Найти в Дзене
Писатель | Медь

Маменька мужа хотела признать нашу свадьбу недействительной, а потом заявила, что у меня криминальные гены

- Даша, вы же понимаете, что в нашей семье так не принято? - Анна Сергеевна поправила жемчужную нить на шее и посмотрела на меня укоризненно. - Ветеринар - это, конечно, благородно. Но разве это профессия для спутницы моего сына? Я сидела на краешке их дизайнерского дивана и думала, что вот сейчас, прямо сейчас встану и уйду. Но Дима сжал мою руку под столом, и я осталась. - Мама, Даша - замечательный специалист, - начал было Дима, но мать не дала ему договорить. - Стоп! - Анна Сергеевна подняла руку с идеальным маникюром. - Димочка, дорогой, я не сомневаюсь в профессиональных качествах твоей... подруги. Но посмотри на нее! Джинсы, свитер из масс-маркета. И эти кроссовки! Она поморщилась, глядя на мои любимые кроссы. - В нашем доме даже горничная одевается приличнее. Я не умаляю ее достоинств. Просто вы из разных миров. Она тебе не пара! Я действительно пришла в джинсах, но это были мои лучшие джинсы! Я покупала их в бутике на распродаже. Целых три часа выбирала, между прочим. И свитер

- Даша, вы же понимаете, что в нашей семье так не принято? - Анна Сергеевна поправила жемчужную нить на шее и посмотрела на меня укоризненно. - Ветеринар - это, конечно, благородно. Но разве это профессия для спутницы моего сына?

Я сидела на краешке их дизайнерского дивана и думала, что вот сейчас, прямо сейчас встану и уйду. Но Дима сжал мою руку под столом, и я осталась.

- Мама, Даша - замечательный специалист, - начал было Дима, но мать не дала ему договорить.

- Стоп! - Анна Сергеевна подняла руку с идеальным маникюром. - Димочка, дорогой, я не сомневаюсь в профессиональных качествах твоей... подруги. Но посмотри на нее! Джинсы, свитер из масс-маркета. И эти кроссовки!

Она поморщилась, глядя на мои любимые кроссы.

- В нашем доме даже горничная одевается приличнее. Я не умаляю ее достоинств. Просто вы из разных миров. Она тебе не пара!

Я действительно пришла в джинсах, но это были мои лучшие джинсы! Я покупала их в бутике на распродаже. Целых три часа выбирала, между прочим. И свитер был новый, я специально его купила вчера, чтобы произвести хорошее впечатление.

Видимо, у меня не получилось.

- Анна Сергеевна, - я попыталась улыбнуться, - я понимаю, что не совсем соответствую вашим ожиданиям...

- Не совсем? - она рассмеялась. - Деточка, ты вообще не соответствуешь. Ты знаешь, какую невесту я представляла для Димы? Образование в Сорбонне. Минимум два языка. Понимание искусства. Умение вести светскую беседу. А что умеешь ты? Коров лечить?

- Вообще-то, я работаю в клинике для мелких животных, - поправила я. - Собаки, кошки, иногда экзотика. Вчера, например, привозили игуану.

- Боже, избавь меня от подробностей! - Анна Сергеевна драматично схватилась за голову. - У меня всегда от зоологии начинались головные боли. Дима, ты специально это делаешь? Специально привел эту... девушку?

- Мою жену, - твердо сказал Дима. - Мы поженились три дня назад.

Вот тут началось самое интересное. Анна Сергеевна побелела, потом по ее лицу и шее поползли красные пятна.

- Что? - прошептала она. - Вы... Вы уже женаты?

- Расписались, - ответил Дима, обнимая меня за плечи. - Было очень мило, правда, Даш?

Я кивнула. Было действительно мило, без помпезности, без лимузинов и голубей. Только мы, два свидетеля и регистратор с насморком, которая чихала через каждое второе слово клятвы.

- Этого не может быть! - выпалила Анна Сергеевна. - Я не давала согласия! Это какая-то ошибка! Я позвоню нашему адвокату, он все отменит! Есть же способы признать свадьбу недействительной.

- Мам, мне двадцать восемь лет, - устало сказал Дима. - Мне не нужно твое согласие. Тем более, тебе ли не знать, что брак можно аннулировать, если он заключен по расчету или один из супругов недееспособный. Надеюсь, ты меня таким не считаешь?

Свекровь сослалась на мигрень и ушла к себе в спальню. Так началось мое знакомство с семьей мужа.

***

Следующая неделя была просто невыносимой. Анна Сергеевна звонила мне и присылала сообщения, она даже приезжала в клинику и устраивала сцены прямо возле регистратуры. Однажды я отпустила пациента и вышла в коридор попить воды. Моя свекровь стояла там и громко рассказывала всем, что я охотница за деньгами.

- Посмотрите на нее! - вещала она на всю клинику. - Разве это не очевидно? Она влезла в доверие к моему наивному сыну!

- Анна Сергеевна, - я попыталась сохранить спокойствие, - давайте выйдем и поговорим.

- О чем говорить? О том, как ты обвела моего мальчика вокруг пальца? О том, что ты из себя ничего не представляешь?

И тут случилось то, чего я совсем не ожидала. Мария Петровна, наша постоянная клиентка с тремя котами и бесконечным запасом историй, встала и подошла к Анне Сергеевне.

- Извините, - сказала она своим тихим, вкрадчивым голосом, - но доктор Даша - лучший ветеринар в городе. Она спасла моего Барсика, когда все остальные сказали, что надежды нет. Если ваш сын выбрал ее, значит, он очень умный молодой человек. И прекрасно разбирается в людях.

Анна Сергеевна посмотрела на нее, как на таракана, но Мария Петровна не сдавалась. За ней поднялись другие клиенты. Оказывается, они все меня любили. Кто бы мог подумать?

***

Но Анна Сергеевна не сдавалась, на следующий день она пришла с компроматом.

- Я знаю про твоего отца, - заявила она, врываясь в нашу с Димой квартиру без приглашения.

Я даже растерялась от такого заявления.

- Что именно вы знаете?

- Все! - она размахивала какими-то бумагами. - Статья семьдесят первая! Пять лет колонии! Ты дочь уголовника!

Дима встал между нами.

- Мама, что ты несешь?

- Я навела справки! Ее отец сидел в тюрьме! Воровство в особо крупных размерах! Вот, смотри! - она сунула ему бумаги.

- Да, - сказала я спокойно. - Это правда. Мама ушла от него, когда мне было три года. Я совсем не помню его. А про его судьбу мне рассказали такие же «добрые люди», как вы.

Анна Сергеевна была в шоке от моего спокойствия.

- В нашей семье не было и не будет уголовников!

- Анна Сергеевна, - вздохнула я, - моему отцу было на меня наплевать с того момента, как я родилась. Он никогда не платил алименты и не интересовался моей судьбой. Не звонил и не приходил на дни рождения. Он совершенно незнакомый мне человек. К тому же мама лишила его родительских прав.

- Но гены! - выпалила свекровь. - Гены-то криминальные!

Я рассмеялась, просто не смогла сдержаться.

- Криминальные гены? Серьезно? Анна Сергеевна, что за мракобесие? У меня высшее образование и ординатура. Я спасаю животных каждый день. Простите, но в вопросах генетики я разбираюсь лучше вас. Единственное преступление, которое я совершила, - влюбилась в вашего сына.

- Даша права, - Дима взял меня за руку. - Мам, если ты не можешь принять мой выбор, то мне придется выбирать между вами. И я выберу жену.

Это был нокаут, Анна Сергеевна открыла рот и не нашла что ответить.

- Ты... Ты не посмеешь! - наконец процедила она.

- Посмею, - ответил Дима. - Мам, я люблю тебя, но теперь Даша - моя семья. И если ты не можешь это принять, то я перестану с тобой общаться.

- Я тебя из завещания вычеркну! - пригрозила Анна Сергеевна.

- Вычеркивай, - пожал плечами Дима. - Я неплохо зарабатываю.

Она ушла, хлопнув дверью. Мы с Димой остались вдвоем.

- Ты правда выбрал меня? - спросила я тихо.

- Глупенькая, - Дима обнял меня. - Я выбрал тебя еще в тот день, когда ты лечила мою кошку и разговаривала с ней, как с человеком.

Прошел месяц. Анна Сергеевна не звонила, Дима тоже не звонил ей. Это было странно и непривычно. Никто не хотел сделать первый шаг.

***

А потом случилось чудо. Свекровь сама пришла в клинику, но не скандалить. У нее на руках был крошечный йоркширский терьер.

- Он не ест второй день, - сказала она, не глядя мне в глаза.

Я осмотрела щенка.

- Пищевое расстройство, ничего страшного, - сказала я, выписала лечение и дала рекомендации.

- Спасибо, - буркнула свекровь и уже собралась уходить.

Но в дверях она все же остановилась и обернулась.

- Даша, Дима счастлив с тобой?

- Думаю, да, - ответила я.

Это не было счастливым концом из фильма. Мы не обнялись, не расплакались, не стали лучшими подругами, но это было начало. Такое несущественное, хрупкое, но многообещающее. Хочется верить, что она изменила свое мнение обо мне🔔ЧИТАТЬ ЕЩЕ👇