— Вы уверены? Вы действительно хотите выбросить все вещи из ее комнаты?
Старшая горничная, которая, по сути, была также домоправительницей всего особняка Олега Волкова, смотрела на своего хозяина в недоумении.
А дело все было в том, что на протяжении многих лет комната его супруги стояла закрытой. И в ней все оставалось так же, как при жизни Марианны. Единственное, для чего позволялось открыть ее - это сделать уборку. Затем все вещи должны были быть возвращены на свои места. Но сегодня хозяин вдруг озвучил просто шокирующее решение!
— Уверен, — голос Олега Волкова звучал как голос человека, который ничуть не сомневается, — не переживайте, Елизавета, — улыбнулся он женщине, на которой так долго держался его дом, — давно пора было это сделать… Но только сейчас готов оказался. Да, все - выбросить! Но, с двумя исключениями.
— Я слушаю, — кивнула Елизавета.
— Ювелирные украшения - продать, а деньги отдать на благотворительность. Куда - выберите, если не сложно, самостоятельно. А я хочу забрать лишь одну вещь на память…
Сказав это, Олег Волков отпер дверь в комнату жены и войдя внутрь, забрал из ящика прикроватной тумбочки дневник в забавной, наивно-розовой обложке с изображением единорога - Марина всегда тяготела ко всему такому розовому и в принцессином стиле.
— Все, остальное - ваша задача, — сказал он, выходя из комнаты.
— Все сделаю, Олег Андреевич, — кивнула Елизавета.
Олег Волков вернулся в свой кабинет. Замер посреди комнаты, вертя в руках дневник. Первоначальная мысль была такая - убрать его в сейф. Все! Но сейчас мужчину вдруг захватил сильнейший соблазн - а что, если прочесть дневник?
И вообще-то, Олег Волков никогда не позволял себе ничего подобного! Потому что понимал - это личное. Вот только… Несмотря на ушедшие годы, до сих пор терзали сердце размышления о том, почему же жена в последние месяцы своей жизни так отдалилась от него? Они не успели тогда объясниться - жизнь Марианны трагично оборвала автокатастрофа. Но, быть может, она доверяла причины, по которым она считала свой брак в чем-то неудачным, этому дневнику? И да, пусть это знание уже ничего не исправит… Но Олегу было нужно, просто необходимо просто знать! И он, наконец, решился…
Сев за стол, мужчина раскрыл дневник и начал внимательно его читать страницу за страницей…
И от того, что узнавал сейчас Олег, у него не то, что, образно выражаясь, волосы вставали дыбом, у него просто внутри все переворачивалось! И дело было все в том, что в дневнике Марианны была ее рукой записана правда о том, каким образом Олег Волков стал отцом…
Марианна долго терзалась страхом о том, что если она не подарит своему мужу-миллионеру наследника или наследницу, то станет ему не нужна. И даже когда она уже забеременела, этот страх не оставлял ее! Потому что Марианна боялась - что-нибудь может произойти с ее ребенком… И тогда все будет кончено!
Врачи же, пусть и из лучших побуждений - предостеречь, подливали, как говорится, масла в огонь - они были уверены, что Марианну ждут неблагоприятные роды.
Марине было очень страшно! Она не знала - в какую клинику обратиться?! Но потом родственница, та самая, что работала акушеркой, позвала ее в ту частную больницу, в которой работала сама. Она сказала, что там - лучшие в городе врачи, все будет хорошо!
Олег нахмурился - последние записи в дневнике были сделаны дрожащей рукой, а судя по дате - сделаны они были в тот день, когда Марианна родила и еще в течение последующей недели… И именно тут, на последних страницах (хотя, кстати, в дневнике еще оставалось много свободного места) он обнаружил самое страшное. То, что было ужаснее даже правды о том, что Марианна его, оказывается, все годы брака не любила его - а была с ним по расчету!
Максимум, чего добился Олег всей своей искренней любовью, тем, что обожал ее, осыпал подарками и носил на руках, было мнение Марианны о том, что он - выгодная сделка, удачный выбор и что он, если держать покрепче, пожалуй, оставит ее при себе на всю жизнь! А еще она писала, что если у него однажды станут появляться молоденькие любовницы, то она не станет возражать - пусть развлекается, лишь бы ее не прогонял и продолжал содержать! Да, этого всего, естественно, было достаточно, чтобы разбить сердце человека, который и не женился-то больше потому как раз, что не хотел предавать память об их любви!
— А я верил… — выдохнул тихо Олег.
Откинувшись на спинку кресла, мужчина судорожно вздохнул, закрыл лицо ладонями и зажмурился так крепко, что под веками замелькали вспышки-искорки. Ложь! Весь его брак был ложью! Обманом из корысти! А он… Верил! Жил этим! Интересно, чем заслужил такое?!
Но еще Олег чувствовал - он должен узнать все, абсолютно все, что бы там ни было! И поэтому он, встряхнувшись, вернулся к чтению дневника.
Роды Марины были не просто неблагополучными, они завершились жутким кошмаром - погибла ее дочурка! Главврач, лично принимавший их, схватился за голову - он понимал, что этот случай с женой такого человека, как Олег Волков грозит закрытием больницы и ой, какими неприятностями, даже если и не было тут вины медицинского персонала, даже если все это - лишь вина природы и случая!
И тут вмешалась та самая акушерка. Она принялась утешать несчастную Марианну и уверять ее, что еще можно все исправить!
— Будет у тебя ребеночек, — сказала она, — а у мужа твоего - наследница, дочурка—миллионерша маленькая!
Главврач не понял, о чем говорит эта женщина и сперва велел ей рот закрыть! Но она сама на него прикрикнула и затем объяснила все.
— Есть у нас мамочка молодая, — сказала она, — из простых они. Муж-то у нее, обыкновенный работяга, но, раскошелился, чтоб жене все лучшее дать, чтоб о потомстве позаботиться! Две девчушки у нее родилось. Одну мы заберем, да тебе, Марианна, отдадим. А твою доченьку несчастную - я той мамке подложу… Наплету ей всякого, она поверит! Такие, как они, погорюют, да перестанут, не станут разбираться, судиться! И все будет хорошо… Да не смотрите вы на меня, как на чудище! — сказала Елизавета, — две дочки у нее! Ну, поплачет и смирится, что только одна осталась… Зато, — она погладила Марианну по голове, — доброе дело сделаем! И счастье материнства у тебя будет и мужа не потеряешь!
Далее Марина излагала в дневнике, что подмена прошла, как надо. И еще писала о том, что врач, который помогал главврачу на тех родах, он едва все не испортил - успел уже позвонить Олегу! Но с ним сам главврач поговорил, заткнул ему рот (правда, Марина не уточняла, как именно - то ли денег дал, то ли припугнул чем-то).
И затем, уже в самом конце записей, Марина размышляла о том, что нет, она, кажется, ни о чем не сожалеет - потому что это помогло сохранить ей мужа. Но… Она так и не смогла полюбить этого украденного ребенка.
— Как… ты… могла…
Три слова сорвались с губ Олега Волкова, а потом он, тяжело поднялся с кресла. Голова кружилась и перед глазами как-то все плыло… Скривившись, миллионер приложил руку к сердце и вспомнил о двух любопытных вещах.
Во-первых, тот человек, главврач клиники, где рожала Марианна, он сам погиб - потонул на курорте. Жаль, подумал Олег, а то бы призвал тебя к ответу! Во-вторых, он подумал о том, что его лечащий врач советовал беречь сердце…
Зря я, успел еще подумать Олег, не слушался его - ел что попало, не занимался спортом… Хоть бы витамины попил, что ли! Так нет же - вел себя, точно бессмертный. А теперь…
Он потерял сознание, не успев дойти до двери из кабинета.
И тут его буквально через пять минут нашла Анжелика - она только что вернулась из деревни и чтобы не было у отца никаких подозрений, решила заглянуть к нему, так, перекинуться парой слов и уточнить, что передумала куда-либо ехать с Александром.
И естественно, что Анжелика страшно перепугалась! Она запаниковала, стала звать на помощь… На ее вопли примчалась Елизавета. Была вызвана скорая… И Олега Волкова увезли в клинику.
— Как это болеет?! — Александр, явившийся на следующий день в особняк, был в шоке, — так у нас же переговоры на завтра назначены! Мой отец ради этого все другие встречи отменил!
— Значит, придется перенести, — вздохнула Анжелика.
И с грустью подумала о том, что надо было слушаться отца - учиться хорошо и вообще вникать в дела фирмы. Так может и пригодилась бы чем-нибудь сейчас!
— Так, так, — лихорадочно соображал Александр, — а можешь посмотреть в его кабинете бумаги? Нужен проект по инвестициям, он называется…
— Ой, ой! — замахала руками Анжелика, — я в этом ничего не понимаю! Давай лучше ты сам посмотришь, хорошо? — и она проводила его в кабинет.
— То, что надо! — воскликнул Александр через пять минут, забирая нужные папки, — а это что? — кивнул он на дневник, — твой?
— Нет, — удивленно сказала Анжелика, — я дневников вообще не веду… Это мамин! — ахнула она, раскрыв его в начале, — но, что он здесь делает?! А я и не знала, что мама вела дневник…
— Я тоже вел дневник, когда мне лет девять было, — сказал Саша, просматривающий нужные бумаги, — но потом няня нашла и задала мне - я просто за то, что она гулять мне запрещала, хотел ее волкам скормить и уже даже придумал, как в лес ее заманить и там кинуть! Но, вот, не вышло из меня маньяка… С тех пор дневников не веду! Так, ну, все, кажется… Я пойду, ладно? Отцу все передам, конечно! Думаю, он изучит предложение твоего отца и пока подумает над тем, какие возможны встречные предложения… Ну, а дальше твой папа обязательно поправится! Не переживай! Все будет хорошо!
— Ага, — вздохнула Анжелика.
— Ты как, в смысле… вообще? — Саша смотрел на нее с сочувствием.
— Нормально! — выдавила из себя улыбку Анжелика.
Он ушел. Ушел, кстати, со странным чувством… И странным было то, что у Александра почему-то перестало рваться сердце в присутствии безразличной к нему красавицы! Поразительно это было - то, что он наконец-то смог принять ее отказ. Отпустило наконец…
Анжелика соврала. Как можно было после всего случившегося быть в норме, в порядке?! Да она же сущий кошмар пережила, позор, унижение и вообще тысячу несчастий!
А тут еще папа заболел… Анжелика в задумчивости покрутила в руках мамин дневник - как он оказался в кабинете отца? Хотя, он ведь велел убрать все из ее комнаты - наверное, там и взял…
Анжелика тяжело вздохнула - иногда она скучала по маме! Точнее говоря - по тому образу, что рисовало ее воображение по рассказам отца. Она закусила губу - прочесть, что ли, дневник?!
Чужие секреты, да, не следует в них совать нос! Но ведь это - мама… И этот дневник - немногое из тог, что от нее осталось! Быть может, так она сумеет лучше узнать ее?
— Раз папа читал, — наконец, решилась Анжелика, — то и мне можно!
Когда Мария открыла глаза, то не сразу поняла, где находится… А где же шелковый, расшитый бабочками и цветами полог кровати? И что это шумит? Фонтан в саду розовом? Ох, нет - это тетя Тамара моет посуду.
Тихонько захныкав в подушку, девушка вспомнила произошедшее накануне унизительное свое разоблачение. Никогда в жизни так тошно не было! И честно говоря, плевать было на то, что вчера вечером ей пришло на телефон сообщение - мол, ваш банковский счет пополнен на кругленькую сумму. Впервые в жизни Маша готова была согласиться со смыслом поговорки - мол, не в деньгах счастье!
Самым же мучительным для нее был не сам факт того, что обман раскрылся, а то, что она пала в глазах Александра! За эти дни, что она провела в его обществе, он стал ей так близок… И дорог! И вообще, пора было признать - она влюбилась в него!
Но теперь… Естественно, это не имело никакого значения! А она - уж точно ничего не значила для него. И вообще, решила Маша, он наверняка ненавидит меня, проклинает и… Ох, да как же я смогу однажды стать счастливой, если во всех мужчинах буду видеть лишь его бледное отражение?! А что, если я никогда не встречу никого, способного заменить его?! И да, Маша, логически рассуждая, понимала, что еще может встретить хорошего человека, полюбить его, создать семью… Но сердце, глупое, упрямое сердце, отказывалось это принимать!
Плюс, еще был Сережа… Он с нею с тех пор, как уехали из деревни на такси Александр и Анжелика, просто не разговаривал! И она не могла его в этом винить… Сама виновата! Потеряла друга и до ста лет (если проживет, конечно, так много) будет себя ругать!
— Машка! — вырвал ее из моральных с привкусом философских раздумий, терзаний, голос тетушки, — ты чего, до обеда проспать решила? Принцесса, что ли?! Вставай, давай! Кабачки сами себя в икру не превратят!
— Иду я, иду! — Маша выбралась из постели.
Начинался новый день. И его надо было как-то прожить! И день этот… Как-то прошел. И в череде бытовых забот, которыми ее щедро нагружали родственники, он даже пролетел. Мария как раз укутывала в одеяло очередную партию домашних консервов, когда у нее зазвонил телефон.
— Я сейчас! Мне звонят, извините, — сказала она, выходя во двор. Заодно и подышать - на кухне, из-за кипевших с заготовками трех кастрюль, было тяжеловато дышать, — да, — ответила она и сразу настроение пошло вниз - это была Анжелика, — что?
— Встретиться надо, — сказала ее богатая копия, но голос прозвучал как-то странно.
— Зачем? — спросила Маша. Она искренне была уверена, что их ничто не связывает больше.
— Не телефонный разговор, — вздохнула Анжелика.
— Деньги, что ли, вернуть? — предположила Маша, — слушай, а давай! Мне все это, знаешь ли… Не нужны мне они! Свои проблемы я сама решу и…
— Да при чем тут деньги?! — рассердилась Анжелика, — можем мы увидеться или нет?
— Нет!
— А я говорю - да! — Анжелика напирала мощно, — послушай, это очень важно! Это… Касается наших семей, — закончила она таким тоном, будто за этим всем скрывалась страшная тайна.
— В каком смысле?! — у Маши сильно заболела голова. Она вспомнила, что читала - мол, от стрессов такое бывает.
— Говорю же - не телефонный разговор! Так, мы встретимся?
— Ладно, — вздохнула Маша.
— За тобой шофер наш заедет через часа два, где-то, как только доберется до вашей деревни! — сказала Анжелика.
И раньше, чем Мария успела бы что-то сказать по этому поводу, завершила разговор. А Маша поплелась обратно в дом.
Тетя Тамара, естественно, была не в восторге от того, что воспитаннице ее понадобилось уехать, да еще - может до завтра.
— Вырастила лентяйку на свою голову, — поджала губы она.
— Да ладно тебе, Тома, — усмехнулся Борис. Он, кстати, в хлопотах хозяйственных никогда не участвовал ни в деревне, ни в городе - потому что это было «не мужское дело» с его слов. — Чего ты девку-то тиранишь? Молодая же! — он подмигнул Маше, — охота погулять, отдохнуть! А может, ухажера решила привести, пока квартирка-то свободна, позабавиться, а?
— Машка! — лицо тетушки пошло багровыми пятнами, — не смей!
— Ничего подобного, — Маша переводила взгляд между ними.
Фу! Как же отвратительно было терпеть вот такое отношение! А эти намеки дяди Бори? Ох, чем дальше, тем более грязными они становились!
— Мне нужно встретиться с подругой, — сказала Машу ложь наполовину. Потому что она не могла считать Анжелику своей подругой. Все-таки слишком разными они были.
Получив долгожданный кусочек свободы, Маша позвонила Анжелике и попросила, что не нужно, пожалуйста, за ней никого присылать!
— Не хочу, чтобы за мной какая-то машина приезжала, — сказала она, — еще всякие слухи пойдут! Сама доберусь.
В итоге, в городе Маша оказалась ближе к вечеру уже (потомку что внезапно еще кошелек свой потеряла, да потом автобус, от деревни до станции железнодорожной идущий, сломался - потому что водитель, увидев ежа на дороге, резко выкрутил руль - чтобы не пострадало животное). И вообще-то, Маша устала! Не прочь была выспаться. Но… Анжелика требовала встречи!
— Ладно, теперь сама приезжай и забирай меня, — сказала Маша.
И уже через полчаса - за ней приехал водитель Олега Волкова. А потом Машу отвезли в особняк.
— В смысле — твоему отцу плохо стало с сердцем, его увезли по скорой, но он домой вернулся, чтобы со мной поговорить? Что тут у вас вообще происходит? Ты ему про нас, выходит, рассказала, про то, что мы натворили?!
— Пришлось это сделать, — ответила Анжелика, — но, дело даже не в этом… В общем, давай, пусть папа тебе все объяснит сам! — и вздохнув, она открыла перед Машей дверь в кабинет отца.
Та же, глянув на свою копию подозрительно, в него вошла. Олег Волков сидел у стола. Но кресло он выдвинул - так, чтобы просто сидеть напротив обеих девушек, которые устроились на диванчике напротив, а не быть от них отделенным на официальный манер.
Они поздоровались. А потом… Олег говорил.
И ох, этот разговор был в тысячу раз дольше и сложнее, чем накануне перенесла Мария! В нем были и шок, и боль… И откровения о прошлом, в которые было сложно поверить!
— Мама всегда говорила, что моя сестра погибла, — едва не теряя сознание от эмоционального потрясения, произнесла Мария, — мы… Даже на кладбище несколько раз ездили! Я… Клала цветы на ее… — она не договорила.
Расширившимися глазами она смотрела на Анжелику. Ее сестра! Сидит перед нею прямо… А она ничего не подозревала с самого начала! Сердце не подсказало… А должно было? Или так только в кино и книжках бывает?!
Анжелика тоже была напряжена. Она сегодня даже не накрасилась, кстати и вообще вся была растрепанная какая-то, будто бы ночь без сна и в слезах провела. И тут до Марии дошло еще кое-что...
Уважаемые читатели, на канале проводится конкурс. Оставьте лайк и комментарий к прочитанному рассказу и станьте участником конкурса. Оглашение результатов конкурса в конце каждой недели. Приз - бесплатная подписка на Премиум-рассказы на месяц. Так же, жду в комментариях ваши истории. По лучшим будут написаны рассказы!
→ Победители ← конкурса.
Как подисаться на Премиум и «Секретики» → канала ←
Самые → лучшие, обсуждаемые и Премиум ← рассказы.