Найти в Дзене

Самый справедливый присоединитель

Делимся главой из книги «Сказка про Алю и Аля» Горожане лишь подходили к площади Семи Ветров, а матросы уже распаковали красный ящик, извлекли статую и установили её в центре городской площади. Долговязый взобрался на перевёрнутый ящик, превращённый в трибуну, и обратился к островитянам с краткой, но крайне содержательной речью: — Итак! Я, капитан Радар! Кадровый военный и профессиональный агрессор! Властью, данной мне Великим Кесарем, — он, не оборачиваясь, махнул рукой в сторону статуи, — торжественно присоединяю ваш никчёмный островок к владениям нашей великой державы! — А что это значит? — робко поинтересовался кто-то из горожан. — Мол-чать! Смир-р-нэ! — рявкнул капитан Радар. — Здесь только я задаю вопросы! Матросы вытянулись по струнке и дружно гаркнули: — Виват, капитан Радар — посланец Великого Кесаря! — Виват, Великий Кесарь! — Долговязый небрежно поклонился статуе и обвёл островитян суровым, пронзительным взглядом: — Отныне ваш долг — беспрекословно подчиняться Кесарю! И мне!

Делимся главой из книги «Сказка про Алю и Аля»

Горожане лишь подходили к площади Семи Ветров, а матросы уже распаковали красный ящик, извлекли статую и установили её в центре городской площади. Долговязый взобрался на перевёрнутый ящик, превращённый в трибуну, и обратился к островитянам с краткой, но крайне содержательной речью:

— Итак! Я, капитан Радар! Кадровый военный и профессиональный агрессор! Властью, данной мне Великим Кесарем, — он, не оборачиваясь, махнул рукой в сторону статуи, — торжественно присоединяю ваш никчёмный островок к владениям нашей великой державы!

— А что это значит? — робко поинтересовался кто-то из горожан.

— Мол-чать! Смир-р-нэ! — рявкнул капитан Радар. — Здесь только я задаю вопросы!

Матросы вытянулись по струнке и дружно гаркнули:

— Виват, капитан Радар — посланец Великого Кесаря!

— Виват, Великий Кесарь! — Долговязый небрежно поклонился статуе и обвёл островитян суровым, пронзительным взглядом: — Отныне ваш долг — беспрекословно подчиняться Кесарю! И мне!

Недовольный ропот прокатился по толпе.

— Что-о? Бунт?! Неповиновение?! Мол-чать! Смир-р-нэ!.. Вы ещё не знаете нашей ударной мощи. В назидание всем смутьянам мы немедленно проведём показательные стрельбы. Приказываю всем следовать за мной, дабы созерцать! Содрогаться! И восхищаться!

Горожане, понурив головы, уныло потянулись на Берег Лунных Приливов…

Подойдя к катеру, Радар уверенным движением сорвал брезентовый чехол — и островитяне застыли от изумления. Ничего подобного им видеть доселе не приходилось…

На отполированной до зеркального блеска металлической панели зубасто скалились в железных намордниках сверкающие серебристые ракетки. Завидев своего повелителя, они радостно осклабились.

— Вот они — мои детки-ракетки! Последнее слово науки и техники! — Долговязый напыжился от гордости. — Мои любимые питомцы крайне прожорливы! Но я об этом знаю! И баста! А сейчас мы проведём показательные стрельбы. Ну-ка, детка, — капитан щёлкнул светящийся тумблер у крайней ракетки, — ты, как я вижу, здорово проголодалась! — Он ловко сорвал с неё намордник, но едва успел отдёрнуть руку — Радарова питомица чуть не оттяпала палец своему хозяину. — Да-а-а, ты жуть как проголодалась! Лети-ка и скушай во-о-н тот коралловый риф. Но смотри! Не разевай пасть шире положенного! — И Радар нажал неприметную среди других кнопку на панели.

Не заставляя просить себя дважды, серебристая ракетка фыркнула и сорвалась с установки. Сверкая на солнце, она с невиданной скоростью понеслась к цели, и пасть её разверзалась всё шире и шире, пока не стала больше самого рифа. Жадно заглотив его, ракетка взревела и занырнула в Океан.

— Ложи-и-и-сь! — завопил Радар и натянул маску с хоботом.

Матросы мгновенно последовали его примеру и напялили противогазы. Потрясённые островитяне, как подрезанные снопы, попадали в сырой песок.

Ослепительный гриб пламени выплеснулся из Океана — и оглушительный взрыв всколыхнул весь остров!..

Завидя это, оставшиеся ракетки запрыгали и заегозили на панели и жадно заклацали зубастыми пастями, пытаясь перегрызть друг у друга намордники.

— Но-но-но! Прекратить самовольство! А не то разряжу! — погрозил им пальцем капитан Радар. — Знаю я ваш аппетит! У вас одно на уме: как бы отхватить кус пожирнее. Этак вы, чего доброго, сожрёте всю сушу, так что некуда будет и пришвартоваться! А там, глядишь, испепелите и всё море! И во что я тогда стану погружаться?! — И лысый поспешно зачехлил ракетную установку. — Ну вот и ладно, — повернулся к островитянам лихой морской волк. — Полагаю, мой урок вы запомните на всю оставшуюся жизнь! И зарубите себе на носу: вы обязаны называть меня «Ваше превосходительство» и ежедневно поклоняться памятнику лучшему из лучших — Великому Кесарю! А когда Кесаря переизберут, вам немедленно доставят новую голову для памятника. Поменять голову — плёвое дело! Главное, не забывайте отдавать Кесарю кесарево — платить налоги!

Тут только горожане и вспомнили, как надрывался в набате тревожный Колокол, и горько пожалели о том, что так легкомысленно позабыли великие заповеди Маяка.

— Скажу прямо, — рявкнул Радар, — сегодня вам крупно повезло, что я вас присоединил! Ибо на всём белом свете я самый могучий и — самый справедливый присоединитель!..

Бомбора — крупнейшее издательство и лидер на рынке полезных и вдохновляющих книг. Мы издаём каждую третью non-fiction книгу и внимательно следим за трендами.

Подписывайся на наш БЛОГ