##
Техник Петрович, проводив в старенький АН-2 последнюю партию парашютистов, решил, наконец, расслабиться. День выдался жарким, зрителей собралось видимо-невидимо, и Петрович, ответственный за техническое состояние самолета и хорошее настроение команды, чувствовал себя выжатым лимоном. Он зашел в ветхий сарайчик 2х2, расположенный на краю летного поля, достал из нычки заветный пузырь с портвейном, и, вытерев руки о свой ярко-желтый, как и у всей команды, комбинезон, принялся строгать помидоры. Жизнь налаживалась.
Сегодняшнее авиашоу обещало стать гвоздем программы ко Дню города. Спортсмены готовились показать высший пилотаж, а кульминацией должно было стать эффектное выступление парашютистов. Последним номером показательной программы был трюк под названием "Спасение в воздухе". При этом из самолета выбрасывается чучело в комбинезоне, имитирующее спортсмена с неисправным парашютом. Следом прыгает коллега, догоняет чучело в воздухе, обнимает, раскрывает свой парашют, и оба приземляются под бурные аплодисменты зрителей. Трюк сложный, но отработанный до автоматизма.
Зрители, собравшиеся на летном поле, с удовольствием наблюдали за трюками авиаторов, заедая зрелище шашлыками, запивая прохладительными и прочими напитками. Воздух был наполнен предвкушением праздника и запахом жареного мяса. Петрович, нарезая сочные помидоры, краем глаза поглядывал на небо, где разворачивалось авиашоу.
И вот от самолета отделяется человек и летит к земле, словно сорвавшийся лист. Следом выпрыгивает другой и несется следом за ним. Толпа замирает. Второй парашютист мастерски настигает первого и хватает его за руку. Но порыв ветра разрывает спортсменов. Второй, помахав на прощание рукой товарищу, раскрывает свой парашют. Купол распускается над ним, замедляя падение.
Народ, не подозревающий о подвохе, цепенеет. Аплодисменты стихают, уступая место тревожному молчанию. Тело первого несется к земле и на огромной скорости врезается в ветхий сарай на окраине аэродрома.
Тучи пыли, обломков шифера и ветхих досок взметнулось вверх. Звук удара был настолько сильным, что заставил вздрогнуть даже самых опытных зрителей. Наступила зловещая тишина, которую нарушал лишь треск ломающихся досок.
"Скорая помощь", включив сирену, мчитcя к мecту тpaгeдии, не очень-то рассчитывая кому-нибудь ужe помочь. Водитель вдавил педаль газа в пол, пытаясь как можно быстрее добраться до места происшествия, хотя в глубине души понимал, что шансов на спасение мало. Следом бегут люди, охваченные ужасом и любопытством. Все гадали, кто именно стал жертвой трагической случайности.
Внезапно доски начинают шевелиться и из-под них выползает Петрович в своем ярко-желтом, залитом портвейном и заляпанном помидорами летном комбинезоне, дико озирается и, изрыгая проклятья, машет кулаком удаляющемуся самолету и кричит:
- Больше я у вас не работаю!!!
Врач "скорой помощи" упала в обморок...
Очнувшись, Петрович, с трудом поднялся на ноги. Голова гудела, во рту пересохло, а тело ныло от ушибов. Он огляделся. Вокруг царил хаос: обломки сарая, перепуганные зрители, врачи скорой помощи, пытающиеся привести в чувство коллегу. И над всем этим – удаляющийся самолет, из которого, казалось Петровичу, доносится приглушенный смех.
- Да чтоб вас всех черти взяли! - прохрипел Петрович, сплевывая кровь. - Я вам покажу кузькину мать!
Он попытался достать из кармана комбинезона сигарету, но вместо нее вытащил окровавленный помидор.
- Точно, больше я у них не работаю, - повторил он, глядя на помидор как на символ рухнувшей карьеры. - Хватит с меня экстремальных ощущений!
С трудом передвигая ноги, Петрович направился к выходу с летного поля. Следом за ним шли удивленные взгляды зрителей, которые еще не до конца осознали, что произошло.
***
После пережитого потрясения, Петрович решил кардинально сменить сферу деятельности. Летное поле, парашютисты, адреналин – все это осталось в прошлом. Он устроился работать охранником в местный краеведческий музей. Работа была тихая, спокойная, и главное – безопасная.
Правда, и здесь его не покидали приключения. Однажды ночью Петрович, обходя музей, услышал странный шум. Он вооружился дубинкой и осторожно направился к источнику звука. Каково же было его удивление, когда в одном из залов он обнаружил группу подростков, пытающихся украсть старинный меч.
- Стоять! - заорал Петрович, размахивая дубинкой. - Сейчас я вам покажу экспонаты!
Подростки, испугавшись, бросились врассыпную. Петрович, хоть и не отличался особой ловкостью, сумел задержать одного из них. Вызвал полицию, и через несколько минут юные грабители были уже в руках правоохранительных органов.
За проявленную бдительность Петровича наградили почетной грамотой и денежной премией. Он снова почувствовал себя героем.
***
Прошло несколько лет. Петрович по-прежнему работал в музее. Он стал местной достопримечательностью. Туристы любили фотографироваться с колоритным охранником в желтом комбинезоне, который не расставался со своей дубинкой.
Однажды в музей приехала группа парашютистов. Они привезли в дар музею старый парашют, который должен был стать частью экспозиции, посвященной истории авиации.
Увидев парашютистов, Петрович почувствовал, как по спине пробежали мурашки. Воспоминания о трагическом авиашоу вновь нахлынули на него. Он с трудом сдержал дрожь в голосе, когда парашютисты подошли к нему, чтобы поздороваться.
- Здравствуйте, Петрович! - сказал один из парашютистов, протягивая руку. - Вы нас, наверное, не помните?
Петрович внимательно посмотрел на парашютиста. В его глазах мелькнуло что-то знакомое.
- Помню, - ответил Петрович, пожимая руку. - Как я могу вас забыть? Это вы тогда чуть меня не убили!
Парашютисты переглянулись.
- Извините, Петрович, - сказал один из них. - Мы не хотели. Так получилось.
- Да ладно, - махнул рукой Петрович. - Что было, то прошло. Главное, что все живы остались.
Парашютисты улыбнулись.
- Петрович, а вы не хотите с нами прыгнуть? - спросил один из них. - Мы вам все покажем, расскажем. Это совсем не страшно.
Петрович на мгновение задумался. В его голове промелькнули картины свободного падения, адреналина, риска.
- Нет, спасибо, - ответил он, улыбаясь. - Я уже налетался. Лучше я здесь, в музее, постою. Здесь хоть безопасно.
Парашютисты засмеялись.
- Ну, как знаете, - сказали они. - А мы пошли готовиться к прыжкам.
И они ушли, оставив Петровича одного в зале музея, в окружении старинных экспонатов. Он посмотрел на старый парашют, который лежал на полу, и вздохнул. Жизнь продолжалась. И в этой жизни всегда найдется место для приключений, даже если ты просто охранник в краеведческом музее.
***
Вечером, после работы, Петрович зашел в местный бар. Заказал кружку пива и уселся за столик в углу. Он любил посидеть здесь после трудного дня, послушать музыку, пообщаться с завсегдатаями.
В баре было шумно и весело. Играла музыка, люди танцевали, общались, смеялись. Петрович, потягивая пиво, наблюдал за ними.
Вдруг к нему подошел незнакомец.
- Петрович? - спросил он.
- Да, это я, - ответил Петрович, удивленно глядя на незнакомца.
- Я ваш давний поклонник, - сказал незнакомец.
- Я читал о вас в газетах, видел по телевизору. Вы герой!
Петрович смутился.
- Какой я герой? - сказал он. - Я просто делаю свою работу.
- Нет, вы не просто делаете свою работу, - возразил незнакомец. - Вы спасаете людей, защищаете ценности, боретесь с преступностью. Вы настоящий герой!
Петрович улыбнулся.
- Спасибо, - сказал он. - Мне приятно это слышать.
- Петрович, а разрешите мне с вами сфотографироваться? - спросил незнакомец.
- Конечно, - ответил Петрович.
Незнакомец достал телефон и сделал несколько снимков с Петровичем.
- Спасибо, Петрович, - сказал он, прощаясь. - Вы настоящий герой!
И он ушел, оставив Петровича одного за столиком. Петрович допил пиво и задумался. Может быть, и правда, он герой? Может быть, его жизнь не прошла зря? Может быть, он оставил какой-то след в этом мире?
Он встал из-за столика и направился к выходу из бара. На улице было темно и тихо. Петрович глубоко вздохнул и посмотрел на небо. Звезды мерцали в вышине, словно напоминая ему о том, что жизнь прекрасна и удивительна.
И он пошел домой, полный надежд и оптимизма. Он знал, что завтра его ждет новый день, новые приключения, новые возможности. И он был готов ко всему. Потому что он – Петрович, охранник краеведческого музея, и он – герой!
***
Уже много лет минуло с тех пор, как Петрович чудом выжил после падения чучела на сарай. Он давно на пенсии, но все еще живет в своем маленьком домике на окраине города. Иногда к нему заходят старые друзья, вспоминают былое, смеются над старыми историями.
Иногда к нему приезжают журналисты, берут интервью, спрашивают о секретах его долголетия и неунывающего оптимизма. Петрович всегда отвечает одно и то же:
- Главное – верить в себя, не сдаваться перед трудностями и всегда оставаться человеком. И еще – не пейте портвейн на рабочем месте!
И журналисты записывают его слова, восхищаются его мудростью и чувством юмора. А Петрович смотрит на них и улыбается. Он знает, что жизнь – это не только трагедии и потери, но и радости, встречи, надежды. И он благодарен судьбе за каждый прожитый день.
Иногда, глядя на небо, он вспоминает о своем старом АН-2, о парашютистах, о том страшном авиашоу. И ему становится немного грустно. Но потом он улыбается и говорит себе:
- Все, что ни делается – все к лучшему. Если бы не тот случай, я бы никогда не стал охранником в музее, не встретил бы столько интересных людей, не пережил бы столько приключений.
И он идет в свой огород, чтобы полить помидоры. И чувствует себя счастливым человеком. Потому что он жив, здоров, и у него есть любимое дело.
И это – самое главное. А все остальное – пыль.