Найти в Дзене
Женя Васильевв

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ВАС НАПАЛА СОБАКА?

Когда я был первоклассником, в морозном Нижневартовске на меня ополчилась стая псов числом не менее двадцати. Случилось это около детского сада, где я, невинный агнец с портфелем, был окружён, обнюхан и приговорён. Однако же, по милости Провидения, я нанёс несколько сокрушительных ударов мешком со сменной обувью и разогнал собачье воинство. Так, обливаясь слезами и потом, я остался в живых. Это, впрочем, не диво: по сухой, но зловещей статистике, около 23% человечества хотя бы раз вкушали радость быть атакованными псом. Чаще людей атакуют лишь кошки (82 %), мухи (89 %) и комары (92 %). В одном только 2025 году, в одной только России, в лечебные заведения с укусами от собак обратилось около 300 тысяч россиян. И как ни странно, домашние любимцы, спящие на подушках и имеющие имена, кусают людей чаще в пересчете на 1000 особей, нежели бродячие псы. Особенно кусачи чихуахуа и болонки. От болонки, впрочем, отбиться можно ногами, тогда как от питбуля отобьётся не всякий. Ежегодно на всём Земн

Когда я был первоклассником, в морозном Нижневартовске на меня ополчилась стая псов числом не менее двадцати. Случилось это около детского сада, где я, невинный агнец с портфелем, был окружён, обнюхан и приговорён. Однако же, по милости Провидения, я нанёс несколько сокрушительных ударов мешком со сменной обувью и разогнал собачье воинство. Так, обливаясь слезами и потом, я остался в живых.

Это, впрочем, не диво: по сухой, но зловещей статистике, около 23% человечества хотя бы раз вкушали радость быть атакованными псом. Чаще людей атакуют лишь кошки (82 %), мухи (89 %) и комары (92 %). В одном только 2025 году, в одной только России, в лечебные заведения с укусами от собак обратилось около 300 тысяч россиян. И как ни странно, домашние любимцы, спящие на подушках и имеющие имена, кусают людей чаще в пересчете на 1000 особей, нежели бродячие псы. Особенно кусачи чихуахуа и болонки. От болонки, впрочем, отбиться можно ногами, тогда как от питбуля отобьётся не всякий.

Ежегодно на всём Земном шаре питбули отправляют на тот свет около 20 человек, ротвейлеры скромнее — три–пять душ, а немецкая овчарка, с бронзовой медалью, ограничивается двумя–тремя. Больше всего от собак страдают дети и мужчины. Дети — ибо малы ростом, кричат и бегают. Мужчины же — потому что склонны доминировать, махать руками и подходить к псу с видом «я тут главный». Собака сего не ценит.

Особо следует упомянуть алкоголь — этот эликсир храбрости и погибели. Пьяный человек теряет чувство дистанции, размахивает конечностями, громогласен и непредсказуем, отчего собака, будучи существом тонким и интеллектуальным, решает, что перед нею само исчадие ада, и действует соответственно.

Собаки не любят, когда на них бегут, машут руками и ругаются. Большинство серьёзных укусов совершают вовсе не дикие собаки из помоек, а знакомые псы — соседские и дворовые. Особо подвержены опасности курьеры, сантехники, электрики и прочие странники, вторгающиеся на чужую территорию с деловым видом.

Реже всего кусают спокойных женщин среднего возраста: они движутся плавно, не угрожают и соблюдают дистанцию. Реже страдают трезвые, молчаливые люди философского склада ума, без резких жестов и с пониманием, что собака — не плюшевая игрушка.

Если же нападение все уже свершилось, то легче всего взобраться на ближайший автомобиль, дерево или прижаться к стене дома, дабы не быть атакованным с тыла. В сей момент надлежит громогласно взывать: «Спасите! Помогите!» — и, если город велик, вскоре явятся дворники с лопатами или страж порядка с пистолетом, и произойдёт спасение, достойное газетной хроники.

Самым действенным ЛЕГАЛЬНЫМ средством борьбы с собаками, как ни странно, является перцовый баллончик. Это настоящий флакон адского ветра. Он раздражает очи и дыхательные пути и может остановить не только компанию псов, но и целый отряд мастеров спорта по боксу.

Электрошокеры пугают звуком, но требуют сближения, а ультразвуковые устройства — капризны и больше годятся для украшения кармана. Если же нет ничего, кроме зонта, сумки или рюкзака, используйте их как щит. Псы атакуют по прямой, и преграда меж вами и челюстью есть благо.

Когда средств нет вовсе, а собака уже перешла к активной фазе, речь идёт не о драке, а о выживании. Цель — защитить горло, лицо, пах и бёдра. Если собака невелика телом, то можно схватить её за конечность или хвост и, вращая, ударить о стену дома, дерево или автомобиль, пока она не утратит способность продолжать атаку.

Если пёс крупнее и бросается на вас, но ещё не вцепился, стойте, согнув колени, боком, подбородок прижмите к груди, руки держите прижатыми. Падать — дурной тон. Если укус случился, не рвитесь, а фиксируйте захват, сокращайте дистанцию, лишайте собаку возможности трясти головой. Не бейте её — это бессмысленно, но попытайтесь пальцами надавить на глаза. Это весьма эффективно. Если и это не удалось и вы все-таки упали, сворачивайтесь клубком, защищая горло и лицо.

Мифы же гласят, что можно бить по голове или хватать за язык — всё это чепуха, ведущая к печали.