Найти в Дзене

Заря и волхв. Глава 4

Волхв сразу понял, что деревенька эта живет очень обособленно от всего остального мира – люди смотрели на него так, будто увидели невероятное чудо. Он же сам внимательно смотрел на людей вокруг, ожидая, что кто-то может открыться. Кто-то должен быть напуган, кто-то должен держаться позади остальных, если только он не дурак, если только он не настолько уверен в себе, что совсем не боится раскрытия. Староста… Если уж кто и в курсе всех дел, то это именно староста. Он за всеми следит, знает все про каждого. С ним нужно поговорить и попытаться вывести на чистую воду. Главное – не раскрыть себя, чтобы никто не понял, что каждый в деревне под подозрением. Нужно попросить призрака тут осмотреться незаметно. Эта женщина была невыносима, но очень внимательна – она все замечала и запомнила очень хорошо, а за закрытыми дверьми люди будут намного болтливее, чем при незнакомце, которому нельзя доверять. - Здравствуй, путник, что привело тебя в наши края? Староста, как и водится, вышел встречать его

Волхв сразу понял, что деревенька эта живет очень обособленно от всего остального мира – люди смотрели на него так, будто увидели невероятное чудо. Он же сам внимательно смотрел на людей вокруг, ожидая, что кто-то может открыться. Кто-то должен быть напуган, кто-то должен держаться позади остальных, если только он не дурак, если только он не настолько уверен в себе, что совсем не боится раскрытия.

Староста…

Если уж кто и в курсе всех дел, то это именно староста. Он за всеми следит, знает все про каждого. С ним нужно поговорить и попытаться вывести на чистую воду. Главное – не раскрыть себя, чтобы никто не понял, что каждый в деревне под подозрением. Нужно попросить призрака тут осмотреться незаметно. Эта женщина была невыносима, но очень внимательна – она все замечала и запомнила очень хорошо, а за закрытыми дверьми люди будут намного болтливее, чем при незнакомце, которому нельзя доверять.

- Здравствуй, путник, что привело тебя в наши края?

Староста, как и водится, вышел встречать его первым. Остальные хоть и высыпали на улицу, но все равно держались в стороне, посматривая на волхва, даже не стесняясь особенно.

- Доброго дня тебе, староста прекрасной деревни! Я путешествую по здешним краям, помогаю людям. Почувствовал, что вам нужна помощь, потому и пришел.

- И в самом деле нужна!

Волхв немного напрягся. Он не представлял, чего ожидать, потому что видел этих людей в первый раз, но на первый взгляд совсем не казалось, будто староста напуган или что-то скрывает. Кажется, он и в самом деле хотел для деревни и для людей лучшего – уж волхв-то научился разбираться в людях за долгие годы своих странствий. Впрочем, и ошибку исключать нельзя.

- Пройдемте в мой дом. Вы уж простите, совсем не ждал гостей, но уж попотчую, чем смогу. Заря, ты его привела к нам, пойдем тоже с нами в дом!

Люди понемногу начали расходиться – староста, очевидно, не хотел разговаривать на людях, а в дом старосты никого больше не пригласили. Потому совсем скоро они остались вчетвером – староста, Заря, Михаил и жена старосты, которая сразу захлопотала по хозяйству, накрывая на стол.

Староста рассказывал все то же самое, что и Заря, и совершенно спокойно рассказывал про то, что ходит на капище, чтобы привести все в порядок.

- Это все повелось задолго до меня, все мужчины из нашей семьи это делали, кто я такой, чтобы отступать от традиций? Не представляю, к кому раньше люди нашей деревни ходили за помощью, но почтить их память хочется, сохранить то, что было у них. Разрушить-то не сложно.

Староста беззаботно улыбнулся, и волхв уверился окончательно, что он не виноват в том, что происходило. Или же он просто невероятно умеет притворяться, в чем Михаил был совсем не уверен. Но все же стоило присмотреться к мужчине внимательнее. Его спутница-призрак была тоже тут, и волхв взглядом попросил ее остаться и присмотреть тут за всем. В нужные моменты все же она умела собираться с силами и делать то, что необходимо. Может, поэтому он держал ее рядом?

Сообщить что-то полезное староста то ли не смог, то ли не захотел, зато предложил волхву остаться в его доме, пока он тут – зажиточный мужчина мог себе позволить выделить небольшую комнатку гостю. Уже вечером Заря ушла домой, чтобы успокоить переживающую маму, а волхв прошелся по поселку. Разговаривать с ним никто особенно не решался, да и чувствовалось очень хорошо, что беда заставляла людей думать только о том, как справиться с горем, пусть даже человеческое любопытство и заставляло их присматриваться к чужаку. Вместе с тем он чувствовал и то, что в роще неподалеку прежде было много духов. Что их влекло в это место, волхв не знал, но чувствовал, что прежде никаких бед не случалось по их вине, даже совсем наоборот. Теперь же неизвестное и явно сильное зло заставило деревню страдать, а всех духов – куда-то сбежать. Как же выяснить, что это такое? И самое главное – как исправить то, что происходит.

Побродив по деревне, он узнал, что очень много людей болеет, что скота в деревне осталось катастрофически мало, что многие даже хотят куда-то уезжать, только бы оказаться подальше от этой беды.

В конце концов он оказался в той самой рощи – несмотря ни на что, это место все еще продолжало дышать покоем, безопасностью, которой точно уже не было. Людей тут не было, а Михаил слишком привык находиться один, тем более что ему нужно было как следует подумать, что делать дальше, потому что особенной информации он получить не смог.

Его призрак подоспела, когда уже совсем стемнело.

- Ну как, удалось что-то выяснить?

- Кажется, они ничего не знают. Мужчина все ходит задумчиво, жена на кухне что-то шуршит, между собой ничего не обсуждают, да и не похоже было, что он хочет что-то сделать особенное.

- Я и не знаю теперь, что дальше делать, если честно.

- Осмотрюсь еще, может, кто-то другой проболтается о чем-то интересное. Деревушка тут унылая, конечно.

- С чего бы им веселиться, когда такое происходит? Тут невольно захандришь, когда без коровы останешься.

- И то верно. Я уж начала забывать, как тягостно быть человеком.

- А умерла ведь не так уж давно, кстати.

- Кто умерла? – Заря подошла так незаметно, что мужчина вздрогнул.

Волхв совсем не ожидал, что кто-то решит гулять так поздно в этих местах, потому и не стеснялся, когда разговаривал со своей призрачной подругой. А тут такое! Ну что ж, он и без того привык, что его считают немного сумасшедшим, так что и теперь готов был к удивленному и даже, может, брезгливому взгляду.

Но, как ни странно, увидел только любопытство в красивых глазах девушки. Она не испугалась и не подумала ничего лишнего, а просто ждала ответа.

- Прости, я разговаривал с… - он немного замялся.

- С кем?

- Может прозвучать странно, но рядом со мной всегда ходит женщина-призрак. Никто ее не видит, но я могу с ней общаться, порой она мне помогает, хотя больше, кажется, вредит, но уж как есть.

- Что это за женщина? Твоя возлюбленная?

- О нет!

Эту фразу воскликнули одновременно и призрак, и волхв. Услышала Заря только одного, конечно, но будто бы выдохнула с облегчением. Или ему показалось? Мужчина не слишком умел понимать чужие эмоции, потому что позабыл свои, но сейчас ему почему-то было очень интересно разобраться в том, что в голове этой симпатичной девушки.

- Я попросил ее присмотреть за старостой – думал, может он что-то знает да не говорит, раз уж к капищу ходит. Но тот либо не при чем, либо хорошо притворяется, либо же… Не знаю. Но я пока зашел в тупик.

Этот ответ девушку, похоже, обрадовал:

- Ну я же говорила, что люди из деревни не при чем! Тем более староста, он всегда готов последнее отдать тому, кому нужнее, и никогда не стал бы вредить людям.

- Могло быть и такое, что он сам не представлял, во что ввязывается, разве нет?

- Наверное…

- Так или иначе, но сейчас пока я ничего не понимаю, так что нужно искать способ узнать все подробно. Жаль, что все духи разбежались, они наверняка что-то знают. Нужно, наверное, все же одного из них призвать, а значит, провести обряд.

- О, а можно и мне в этом обряде поучаствовать? Духи всегда любили меня, потому обязательно придут, я думаю, если я буду помогать.

Михаил невольно улыбнулся – неподдельный ажиотаж девушки, ее страсть к жизни, вера в людей заставляли и его самого чувствовать себя живым. Возможно, вдвоем у них получится сделать больше, чем он смог бы один.