Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Дракула/Dracula (2025 г.) квинтэссенция отвратительной пошлости мифа о Владе Цепеше, которая подкрепляется такими же…

Развитие нейросетей, этот резкий скачок их усовершенствования, привёл не только к упрощению многих рутинных процессов компаний и простого человека, но и с новой силой и объёмом захлестнул интернет-пространство всякого рода мерзостью. Нам и до того хватало низкопробных, превращающихся в липкий гротескный кошмар наяву, изображений, видео и текстов. Теперь же это можно генерировать днями напролёт всякому человеку имеющему доступ к всемирной сети. Этот поток непотребства, наверняка, со временем схлынет, и мы упорядочим употребление ИИ. Однако пока тому не видать края и волей-неволей приходится натыкаться на нечто подобное, что произвёл на свет силой своей фантазии и посредством искусственного интеллекта румынский режиссёр, начитанная личность, Раду Жуде. Разумеется, надо всегда надеется на лучшее, румын нарочно постарался так изобразить всевозможные мифы-подмифы, легенды-сублегенды о Цепеше, чтобы зритель окончательно прозрел и уверовал в невозможность более использовать образ выглядящего
Кадр из фильма "Дракула".
Кадр из фильма "Дракула".

Развитие нейросетей, этот резкий скачок их усовершенствования, привёл не только к упрощению многих рутинных процессов компаний и простого человека, но и с новой силой и объёмом захлестнул интернет-пространство всякого рода мерзостью. Нам и до того хватало низкопробных, превращающихся в липкий гротескный кошмар наяву, изображений, видео и текстов. Теперь же это можно генерировать днями напролёт всякому человеку имеющему доступ к всемирной сети. Этот поток непотребства, наверняка, со временем схлынет, и мы упорядочим употребление ИИ. Однако пока тому не видать края и волей-неволей приходится натыкаться на нечто подобное, что произвёл на свет силой своей фантазии и посредством искусственного интеллекта румынский режиссёр, начитанная личность, Раду Жуде.

Кадр из фильма "Дракула".
Кадр из фильма "Дракула".

Разумеется, надо всегда надеется на лучшее, румын нарочно постарался так изобразить всевозможные мифы-подмифы, легенды-сублегенды о Цепеше, чтобы зритель окончательно прозрел и уверовал в невозможность более использовать образ выглядящего теперь жалко графа-кровососа. Главным образом из-за выбранной манеры, которая профанирует любое, даже более-менее достойное, сказание о Дракуле. Жуде, кажется, решил, что какие-либо ограничения, не дай бог цензура, оставят будущим поколения надежду на хоть какое-то воскрешение образа. Он с корнем выдирает зубы легендарному Владу под звуки мерзопакостной рекламы и под визуальный ряд сельской самодеятельности. Но это иногда невозможно смотреть. Либо потому, что действо скатывается в банальную порнографию, либо в силу очень плохой картинки. Однако в результате публика понимает, по крайней мере, автор верит в сознательность граждан, что весь мусор на экране, заполонивший и его, и мозги аудитории в зале, что индустрии кино пора бы переключаться на менее замыленные сюжеты, но это невозможно по многим причинам, первая из которых – деньги.

Пробираясь через ряд несвязных сюжетов, зритель, чем ближе к финалу, даже без должного внимания, обратит интеллектуальный взор на нарочитую небрежность и старание создателей задеть самые низменные наши чувства-потребности. Они, вперемешку с линией о Дракуле, могут резко свернуть с намеченного пути и словно гоголевский почтмейстер, глаголющий повесть о капитане Копейкине, рассказать никак несвязанную с основным повествованием историю бедной девушки, доверившейся подлому водителю. И недаром в финальном сюжете возникает машина с мусором, работников которой пытается осудить некий образованный господин. Жуде тем самым даёт понять что именно такое его произведение и то, как он относится к разного рода критикам и иже с ними.

Кадр из фильма "Дракула".
Кадр из фильма "Дракула".

Дракула Раду Жуде это современный гротеск, фантасмагория, возведённая в степень, в которой использование нейросети является частью общего замысла, не самой важной его составляющей. Режиссёр, как, впрочем, и всегда, делает из грязи и палок нечто стоящее внимание, однако уже начинает мерещиться, что возраст его не тот и он разменивается на несущественные творения. Нам, положа руку на душу, станет скучно внимать эту суетливую, долгоиграющую квинтэссенцию пошлости и непотребства. И несмотря на некоторые точные замечания героев о России и Украине, Трампе и многих прочих фактах из жизни, это кино не останется с нами на всю оставшуюся жизнь. Но желание пожелать удачи автору сотоварищи всё-таки возникнет, ведь совершенно точно тут прослеживается куда больший потенциал, нежели уничтожение главной легенды своей родины.