Найти в Дзене

Несмотря на жесткую простуду, как у меня, так и у Андрея Валамина, мы продуктивно поговорили о разнице диагностики пограничных и

нарциссических клиентов. Удалось это сделать на практических примерах и в совместном диалоге. Спасибо Life.Practic за приглашение! В лекции я обращался к идеям Питера Фонаги и его описанию того, как формируются разные способы восприятия реальности у ребёнка. Сначала ребёнок живёт в состоянии психической эквивалентности — его внутренние переживания кажутся буквальной реальностью. Позже возникает «режим притворства», когда мир фантазий и игры открывает возможность отделить субъективное от внешнего. Постепенно эти способы переживания объединяются: внутренний и внешний мир начинают восприниматься как взаимосвязанные. Так формируется рефлексивное отношение к опыту — способность размышлять о своих мыслях и чувствах, понимать их связь с действительностью. Если родители больше поддерживают режим «психической эквивалентности», у ребёнка закрепляются пограничные реакции, при которых сказанное и замеченное приравнивается к тому, какой я есть. Мысли и чувства становятся объектами реальности: «П

Несмотря на жесткую простуду, как у меня, так и у Андрея Валамина, мы продуктивно поговорили о разнице диагностики пограничных и нарциссических клиентов. Удалось это сделать на практических примерах и в совместном диалоге. Спасибо Life.Practic за приглашение!

В лекции я обращался к идеям Питера Фонаги и его описанию того, как формируются разные способы восприятия реальности у ребёнка. Сначала ребёнок живёт в состоянии психической эквивалентности — его внутренние переживания кажутся буквальной реальностью. Позже возникает «режим притворства», когда мир фантазий и игры открывает возможность отделить субъективное от внешнего.

Постепенно эти способы переживания объединяются: внутренний и внешний мир начинают восприниматься как взаимосвязанные. Так формируется рефлексивное отношение к опыту — способность размышлять о своих мыслях и чувствах, понимать их связь с действительностью.

Если родители больше поддерживают режим «психической эквивалентности», у ребёнка закрепляются пограничные реакции, при которых сказанное и замеченное приравнивается к тому, какой я есть. Мысли и чувства становятся объектами реальности: «Партнёр злой, значит я виновата». При фиксации на «режиме притворства» закрепляются нарциссические реакции, когда фантазии становятся способом идентификации себя: «Я лучше и хуже других, несмотря на всё, что мне говорят».

Если вы были на ней лекции, напишите свой отклик!

#пограничность #нарциссизм #psyloginov #константинлогинов #телеграммпсихолога