Найти в Дзене
Валентин Шалавин

Сильная женщина.

Она научилась доказывать раньше, чем научилась читать. Папа был довольно нелюдим. Но его похвалу можно было заслужить. Например, красиво сложить обувь у порога, получить пятёрку или просто недокучать, побыть в тишине. Любовь его была безмолвной и условной. Её нужно было поймать, как солнечный луч в пасмурный день, подставив лицо нужным боком. Потом пришли они. Мальчики, ставшие мужчинами. В их взглядах она искала тот же холодный отсвет, когда интересна, когда чем-то полезна. Пока не устанешь. Пока не покажешь свою душу. И потом её бросали. Молча. Иногда вообще без объяснений. Как что-то, что функционировало уже не так, как раньше. После второго такого раза в ней что-то щёлкнуло и заклинило. Горечь комом поднялась к горлу и застыла там навсегда твёрдым, негнущимся принципом. Доказательство стало её единственным способом говорить. Она больше не искала взглядов. Она начала их покупать. Дорогими часиками на тонком запястье. Модным платьем, в котором не было места для объятий, а только для

Она научилась доказывать раньше, чем научилась читать.

Папа был довольно нелюдим. Но его похвалу можно было заслужить. Например, красиво сложить обувь у порога, получить пятёрку или просто недокучать, побыть в тишине. Любовь его была безмолвной и условной. Её нужно было поймать, как солнечный луч в пасмурный день, подставив лицо нужным боком.

Потом пришли они. Мальчики, ставшие мужчинами. В их взглядах она искала тот же холодный отсвет, когда интересна, когда чем-то полезна. Пока не устанешь. Пока не покажешь свою душу.

И потом её бросали. Молча. Иногда вообще без объяснений. Как что-то, что функционировало уже не так, как раньше. После второго такого раза в ней что-то щёлкнуло и заклинило. Горечь комом поднялась к горлу и застыла там навсегда твёрдым, негнущимся принципом.

Доказательство стало её единственным способом говорить.

Она больше не искала взглядов. Она начала их покупать. Дорогими часиками на тонком запястье. Модным платьем, в котором не было места для объятий, а только для восхищенной оценки. она дорого и красиво отремонтировала свою квартиру. Каждая её вещь будто кричала: "Смотри! Я могу! Я достойна!".

Кто-то разводил на деньги мужчин. А она,чтобы всё это себе поволить, устроилась на вторую работу и жутко этим гордилась. Она уже побывала в нескольких странах и чувствовала себя победителем. Ощущение силы переполняло её.

А потом начала улучшать тело. Шла подтянуть, украсить. Каждый сеанс, каждая дорогая вещь, каждая потраченная сумма становились кирпичиками в стену между ней и миром.

Она стремилась соответствовать успешности и работала для этого так, словно умрёт, если остановится. Сон - 5 часов, когда глаза уже закрывались. Отдых - незнакомое понятие. Дочь осталась по ту сторону стены. Она пыталась достучаться, но в ответ слышала лишь сильные слова, типа: "Мама всё может сама!", "У мамы всё получится!", "Ещё немного!".

Дым стал единственным ритуалом паузы. И всё бы ничего, но вечно железное тело начало давать сбои. Тупые боли в спине. Мигрени. И однажды её тело просто легло. В больницу.

В этой стирильносте капельниц, холоде и внезапной тишине вдруг не нашлось места доказательствам. Тут была только уставшая она сама с айфоном в одной руке и стаканчиком теплого чая в другой.

И в этот момент она посмотрела на стену, которую строила много лет, и увидела в ней тюрьму. Именно тогда к ней пришла мысль, что сила - это не умение тащить всё на себе. И что, может быть, стоит поискать того, кто поможет разобрать эту жуткую стену. Потому что так хотелось просто почувствовать теплое, настоящее солнце...
....продолжение в комментариях...