Найти в Дзене
BFM.ru

РБК: некоторые банки фактически повысили стоимость эквайринга для бизнеса

Кредитные организации добавили к комиссиям налог на добавленную стоимость. Формально тарифы те же, но вместе с НДС 22% Обновлено в 15:29 С начала года часть крупных банков фактически повысили стоимость эквайринга для бизнеса, добавив к комиссиям налог на добавленную стоимость. Формально тарифы не изменились, но теперь к ним начисляется НДС в размере 22%, что увеличивает итоговые расходы торговых точек, пишет РБК. Изменения связаны с отменой действовавшей почти 20 лет льготы по НДС на карточные операции. С 1 января налог вновь взимается с услуг по эквайрингу и процессингу, а базовая ставка НДС одновременно выросла с 20% до 22%. В результате банки оказались перед выбором — взять налоговую нагрузку на себя или переложить ее на клиентов. Ряд игроков, включая крупнейшие кредитные организации, выбрали второй вариант: НДС теперь указывается отдельной строкой сверх комиссии. Такой подход позволяет клиентам на общем режиме налогообложения принять налог к вычету, но для компаний на спецрежимах о

Кредитные организации добавили к комиссиям налог на добавленную стоимость. Формально тарифы те же, но вместе с НДС 22%

   freepik.com
freepik.com

Обновлено в 15:29

С начала года часть крупных банков фактически повысили стоимость эквайринга для бизнеса, добавив к комиссиям налог на добавленную стоимость. Формально тарифы не изменились, но теперь к ним начисляется НДС в размере 22%, что увеличивает итоговые расходы торговых точек, пишет РБК.

Изменения связаны с отменой действовавшей почти 20 лет льготы по НДС на карточные операции. С 1 января налог вновь взимается с услуг по эквайрингу и процессингу, а базовая ставка НДС одновременно выросла с 20% до 22%. В результате банки оказались перед выбором — взять налоговую нагрузку на себя или переложить ее на клиентов.

Ряд игроков, включая крупнейшие кредитные организации, выбрали второй вариант: НДС теперь указывается отдельной строкой сверх комиссии. Такой подход позволяет клиентам на общем режиме налогообложения принять налог к вычету, но для компаний на спецрежимах он означает прямой рост затрат. Комментирует партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин:

Дмитрий Костальгин партнер компании Taxadvisor

«Для бизнеса цена увеличилась ровно на 22%, соответственно, если кто-то платил 100 рублей, теперь он будет платить 122, и последствия для бизнеса разные. С одной стороны, тот бизнес, который достаточно крупный и применяет общую систему налогообложения, этот предъявленный НДС примет к вычету, эти 22%. Но получается, что наибольший удар получает малый и средний бизнес, который применяет упрощенную систему, и спасибо прекрасным авторам новой идеи уплаты малым и средним бизнесом НДС, они не могут принять к вычету НДС, если применяют ставки 5-7%. Поэтому для них это увеличение на весь оборот достаточно серьезных затрат в виде затрат на эквайринг и так далее. Тот факт, что не все банки переложили НДС на своих клиентов, скорее говорит о более продуманной их стратегии, поскольку они понимают, что такое резкое увеличение единовременное цены действительно будет подвигать клиентов переходить на какие-то иные формы расчетов. Я не исключаю, что такое косвенное увеличение затрат, может быть, будет стимулировать некоторых уходить в не совсем прозрачные расчеты и в итоге сузит налогооблагаемую базу. А банки будут перечислять этот НДС в бюджет, поскольку у банков исторически мало входящего НДС, если мы не берем на коммуналку, аренду офисов и так далее. Спорное решение, про которое многие эксперты говорили, но, к сожалению, пока у нас бухгалтерия побеждает, главное — считают, сколько можно собрать, а не те последствия, которые получает бизнес, в том числе граждане, это явно повлияет и на цены однозначно».

Что это значит для продавцов товаров и услуг? Об этом Бизнес ФМ спросила самих участников рынка:

Вячеслав, предприниматель из Челябинска, занимается обувным бизнесом:

«Нас это пока не коснулось. Сбербанк пока нам комиссию не поднял, мы не получали от них уведомлений, и, судя по эквайрингу, который сейчас взимается, поднятие комиссии не произошло. Вполне возможно, что-то дальше произойдет, но на данный момент ничего не поменялось. По Сбербанку у нас 1,5%, карты «Сбера» — 1%, другие карты чуть подороже. Возможно, это в других регионах, в Уральском регионе пока «Сбер» ничего не сделал. Если будет поднятие эквайринга, соответственно, придется поднимать цены для покупателей. Сейчас и так ситуация не очень хорошая, потому что продажи очень сильно упали, и покупательский поток тоже снизился в магазинах. Когда ввели НДС, мы тоже подняли цены на 5%».

***

Георгий Сухаржевский, директор цветочного магазина «Цветы и мед»:

«У нас сейчас основной банк по приему товарных платежей — Т-Банк, у нас с ним согласованные тарифы, на текущий момент они не менялись. Пока банк никак не предупреждал об их возможном изменении, посмотрим, как будут развиваться события. Но я думаю, что мы все понимаем, что если такие большие мастодонты, как «Сбер», «Уралсиб» и так далее, будут менять свои тарифы, то и недалека будет история, как и другие банки тоже поменяют эти тарифы. Поэтому мы, наверное, будем в любом случае работать в единой системе, потому что на сегодняшний день тарифы по торговому эквайрингу устаканились. Есть понимание, какие средние тарифы по рынку, кто как работает. Что касается тарифов на интернет-эквайринг, потому что у нас есть интернет-магазин, они уже поднялись, но у нас длительные отношения с нашим платежным интегратором, который нам поставляет эту услугу, поэтому они применяют диверсифицированную систему увеличения тарифов, условно, для старых клиентов и для новых, которые вновь к ним присоединяются. Поэтому увеличение произошло, но пока у нас не такой большой оборот по онлайн-платежам, чтобы мы как-то существенно почувствовали разницу в тарифах, она в любом случае увеличилась не в два раза, а, по-моему, на 0,2 процентного пункта».

***

Алексей, селлер, работает со всеми крупными маркетплейсами, продает бусины и фурнитуру для бижутерии:

— Да, мы почувствовали. Сейчас «Русский стандарт» делает нам эквайринг, у нас был тариф 1,8%. Они сказали, что с 1 января вводят НДС и 22%, и теперь, получается, у нас тариф 2,2%, то есть это почти 0,4% к тарифу, это довольно много. Мы сейчас, возможно, перейдем на другой банк. Мы сейчас не можем засчитывать НДС, мы плательщики НДС 5%, его нельзя засчитывать, то есть, получается, это наши прямые убытки от общего оборота. Например, у Альфа-банка, насколько я знаю, есть СБП, то есть они предоставляют нам услугу по СБП, там как было 0,7%, так и осталось, ничего не поменялось. Мы сейчас подготовим договор с Уральским банком реконструкции и развития, у них вроде тарифы сейчас ниже, пока они не ввели НДС, не знаю, может быть, это позже будет, но пока у них тарифы будут ниже.

— А если не секрет, почему именно вот в этот банк?

— Мы работаем с интегратором PayKeeper, и они опросили для нас разные банки. Этот банк предлагает наиболее низкую комиссию.

— Вы были готовы к такому развитию событий?

— Нет, я не знал об этом, мы узнали буквально за несколько дней до Нового года, они нам прислали уведомление, что повышают тарифы. В итоге все это будет, я думаю, заложено в стоимость товаров. Товары в России подорожают.

В конце октября зампред правления Сбербанка Тарас Скворцов заявлял, что отмена льгот по уплате НДС при обслуживании банковских карт может обойтись банковскому сектору более чем в 200 млрд рублей.

Хотите всегда быть в курсе? Подписывайтесь на Telegram-канал «Бизнес FM»

B
Business FM
Издатель