот он мне и сказал, как зовут дочку с сыном, как тебя.
- А теперь уже что. Жизнь прошла. Говорил, что жалел о своих поступках, прощения, говорил, не попросил у Зиночки, об этом сетовал.
Екатерина Сергеевна тяжело вздохнула и продолжила:
- А я так и осталась тут жить. Всё думала, разыщу вас, а потом уеду. Но совсем плоха стала, подкосило меня, все полгода прийти в себя не могу. Плачу ночами. А оно видишь, как вышло? Ты сама меня нашла.
Зина поджала губы, сдерживая слёзы. В горле пересохло.
- На кухню пойдём, или сюда принести чай? - спросила Екатерина Сергеевна.
- Как хотите, - пожала плечами Зина и прокашлялась.
Голос был хриплый, совершенно не её.
- Тогда пойдём на кухню, там всё под рукой.
На следующий день Зинаида собрала свои вещи и переехала к Екатерине Сергеевне. Переехала жить к незнакомому человеку, который принял её радушно и тепло, совершенно не зная.
Екатерина Сергеевна сразу предложила Зинаиде остаться жить в этой квартире, оформить её в собственность, а сама хотела уехать к себе домой. Но Зина отказалась, сказала, что это лишнее. "В жизни всякое случается, не стоит торопиться. Да и вдвоём веселее, чем поодиночке".
Но теперь каждый год Зина с особым трепетом и волнением ходит 19 января в церковь за освящённой водой. Что-то магическое и божественное произошло в тот день несколько лет назад, что нельзя объяснить простым совпадением.
Есть люди, готовые последнюю рубашку отдать нуждающимся, вот и Зина из таких. Таких людей не изменить, но, именно такие люди чаще всего не остаются в стороне от чьей-то беды, помогают решать проблемы. Пусть и им добро возвращается.
Верит Зинаида, что крещенская вода - это не просто жидкость, а самое настоящее счастье и добро, разлитое по бутылкам и ёмкостям. Нужно просто уметь ею пользоваться и правильно применять, тогда всё и случится. Верит в людей и помощью в трудную минуту. А ещё верит в судьбу.
С пятницей, мои дорогие.
Вот таким простым и в то же время жизненным получился рассказ из рубрики "Пятничный позитив". Есть о чём задуматься. И закончилось всё хорошо.
И я вам желаю хорошего настроения и позитивных выходных.
Наталья.