Тяжёлая дверь подъезда с металлическим лязгом захлопнулась за спиной у Алины, отрезая её от шумного города. Она устало прикрыла глаза, стараясь удержать ускользающее чувство спокойствия. Рабочий день выдался на редкость напряжённым: аврал, придирчивый начальник, бесконечные звонки. Всё, о чём она мечтала сейчас – это горячий душ и тихий вечер с любимой книгой.
Но мечтам не суждено было сбыться.
Едва Алина вошла в квартиру, с порога её оглушил пронзительный крик:
– Сбегай, ты мне за кефирчиком, пока не разделась!
Голос принадлежал Ирине Павловне, её свекрови. Женщине внушительных размеров, с крашеными перекисью волосами и неизменным выражением недовольства на лице. Она возвышалась в дверном проёме кухни, словно древняя статуя, облачённая в цветастый халат.
Алина почувствовала, как внутри поднимается волна раздражения. "Не разделась" прозвучало как упрёк. Будто Алина обязана моментально бросить все дела и исполнять каждое желание властной свекрови.
– Здравствуйте, Ирина Павловна, – стараясь сохранять спокойствие, произнесла Алина. – Я только вошла. Может, сами сходите? Вы же дома целый день были.
– Ой, что я тебе, прислуга, что ли, шлындать по магазинам? – голос Ирины Павловны взлетел на октаву выше. – У меня давление! И вообще, я твоя старшая, должна уважать! А ты… чуть что, сразу огрызаешься!
Ирина Павловна всегда находила способ выставить Алину виноватой. В её глазах Алина была эгоистичной выскочкой, не ценящей её доброту и заботу. Хотя, честно говоря, Алина видела в этой "заботе" лишь манипуляции и бесконечные придирки.
– Хорошо, – сдалась Алина, понимая, что спорить бесполезно. – Сейчас схожу. Какой кефир брать?
– Да любой, только чтобы свежий был! И батон нарежь, я чай попью!
Алина вздохнула и вышла из квартиры. Холодный воздух подъезда немного освежил её. Она достала телефон и быстро написала мужу: "Твоя мама снова в ударе. Послала в магазин сразу, как я пришла с работы".
Ответ пришёл мгновенно: "Потерпи, солнышко. Я скоро буду".
"Скоро" в понимании мужа могло означать и час, и два. Алина знала, что он не любит конфликты с матерью, поэтому старается избегать их любой ценой. И в итоге Алине приходилось быть громоотводом, принимая на себя весь негатив свекрови.
В магазине Алина машинально взяла бутылку кефира и батон. В голове роились мрачные мысли. Неужели так будет всегда? Неужели ей придётся вечно плясать под дудку Ирины Павловны?
Внезапно её взгляд упал на витрину с сырками. Вспомнив, что муж любит их, Алина решила купить пару штук. "Пусть хоть у него будет немного радости", – подумала она.
Когда Алина вернулась, в квартире царила зловещая тишина. Обычно Ирина Павловна встречала её ворчанием и упрёками, но сейчас было неестественно тихо.
– Я пришла, – тихо сказала Алина, входя в квартиру.
В ответ – ни звука.
Она прошла на кухню. Ирина Павловна сидела за столом, склонив голову.
– Ирина Павловна, всё в порядке? – обеспокоенно спросила Алина.
Свекровь подняла голову. Её глаза были полны слёз.
– Мне плохо, – прошептала она. – Сердце болит.
Алина почувствовала укол вины. Независимо от их сложных отношений, Ирина Павловна была пожилым человеком, и сейчас ей нужна была помощь.
– Сейчас вызову врача, – быстро сказала Алина, доставая телефон.
– Не надо, – слабо возразила Ирина Павловна. – Просто дай мне таблетку.
Алина достала из аптечки лекарство и подала свекрови. Та проглотила таблетку и закрыла глаза.
– Спасибо, – прошептала она.
Алина молча стояла рядом, наблюдая за ней. Впервые за долгое время она видела Ирину Павловну такой слабой и беспомощной. И впервые она почувствовала не только раздражение, но и жалость.
– Может, вам чаю сделать? – предложила Алина.
Ирина Павловна кивнула.
Алина поставила чайник и достала из пакета купленные сырки. Она положила один на тарелку перед свекровью.
– Это вам, попробуйте, – сказала Алина. – Может, полегчает.
Ирина Павловна посмотрела на сырок с недоверием.
– Я не люблю сладкое, – проворчала она.
– Просто попробуйте, – настаивала Алина. – Это вкусно.
Ирина Павловна откусила маленький кусочек. На её лице появилось удивление.
– И правда, неплохо, – призналась она.
Они сидели в тишине, попивая чай и изредка перебрасываясь короткими фразами. Алина чувствовала, как напряжение постепенно отступает. Казалось, между ними возникло хрупкое перемирие.
В дверь позвонили. Это был муж Алины, Андрей. Он вошёл в квартиру, оглядываясь с тревогой.
– Что случилось? Мама звонила, сказала, что ей плохо.
– Уже всё хорошо, – ответила Алина. – Я дала ей лекарство.
Андрей подошёл к матери и обнял её.
– Спасибо, Алина, что позаботилась о ней, – сказал он, глядя на жену с благодарностью.
Алина почувствовала тепло в груди. Кажется, сегодня ей удалось не только избежать очередной ссоры, но и немного сблизиться со своей свекровью. Возможно, в их отношениях ещё не всё потеряно.
Но напряжение никуда не делось. Алина знала, что эта идиллия временна. Завтра всё может вернуться на круги своя. И ей снова придётся сталкиваться с придирками и манипуляциями Ирины Павловны. Но сегодня она была готова к этому. Потому что знала, что в глубине души даже у самой сварливой свекрови есть немного человечности. И, возможно, немного терпения и доброты помогут этой человечности проявиться.
Алина посмотрела на мужа и улыбнулась. Вечер только начинался. И, несмотря на все трудности, она была готова встретить его с надеждой.
Понравился рассказ? Хотите больше историй о сложных семейных отношениях, неожиданных поворотах судьбы и сильных женщинах, которые не боятся бороться за своё счастье? Тогда подписывайтесь на наш канал!