Про то, как мы перегоняем лошадей с пастбища на пастбище, я уже писала. Но в этом году у нас появилось несколько новых пастбищ, а от нескольких старых пришлось отказаться. Хотя испанской зимой снег не лежит и все кажется зеленым, но трава до весны практически не растет. Поэтому лошади ее быстренько съедают, и их нужно часто переставлять на другие пастбища.
Все усложняется тем, что в наших краях растет эта странная трава - caña sierra (канья сьерра - горный тростник), которая содержит вещество, препятствующее сворачиваемости крови. Обычно лошади знают ядовитые растения и их не трогают, но именно ее почему-то очень любят. И именно от нее в наших местах погибает больше всего лошадей (коровы и бычки тоже становятся ее жертвами). Поэтому надо обязательно переставлять животных на те пастбища, где эта трава не растет.
В этом году из-за холодной зимы канья сьерра несколько запоздала с прорастанием, но уже начала пробиваться (обычно она уже в декабре появляется в опасных количествах). Поэтому мы только сейчас стали переводить наших лошадок на проверенные пастбища, где ее точно нет. И почти всегда во время таких перегонов случаются забавные казусы. То что-нибудь интересное встретится, то увижу какую-нибудь красоту.
К нам тоже долетели отголоски циклона Гарри, поэтому то льет, то ветром задувает, и все это на фоне температурного минимума, которого мы тут уже несколько лет почти не видели. И как только в дождях намечается какой-то промежуток, мы быстренько седлаемся и едем на другие пастбища.
Первым я перегоняла Нобле. Он уже старенький - 24 года. Поэтому резвость уже не та, и почти всю дорогу мы шли шагом. Вроде, и оделась хорошо, но все равно замерзла очень. Зато мы шли по новому маршруту, который ведет на новое пастбище. И очень меня впечатлила эта дорога.
Представьте себе тропинку в горах, которая проходит по каменному коридору, образованному двумя заборами из булыжников, покрытых мхом. Вдоль забора растут деревья, покрытые лишайниками до такой степени, что кажется, будто это иней. А под ногами опавшие еще осенью листья приятно шуршат. И все от дождя насыщенного цвета: мох - пронзительно-зеленый, листья - красно-коричневые, лишайники сизые. Очень красиво.
Зачем была построена такая "линия укреплений" из двух заборов, пока не знаю. Выясним. Но длится она около километра. Титанический труд, ведь высота заборов в некоторых местах достигает полутора метров (на глаз). Поставила Нобле на пастбище, где он очень обрадовался свежей траве. Пусть пока отъедаетсЯ, а потом я его дальше перегоню.
Во вторник прогноз ничего хорошего не обещал, однако утром мы с удивлением обнаружили за окном вместо нудного дождика вполне себе солнечный день. И быстренько собрались и перегнали Факира и Хордана с того пастбища, с которого они сбегали, на другое, где много травы. И очень надеемся, что сбегать они оттуда не будут. Пока, по крайней мере.
Дорога от одного пастбища до другого пролегала через деревню Санчотейо. Это примерно километров восемь и часа полтора неторопливого пути. Но муж предложил срезать по строящейся Via Verde (бывшая ж/д ветка, с которой уже сняли рельсы и шпалы) и мы уложились в 50 минут. Правда, шли резво. Лошади быстро поняли, на какое пастбище мы идем, и нам еще их притормаживать приходилось.
Прямого выезда на бывшую железную дорогу не было, но если моему мужу пришла в голову какая-то идея, остановить его очень сложно. И он ломанулся через кусты по крутому склону вверх. А Хордан только "за". Нам с Факиром пришлось продираться вслед за ними через колючие заросли. В общем, обошлось. Зато сама дорога оказалась очень живописной. Там такой мостик арочный нам по дороге встретился... красота!
В третий раз я должна была перегнать Дарко. Он пока стоит один. И дорога-то была совсем короткой - километра два максимум. Но она должна была проходить мимо пастбища, где стоят четыре взрослых осла и маленький осленочек. А у Дарко с ослами как-то не сложилось. Кстати, потом еще мимо одного пастбища с осликом надо было пройти.
Мы с Дарко шли в штатном режиме. И возле пастбища с четырьмя ослами он начал проявлять признаки беспокойства. Изогнул шею лебедем и начал испуганно храпеть и фыркать. Я надеялась как-то с этим справиться, но тут мое правое стремя поползло вниз. Оказалось, что у путлища оторвалось крепление. И вот я с поводом в одной руке, путлищем в другой, нога без опоры, а у коня истерика. Пришлось слезть и вести в поводу.
До пастбища мы все-таки добрались. Правда, по дороге встретили второго осла и истерику-таки устроили. Но, в итоге, все обошлось. Прибыв на новое пастбище, Дарко тут же принялся жевать траву, как будто у него до этого ее в изобилии не было. Потом к нему переставим Факира и Хордана (они стоят совсем рядом - меньше километра). И еще надо переставить пони, Хабо и Труэно. И Сеуса с Трианой перевести на соседнее пастбище. Всего делов-то...
А погода, между тем, не способствует. После Харри, к нам движется циклон Ингрид. И лить будет, не переставая, больше недели. И снегом засыпет. Хотя, кого я могу тут снегом напугать?
Про то, как на нас во время верховой прогулки осел напал, я писала здесь.