Добро пожаловать друзья, в читальню мою.
Тут буду выкладывать свои текстовые зарисовки и если в тексте будут, а они будут, орфографические ошибки - пишите! У меня по русскому языку был тройбан. А что вы хотели от бобра?
Умывшись и выйдя на улицу Люцифер увидел, что отец с братом уже закончили есть и запрягали Каштанку в телегу.
- Ну ты и соня! – ухмыльнулся Твердислав поглядев на младшего сына. – Да будь вчера гроза и она бы тебя не разбудила.
- В грозу спится ещё лучше.., так что это очень маловероятно - пробубнил Люцифер.
- Вчера ты был по энергичнее. Неужели притомился? Твердислав направил взор в небо и медленно поглаживая бороду продолжил, - Хотя, если вспомнить, ты уже на второй день занятий у «дядек» задавался вопросом, мол зачем мне туда идти, ведь я вчера там был? О! Я знаю, что тебе поможет.
- Дай угадаю.., - сонно пробубнил Люцифер. – Пройти ещё столько же?
Твердислав рассмеялся, - сразу видно, что мой сынок!
- Пап, а чего вы раньше меня не разбудили? Мы ведь в походе.
- А ты куда-то спешишь?
Люцифер помотал головой.
- Ну и мы не спешим. Как говорит Урьяна: «Тише едешь, дальше будешь». Дорога до Малых бугорков от сюда, ближе, чем от нашей деревни, до землянки этой. Да и после похода длительного, с не привычки, нужен полноценный отдых.
- Пап! – окликнул отца Драгомир, укладывая рыболовные снасти в телегу. - Может всё-таки поможешь?
Твердислав оглянулся на старшего и махнул рукой, - У тебя и так всё замечательно получается. А я пока окурю дом, да богам помолюсь, а то действительно засидимся.
Закончив с приготовлениями и заперев землянку, Твердислав с детьми двинулись дальше. Не много по виляя по лесу, колёса телеги снова оказались на дороге, ведущей в Малые бугорки. Дорога хоть и казалась более лёгкой, с меньшим количеством холмов и канав, но усталость вчерашнего дня давала о себе знать. Твердислав, видя, что дети всё медленнее и медленнее идут, слез с телеги и посадил их на своё место, дав поводоки Драгомиру.
- Ох! Тибидох-тибидох, - ворчливо произнёс Твердислав. - Затекло всё, пока сидел в телеге. Тут около пятнадцати вёрст осталось идти. Хоть разомнусь.
Драгомир усмехнулся, - так мог и вчера слезть, да пройтись.
Твердислав помотал головой, - вчера я не мог себе позволить такой роскоши. У меня двое молодых и энергичных детей. А если их не вымотать, то они буянить начнут. Твердислав ухмыльнулся и махнул рукой, - хотя скоро сам об этом узнаешь…
- Не планирую я жену себе искать. Я попутешествовать хочу. Мир поглядеть.
- Это тоже правильно, - кивнул Твердислав. - От баб одни беды. Но путешествовать, это только после возвращения из Нуенлимы. Без попойки тебя никто не отпустит… - Твердислав почесал затылок. – Я имел ввиду, что без приношений богине тебя никто не отпустит. Богиня у нас своенравная, так что без её благословения никуда.
- М? - Драгомир присмотрелся в даль.
- Что такое?
- Кажется впереди идут люди.
Твердислав приложил руку ко лбу и прищурился.
- Действительно.
- Готовить оружие?
- Драгомир, - Твердислав глубоко выдохнул и широко улыбнулся, - Запомни.., а то забудешь. Оружие за пределами нашей деревни всегда должно быть наготове. Хорошего человека может обмануть чужое благородство, но хороший человек всегда распознает ложь первым. И ещё. Не забывай, что хороший человек всегда спокоен.
Драгомир опустил взгляд, кивнул и поправив свой нож на поясе устремил свой взор на идущих на встречу двух людей. Рассмотрев их по ближе, Твердислав чуть не залился смехом. Один был по выше, другой по ниже, но каждый держал в одной руке топор, а в другой руке - импровизированный деревянный щит. Который, как приметил Твердислав, больше походил на колесо от телеги с коряво прибитыми к нему досками и от тяжести которого с каждого лился пот ручьём. К рукам были привязаны доски, головы их были обмотаны тряпками, на вершине которых виднелся котелок.
- Друзья! – обратился к ним Твердислав. – Куда вы такие красивые путь держите?
Высокий начал всматриваться в Твердислава, а низкий, выдохнул и прищурив глаз ответил, - А т-те, к-кое дело? Но Твердислав не успел ответить, как высокий дал подзатыльник низкому.
- Ерофей, ты шо, Твердислава не узнал?
Низкий прищурил глаз и подошел чуть ближе. – Ба! Да эт действительно он! М-тяй, ты шо мне сразу не сказл. Знаешь ведь, шо я плохо вижу.
- Я шо? А я нишо! К-гда он к нам приезжал то? А? – Ерофей повёл плечами, - Вот я про шо! Твердислав, дорогой, - продолжил Митяй, - ты то шо? Чего так исхудал? Не-жели женушка не к-рмит? Митяй бросил взгляд на Драгомира с Люцифером, - а эт ч-что за кренделя?
Твердислав усмехнулся, - эти кренделя, мои сыновья.
- Во ше на.., - Ерофей подойдя ближе к Драгомиру и приветственно обнял его, - Д-действительно, этош.. Шмаромир.., а нет. Драхошмир…
Драгомир закотил глаза – Драгомир, дядя. Меня зовут Драгомир.
- Ба! Точно Д-драхомир! Я тя помню. Во-о-он как вымахал. В пошледний раз ты был, вот такой малюшенький. Ерофей опустил руку на уровень колена. На что Драгомир выдохнув монотонно произнёс,
- Ну.., пусть будет так.
- А мл-дшенкий эт?
- Люцифер, - ответил Твердислав. – Так вы не сказали, куда это вы идёте? Да ещё в таком снаряжении? Вышли на тропу войны?
- Монстр у нас завёлся. Вот и искать ехо мы п-шли, - поправив доску на руке ответил Митяй.- Торговцы исчезать ст-ли, а староста велел всем м-лчать, шоб людей не пугать, да торговлю не прерывать. Велемир со Златой уже как лун тр-дцать в Нуенлиму уех-ли. Но мы ж не трусы к-кие-то, шоб к-кой-то псины бояться...
Не трушы! - подхватил Ерофей.
Митяй указал на щит и доски, - Но мы и не вояки. Вот мы и п-шли в вашу деревню, что бы просить п-мощи. Шоб помогли р-збраться с етим монстром, так с-казать, раз и навсегда. Но если вы тут, может вы п-можете?
Твердислав помотал головой.
- Увы, друг мой. Я тут не один, а с сыновьями. А кто в здравом уме отправит детей драться с чудовищем? А если не секрет, то что это за псино-та такая? Монстра кто-либо видел?
- Ерофей видел ношью у к-ровника. Г-рит, шо чудище размером с медведя́, но вот морда у него с-бачья.
- А ешо, - подхватил Ерофей, - у него енто... спереди еще лапища есть. Выхлядят, хак косы. А шопища, здоровенная. Как у ентохо...
- Как у муровя, - продолжил за Ерофеем Митяй.
Драгомир с Люцифером переглянулись, а Твердислав округлив глаза сказал, - Теперь понятно, почему Староста ничего не предпринял. Кто-же в такое поверит? Хотя, такое описание, даже по пьяни не придумаешь.
Ерофей ударил себя кулаком в грудь, - Не вру я! Да и на базаре всё чашэ и чащэ ховорят, шо торговцы пропадают в наших лесах.
Твердислав кивнул, - да верю я тебе. Верю. Единственное, что странно, торговцы же днём путешествуют. А от вас, до ближайших деревень по тракту, как раз день пути. Получается, что это чудище нападает днём? Странно...
Митяй пожал плечами, - Так эт чуд-вище. Поди их р-збери. Этому м-хёт днём нр-вится жевать. Х-тя, вы же охотники, в-м и в-днее.
- Виднее.., - Твердислав почесал затылок и продолжил, - у нас хоть и деревня охотников, но не каждый же житель у нас охотник. Я вон, скромный торговец.
- У-угу, - начал заикаясь Митяй, - т-рговец, который в качестве подношения на свадьбе принёс г-лову медведя́... Такой тр-фей, даже опытные охотники не могут в одиночку добыть. Иногда кажется, что дер-вня ваша, не от мира Яви, а от мира Прави.
- Ого, куда вас занесло, - Твердислав, погладил бороду. - Правь, мир светлых богов олицетворяющих собой высший закон и истину... Но, увы, я вас огорчу. Мы обычные охотники и ремесленники.
- Вы ше читать и писать умеете! - подхватил Ерофей.
Твердислав улыбнулся, - так знания лучше хранить в письменах. Мало-ли что с человеком случится. А так, всё записано. Ладно, хватит разглагольствовать. Пора двигаться дальше. Глянув на щиты Митяя и Ерофея, Твердислав продолжил, - можете закинуть свою броню в телегу. Пятнадцать вёрст в таком вооружении, в нашем темпе вы не пройдёте.
- С чудищем-то шо делать? - спросил Ерофей.
- А что с ним делать? Сами сказали, что он размером с медведя. Вы в такой броне сможете медведя убить?
Ерофей помотал головой.
- Тогда смысла идти на чудовище нет, - продолжил Твердислав. Идём в Малые бугорки, завтра я по общаюсь с вашим старостой. Ах, да... Совсем забыл спросить! Вы пятнадцать вёрст прошли в этой броне?
Ерофей кивнул головой, а Митяй его поддержал, - Ну, естессвено.
Твердислав, прикрыл лицо рукой и тихо засмеялся, - я думал, что только мой старший с дровами постоянно ходит... Как же я ошибался...
- Ну Пап! - возмутился Драгомир. - У меня давно уже не дрова, а качественные доспехи из кожи.
-Один хрен, редька. Ладно... Выдвигаемся! - скомандовал Твердислав, - а то придём только ночью.